Конспект занятия по экологии «Научная лаборатория» в подготовительной к школе группе
(8.3 Kb)
08.10.2012, 13:28
Маханова Римма Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» город Набережные Челны Республика Татарс
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе № 3
Маханова Римма Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории
МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» город Набережные Челны Республика Татарстан.
«Научная лаборатория»
Цель: Продолжать знакомить со свойством воды дать понятие о том, что свойство воды помогают людям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде. Обратить внимание детей, какое значение в жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. -развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, связной речи. -воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Методы и приемы: 1. Уточнение. 2. Вопросы. 3. Объяснение. 4. Художественное слово. 5. Напоминание. 6. Работа по карточкам.
Материал: Цветок «Бальзамин» вода, соль, сахар ,краситель, песок, яйцо,зубочистки, жидкость для мытья посуду, мяч бумага, ключ, пластмассовые игрушки, различная посуда - по форме. Словарная работа: бальзамин, цунами, пластмасса, ученые, исследование. Индивидуальная работа с Алмазом, Радиком – учить отвечать полным ответом.
Ход занятия:
Восп. -Ребята давайте, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Мы пожмем друг другу руки Побежит тепло по кругу Будем вместе очень дружно На вопросы отвечать, Все хотим мы много знать. Восп.: Наш дом родной, наш общий дом земля, где мы с тобой живем. Стихотворение расскажут: Диана, Ильназ, Камилла. Диана: Ты только посмотри вокруг Тут речка, там зеленый луг, В лесу дремучем не пройдет, Воды в пустыне не найдешь, А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой. Ильназ: Чудес нам всех не перечесть Одно у них название есть Леса и горы и моря Все называется земля. Камилла: А если ты в космос взлетишь, То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой Любимую планету. Цель: продолжать знакомить с глобусом и со свойством воды. Восп. -А теперь давайте посмотрим на модуль нашей планеты. -Как мы назовем модуль Земного шара? Дети: -глобус. Восп. -И первый мой вопрос такой Так почему голубой наш дом, наш шар земной? Дети: -Потому что большая часть земли покрывается водой. Восп. Ребята, как человек использует воду в повседневной жизни? Дети: -Воду мы пьем, кушать варим -В воде купаемся, вещи стираем, -По воде плывут корабли -Водой пользуются на заводах и фабриках -С помощью воды вырабатывают электроэнергию Восп. -А еще для кого вода необходимо? Дети: -Вода нужна для рыб -Животным, растениям Восп. -Кто прочитает отрывок из стихотворения «Волшебница вода» Ребенок: Мы привыкли что всегда Наша спутница вода Без воды нам не умыться Ненаесться, ненапиться Смею я вам доложить Без воды нам не прожить. Цель: развивать наблюдательность, умение видеть и отражать в речи признаки природных явлений. Восп. -Спасибо. -Ребята, сегодня мы с вами будем работать в нашей лаборатории. Будем проводить различные опыты с водой. Приставьте себе, что вы у нас маленькие ученые. -Первое исследование (показ цветка бальзамина) -Ребята, что случилось с цветком? Дети: -Цветок завял. Восп. -Отчего он завял? Дети: -Потому что мы его не поливали -Высохла земля. Восп. -Правильно, ребята -Владик, полей, пожалуйста, цветок. Через некоторое время посмотрим, что произойдет с цветком. -Сегодня мы с вами будем работать в нашей лаборатории. Мы с вами поделимся на 4-подгруппы: 1-я подгруппа «Вода»,2-я «Снег»,3-я «Лед», 4-я «Лужа» -Наши маленькие ученые находите свои рабочие места (в каждой лаборатории написано название подгруппы) -1-я «Вода» слушайте свое задание: -Вот здесь тазик с водой и различные предметы. Вы должны определить, какие предметы тонут, какие не тонут. И доказать. Почему? Потом рассказать какой результат вы получили
-2-я «Снег». Задание вашей подгруппы: -Вот здесь у вас 5 стаканов воды. Есть - соль, сахар, песок, краситель, яйцо. Вы должны доказать, что произошло с сахаром, песком, красителем, солью. И в каждый стакан кладите яйцо. Обратите внимание, что произойдет с яйцом. -3 «Лед». Слушаем свое задание. У вас 2 тазика с водой. -а) кладите палочки - в первый тазик с водой, а в центр - кладите сахар. -б) кладите палочки – во второй тазик с водой, а в центр - налейте жидкость для мытья посуды. Посмотрите что произойдет. Сделайте вывод и расскажите. -4-я «Лужа» Ваше задание. -Какую форму имеет вода? - Для этого у вас есть различная посуда. И вы должны доказать какую форму имеет вода. Физ. Минутка. - Ребята, вы свое научное исследование закончили, давайте отдохнем. Игра «Движения без препятствия». Мы с вами отдохнули. Давайте посмотрим, что же произошло с «Бальзамином» пока мы проводили различные опыты.(Рассматриваем цветок ответы детей) Дети: - цветок ожил, -на листьях появились капельки воды -цветок напился воды Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца и делать выводы. Восп. -Какую пользу принесла вода? -Дети: -Вода спасла цветка - Цветок ожил Восп. -Ребята, с другой стороны вода является источником беды. -Какую беду может принести вода? Дети: -Вода может затопит дома , разрушить их -в воде можно утонуть - корабли тонут Восп. -Спасибо ребята. Молодцы вы правильно думаете. -Ну а теперь дайте каждая подгруппа ученых расскажут, какой результат получили от своих экспериментов. 1-я подгруппа: Дети: -Мяч, бумага, пластмассовые игрушки по воде плавают- эти предметы не тонут -металлический ключ, камушки утонули- эти предметы тонут Восп. -Молодцы вы своим заданием справились 2-я подгруппа: Дети: -соль, сахар в воде растаяла -один стакан воды соленая, другая сладкая -песок опустился на дно стакана. -краситель изменил цвет воды. - где соленая вода яйцо не утонула. -а в других стаканах яйцо утонула. Восп -Спасибо, умники. 3-я подгруппа: Дети: -где сахар палочки приплыли к центру. - где жидкость для мытья посуды- палочки плыли на край тазика. -сахар палочки притянул к себе. -жидкость для мытья посуды – палочек отталкивал. Восп. -прекрасно ребята. 4-я подгруппа: Дети: -Посуда формы рыбки - вода похоже на рыбку. - Посуда формы сердечки – вода похоже на сердечку. -Вода свою форму не имеет. Итог: Восп. -Ребята какие опыты вы покажите своим родителям дома? Дети: -Тонет – не тонет -Вода какой формы имеет Восп. -Спасибо ребята мы с вами очень плодотворно поработали молодцы! На следующее занятие подумайте, какие опыты хотелось бы вам проводить. -Спасибо на этом занятие закончилось.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.