Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Кукла в гостях у малышей» Программное содержание: -закрепить знание детей об основных цветах спектра, знания о геометрических фигурах. Умение подбирать предметы по заданным признакам (цвет и форма) -развивать у детей представление о параметрах величины(большой, поменьше, маленький, широкий, узкий) -развивать пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление; -воспитывать внимание, самостоятельность, активность, умение прийти на помощь другим. Наглядный материал: кукла, кубики, блоки Дьенеша, дидактическая игра «Дострой дом», образцы узоров на каждого ребенка. Предварительная работа: составление узоров с кубиками Никитина, игры с блоками Дьенеша, получение знаний о параметрах величины. Словарная работа: закрепление понятий узкий, широкий, треугольник. Индивидуальная работа: помощь в изучении названий треугольника, прямоугольника; в составлении бантика из кубиков Никитина. Методические приемы: 1.Сюрпризный момент (внести куклу) 2.Игра с блоками Дьенеша «Принеси то, что назову) 3.Игра «Достроим дом». 4.Анализ, поощрение. Ход занятия: -Ребята, посмотрите, к нам опять пришла кукла Катя.(здороваются).Она мне на ушко сказала, что принесла игры и хочет с нами поиграть. –Будем играть ребята?(Дети соглашаются) 1-ая игра с блоками Дьенеша: «Принеси то, что назову». Кукла Катя объясняет задание. –Мне в корзину принесите то, что я назову, будьте внимательны. (Алина принеси красный треугольник. Ребенок приносит, кладет в корзину и называет то, что принес) -Молодцы, ребятки, вы хорошо знаете названия геометрических фигур и цвета. 2-ая игра: «Достроим дом» -Ребята, в этих домиках живут козлята (Называют дома-большой, поменьше, маленький), но двери у них не закрыты. А вдруг придет серый волк и съест их, нам нужно правильно закрыть эти двери (дети закрывают и называют широкую дверь и узкую) -Какие вы молодцы, ребята. Теперь волк не сможет съесть козлят. 3 игра: «Сложи узор» Никитина. –Ребята, интересные игры нам принесла кукла Катя? (Да). –Она мне на ушко опять говорит что-то. Ребята, она сегодня идет в гости к подружке, но у нее нет бантиков, а она очень хочет пойти в бантиках. Поможем Кате?(Да). Воспитатель предлагает сделать бантики из кубиков. Кукла благодарить ребят. –Ребята, мы так хорошо с вами играли, помогли кукле Кате-сделали ей бантики. Вы все молодцы.
|