Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
meggi1996


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по экологии «Научная лаборатория» в подготовительной к школе группе

Скачать (8.3 Kb) 08.10.2012, 13:28
Маханова Римма Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» город Набережные Челны Республика Татарс
Конспект занятия по экологии
в подготовительной к школе группе № 3

Маханова Римма Николаевна,
воспитатель
первой квалификационной категории
 

МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»
город Набережные Челны Республика Татарстан.

«Научная лаборатория»

Цель:
Продолжать знакомить со свойством воды дать понятие о том, что свойство воды помогают людям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде. Обратить внимание детей, какое значение в жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.
-развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, связной речи.
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приемы:
1. Уточнение.
2. Вопросы.
3. Объяснение.
4. Художественное слово.
5. Напоминание.
6. Работа по карточкам.

Материал:
Цветок «Бальзамин» вода, соль, сахар ,краситель, песок, яйцо,зубочистки, жидкость для мытья посуду, мяч бумага, ключ, пластмассовые игрушки, различная посуда - по форме.
Словарная работа: бальзамин, цунами, пластмасса, ученые, исследование.
Индивидуальная работа с Алмазом, Радиком – учить отвечать полным ответом.

Ход занятия:

Восп.
-Ребята давайте,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
На вопросы отвечать,
Все хотим мы много знать.
Восп.: Наш дом родной, наш общий дом земля, где мы с тобой живем.
Стихотворение расскажут: Диана, Ильназ, Камилла.
Диана:
Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдет,
Воды в пустыне не найдешь,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Ильназ:
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них название есть
Леса и горы и моря
Все называется земля.
Камилла:
А если ты в космос взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой
Любимую планету.
Цель: продолжать знакомить с глобусом и со свойством воды.
Восп.
-А теперь давайте посмотрим на модуль нашей планеты.
-Как мы назовем модуль Земного шара?
Дети:
-глобус.
Восп.
-И первый мой вопрос такой
Так почему голубой наш дом, наш шар земной?
Дети:
-Потому что большая часть земли покрывается водой.
Восп.
Ребята, как человек использует воду в повседневной жизни?
Дети:
-Воду мы пьем, кушать варим
-В воде купаемся, вещи стираем,
-По воде плывут корабли
-Водой пользуются на заводах и фабриках
-С помощью воды вырабатывают электроэнергию
Восп.
-А еще для кого вода необходимо?
Дети:
-Вода нужна для рыб
-Животным, растениям
Восп.
-Кто прочитает отрывок из стихотворения «Волшебница вода»
Ребенок:
Мы привыкли что всегда
Наша спутница вода
Без воды нам не умыться
Ненаесться, ненапиться
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить.
Цель: развивать наблюдательность, умение видеть и отражать в речи признаки природных явлений.
Восп.
-Спасибо.
-Ребята, сегодня мы с вами будем работать в нашей лаборатории. Будем проводить различные опыты с водой. Приставьте себе, что вы у нас маленькие ученые.
-Первое исследование (показ цветка бальзамина)
-Ребята, что случилось с цветком?
Дети:
-Цветок завял.
Восп.
-Отчего он завял?
Дети:
-Потому что мы его не поливали
-Высохла земля.
Восп.
-Правильно, ребята
-Владик, полей, пожалуйста, цветок. Через некоторое время посмотрим, что произойдет с цветком.
-Сегодня мы с вами будем работать в нашей лаборатории. Мы с вами поделимся на 4-подгруппы:
1-я подгруппа «Вода»,2-я «Снег»,3-я «Лед», 4-я «Лужа»
-Наши маленькие ученые находите свои рабочие места (в каждой лаборатории написано название подгруппы)
-1-я «Вода» слушайте свое задание:
-Вот здесь тазик с водой и различные предметы. Вы должны определить, какие предметы тонут, какие не тонут. И доказать. Почему? Потом рассказать какой результат вы получили

-2-я «Снег». Задание вашей подгруппы:
-Вот здесь у вас 5 стаканов воды. Есть - соль, сахар, песок, краситель, яйцо. Вы должны доказать, что произошло с сахаром, песком, красителем, солью. И в каждый стакан кладите яйцо. Обратите внимание, что произойдет с яйцом.
-3 «Лед». Слушаем свое задание. У вас 2 тазика с водой.
-а) кладите палочки - в первый тазик с водой, а в центр - кладите сахар.
-б) кладите палочки – во второй тазик с водой, а в центр - налейте жидкость для мытья посуды. Посмотрите что произойдет. Сделайте вывод и расскажите.
-4-я «Лужа» Ваше задание.
-Какую форму имеет вода?
- Для этого у вас есть различная посуда. И вы должны доказать какую форму имеет вода.
Физ. Минутка.
- Ребята, вы свое научное исследование закончили, давайте отдохнем.
Игра «Движения без препятствия».
Мы с вами отдохнули. Давайте посмотрим, что же произошло с «Бальзамином» пока мы
проводили различные опыты.(Рассматриваем цветок ответы детей)
Дети:
- цветок ожил,
-на листьях появились капельки воды
-цветок напился воды
Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца и делать выводы.
Восп.
-Какую пользу принесла вода?
-Дети:
-Вода спасла цветка
- Цветок ожил
Восп.
-Ребята, с другой стороны вода является источником беды.
-Какую беду может принести вода?
Дети:
-Вода может затопит дома , разрушить их
-в воде можно утонуть
- корабли тонут
Восп.
-Спасибо ребята. Молодцы вы правильно думаете.
-Ну а теперь дайте каждая подгруппа ученых расскажут, какой результат получили от своих экспериментов.
1-я подгруппа:
Дети:
-Мяч, бумага, пластмассовые игрушки по воде плавают- эти предметы не тонут
-металлический ключ, камушки утонули- эти предметы тонут
Восп.
-Молодцы вы своим заданием справились
2-я подгруппа:
Дети:
-соль, сахар в воде растаяла
-один стакан воды соленая, другая сладкая
-песок опустился на дно стакана.
-краситель изменил цвет воды.
- где соленая вода яйцо не утонула.
-а в других стаканах яйцо утонула.
Восп
-Спасибо, умники.
3-я подгруппа:
Дети:
-где сахар палочки приплыли к центру.
- где жидкость для мытья посуды- палочки плыли на край тазика.
-сахар палочки притянул к себе.
-жидкость для мытья посуды – палочек отталкивал.
Восп.
-прекрасно ребята.
4-я подгруппа:
Дети:
-Посуда формы рыбки - вода похоже на рыбку.
- Посуда формы сердечки – вода похоже на сердечку.
-Вода свою форму не имеет.
Итог:
Восп.
-Ребята какие опыты вы покажите своим родителям дома?
Дети:
-Тонет – не тонет
-Вода какой формы имеет
Восп.
-Спасибо ребята мы с вами очень плодотворно поработали молодцы!
На следующее занятие подумайте, какие опыты хотелось бы вам проводить.
-Спасибо на этом занятие закончилось.


Категория: Занятия | Добавил: махановаримма
Просмотров: 10983 | Загрузок: 714 | | Рейтинг: 4.7/3 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 02.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.