Занятие во второй младшей группе «Гномики» д/с «Пчёлка».
Воспитатель высшей категории – Фигуровская В.С.
Цель: Развитие осознания того, что ты являешься гражданином одного из городов России с богатой истории – города Смоленска.
Задачи:
1. Расширять знания детей о достопримечательностях города. Знакомить через них с его историей.
2. Развивать чувство патриотизма.
3. Развивать социально-коммуникативные навыки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А что такое «путешествовать»?
Дети: -------------
Воспитатель: А на чём можно путешествовать?
Дети: ------------
Воспитатель: Давайте мы с вами поедем в путешествие по нашему городу на автобусе. А кто знает, как называется наш город?
Дети: Смоленск!
Воспитатель: Правильно! Мы живём в г. Смоленске и называемся «смоляне». Как мы называемся?
Дети: Смоляне!
Воспитатель: Давайте начнём наше путешествие вот от этого дома. Вы его узнаёте? Дети: Да! Это наш детский сад «Пчёлка».
Воспитатель: Правильно! Вот подошёл наш автобус. Быстро рассаживаемся, устраиваемся поудобнее. Начинаем наше путешествие.
(На интерактивной доске включаем показ автобуса, едущего по дороге.)
На стульчиках, изображающих салон автобуса проводится физминутка.
Едем, едем далеко мы, - крутим руль.
Нажимаем на педаль – движение ногой нажима на педаль.
Газ включаем – выключаем – рука сжата в кулак, согнута в локте, двигается вперёд-назад.
Смотрим пристально мы вдаль – рука «козырьком» у глаз.
Дворники счищают стёкла – движение работающих «дворников».
Вправо – влево! Чистота! Ветер волосы ерошит – пальцы рук шевелятся в волосах.
Мы шофёры хоть куда! – кулак с поднятым вверх большим пальцем.
Первая остановка автобуса (интерактивной доске).
Воспитатель: Куда это нас привёз автобус? Вы узнали?
Дети: -----------
Воспитатель: Но в парке находятся не только аттракционы, в нём есть ещё много памятников. Поехали!
Вторая остановка автобуса (интерактивная доска).
Воспитатель: Перед вами памятник защитникам города Смоленска от французских захватчиков. На наш город очень часто нападали враги, но русские люди всегда его защищали. И если мы с вами на нашем автобусе проедем чуть дальше, то увидим другие памятники нашим защитникам.
Третья остановка автобуса (интерактивная доска).
«Вечный огонь» у крепостной стены.
Воспитатель: «Вечный огонь» горит в память о защитниках города от фашистских захватчиков. «Вечный» - потому что помнить о них мы должны всегда, «огонь» - его тепло согревает наши сердца их любовью к нам, к России. «Вечный огонь» находится у крепостной стены, которая окружала очень давно весь наш город. А зачем строили крепости?
Дети: -----------
Четвёртая остановка автобуса.
Успенский собор (интерактивная доска).
Воспитатель: От крепостной стены мы с вами приехали ещё в одно удивительное место. Куда?
Дети: К собору!
Воспитатель: Да, это Успенский собор. Он очень красив! Стоит на самом высоком месте, ото всюду виден.
Пятая остановка автобуса.
Памятник Ю.А.Гагарину (интерактивная доска).
Воспитатель: Садимся, едем дальше. А вот ещё один памятник! Может кто-нибудь знает, кому он поставлен?
Дети: ----------
Воспитатель: Юрий Алексеевич Гагарин. Космонавт № 1 – самый первый человек, полетевший в космос. Вот и закончилась наше небольшое путешествие по городу Смоленску. Вам понравилось? (автобус уезжает, интерактивная доска).
Хотите сфотографироваться на память о нашей поездке?
Дети: Да-а-а!
Воспитатель: У меня чудесный фотоаппарат, делающий моментальное фото.
Дети получают изображение своего лица и приклеивают его в окна автобуса, появившегося на доске.
|