Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по экологии «Научная лаборатория» в подготовительной к школе группе

Скачать (8.3 Kb) 08.10.2012, 13:28
Маханова Римма Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» город Набережные Челны Республика Татарс
Конспект занятия по экологии
в подготовительной к школе группе № 3

Маханова Римма Николаевна,
воспитатель
первой квалификационной категории
 

МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»
город Набережные Челны Республика Татарстан.

«Научная лаборатория»

Цель:
Продолжать знакомить со свойством воды дать понятие о том, что свойство воды помогают людям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде. Обратить внимание детей, какое значение в жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.
-развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, связной речи.
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приемы:
1. Уточнение.
2. Вопросы.
3. Объяснение.
4. Художественное слово.
5. Напоминание.
6. Работа по карточкам.

Материал:
Цветок «Бальзамин» вода, соль, сахар ,краситель, песок, яйцо,зубочистки, жидкость для мытья посуду, мяч бумага, ключ, пластмассовые игрушки, различная посуда - по форме.
Словарная работа: бальзамин, цунами, пластмасса, ученые, исследование.
Индивидуальная работа с Алмазом, Радиком – учить отвечать полным ответом.

Ход занятия:

Восп.
-Ребята давайте,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
На вопросы отвечать,
Все хотим мы много знать.
Восп.: Наш дом родной, наш общий дом земля, где мы с тобой живем.
Стихотворение расскажут: Диана, Ильназ, Камилла.
Диана:
Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдет,
Воды в пустыне не найдешь,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Ильназ:
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них название есть
Леса и горы и моря
Все называется земля.
Камилла:
А если ты в космос взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой
Любимую планету.
Цель: продолжать знакомить с глобусом и со свойством воды.
Восп.
-А теперь давайте посмотрим на модуль нашей планеты.
-Как мы назовем модуль Земного шара?
Дети:
-глобус.
Восп.
-И первый мой вопрос такой
Так почему голубой наш дом, наш шар земной?
Дети:
-Потому что большая часть земли покрывается водой.
Восп.
Ребята, как человек использует воду в повседневной жизни?
Дети:
-Воду мы пьем, кушать варим
-В воде купаемся, вещи стираем,
-По воде плывут корабли
-Водой пользуются на заводах и фабриках
-С помощью воды вырабатывают электроэнергию
Восп.
-А еще для кого вода необходимо?
Дети:
-Вода нужна для рыб
-Животным, растениям
Восп.
-Кто прочитает отрывок из стихотворения «Волшебница вода»
Ребенок:
Мы привыкли что всегда
Наша спутница вода
Без воды нам не умыться
Ненаесться, ненапиться
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить.
Цель: развивать наблюдательность, умение видеть и отражать в речи признаки природных явлений.
Восп.
-Спасибо.
-Ребята, сегодня мы с вами будем работать в нашей лаборатории. Будем проводить различные опыты с водой. Приставьте себе, что вы у нас маленькие ученые.
-Первое исследование (показ цветка бальзамина)
-Ребята, что случилось с цветком?
Дети:
-Цветок завял.
Восп.
-Отчего он завял?
Дети:
-Потому что мы его не поливали
-Высохла земля.
Восп.
-Правильно, ребята
-Владик, полей, пожалуйста, цветок. Через некоторое время посмотрим, что произойдет с цветком.
-Сегодня мы с вами будем работать в нашей лаборатории. Мы с вами поделимся на 4-подгруппы:
1-я подгруппа «Вода»,2-я «Снег»,3-я «Лед», 4-я «Лужа»
-Наши маленькие ученые находите свои рабочие места (в каждой лаборатории написано название подгруппы)
-1-я «Вода» слушайте свое задание:
-Вот здесь тазик с водой и различные предметы. Вы должны определить, какие предметы тонут, какие не тонут. И доказать. Почему? Потом рассказать какой результат вы получили

-2-я «Снег». Задание вашей подгруппы:
-Вот здесь у вас 5 стаканов воды. Есть - соль, сахар, песок, краситель, яйцо. Вы должны доказать, что произошло с сахаром, песком, красителем, солью. И в каждый стакан кладите яйцо. Обратите внимание, что произойдет с яйцом.
-3 «Лед». Слушаем свое задание. У вас 2 тазика с водой.
-а) кладите палочки - в первый тазик с водой, а в центр - кладите сахар.
-б) кладите палочки – во второй тазик с водой, а в центр - налейте жидкость для мытья посуды. Посмотрите что произойдет. Сделайте вывод и расскажите.
-4-я «Лужа» Ваше задание.
-Какую форму имеет вода?
- Для этого у вас есть различная посуда. И вы должны доказать какую форму имеет вода.
Физ. Минутка.
- Ребята, вы свое научное исследование закончили, давайте отдохнем.
Игра «Движения без препятствия».
Мы с вами отдохнули. Давайте посмотрим, что же произошло с «Бальзамином» пока мы
проводили различные опыты.(Рассматриваем цветок ответы детей)
Дети:
- цветок ожил,
-на листьях появились капельки воды
-цветок напился воды
Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца и делать выводы.
Восп.
-Какую пользу принесла вода?
-Дети:
-Вода спасла цветка
- Цветок ожил
Восп.
-Ребята, с другой стороны вода является источником беды.
-Какую беду может принести вода?
Дети:
-Вода может затопит дома , разрушить их
-в воде можно утонуть
- корабли тонут
Восп.
-Спасибо ребята. Молодцы вы правильно думаете.
-Ну а теперь дайте каждая подгруппа ученых расскажут, какой результат получили от своих экспериментов.
1-я подгруппа:
Дети:
-Мяч, бумага, пластмассовые игрушки по воде плавают- эти предметы не тонут
-металлический ключ, камушки утонули- эти предметы тонут
Восп.
-Молодцы вы своим заданием справились
2-я подгруппа:
Дети:
-соль, сахар в воде растаяла
-один стакан воды соленая, другая сладкая
-песок опустился на дно стакана.
-краситель изменил цвет воды.
- где соленая вода яйцо не утонула.
-а в других стаканах яйцо утонула.
Восп
-Спасибо, умники.
3-я подгруппа:
Дети:
-где сахар палочки приплыли к центру.
- где жидкость для мытья посуды- палочки плыли на край тазика.
-сахар палочки притянул к себе.
-жидкость для мытья посуды – палочек отталкивал.
Восп.
-прекрасно ребята.
4-я подгруппа:
Дети:
-Посуда формы рыбки - вода похоже на рыбку.
- Посуда формы сердечки – вода похоже на сердечку.
-Вода свою форму не имеет.
Итог:
Восп.
-Ребята какие опыты вы покажите своим родителям дома?
Дети:
-Тонет – не тонет
-Вода какой формы имеет
Восп.
-Спасибо ребята мы с вами очень плодотворно поработали молодцы!
На следующее занятие подумайте, какие опыты хотелось бы вам проводить.
-Спасибо на этом занятие закончилось.


Категория: Занятия | Добавил: махановаримма
Просмотров: 11002 | Загрузок: 727 | | Рейтинг: 4.7/3 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 17.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.