Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Непосредственно образовательная деятельность "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе

08.10.2012, 13:37
Бурнышева Светлана Александровна
учитель-дефектолог г.Чайковский, МБДОУ Д/с № 18 "Конек-Горбунок"
Непосредственно образовательная деятельность
«Морское путешествие»
(подготовительная к школе группа)

Цель: Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.

Задачи:
1. Учить классифицировать предметы,
2. Расширять кругозор детей.
3. Развивать речь детей, активизировать словарь.
4. Способствовать развитию логического мышления, памяти.

Коррекционные задачи:
1. Учить ориентироваться на микроплоскости.
2. Развивать глазодвигательную функцию глаз, мелкую моторику.

Материал:
• план-схема морского путешествия,
• набор букв к словам: юнга, море,
• предметные картинки к игре «Четвертый лишний»,
• разрезные картинки к игре «Составь из частей обитателей моря: краб, медуза,
морской конек и др.»,
• листы бумаги в клеточку,
• картинка с контурным изображением предметов (зашифрованное письмо пиратов),
• сундучок с «сокровищами моря»,
• цветные фломастеры.

Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? В путешествиях можно увидеть много нового, интересного, познакомиться с замечательными людьми. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие, где мы тоже увидим и узнаем много нового и интересного. Куда мы отправимся путешествовать, вы догадаетесь сами, когда послушаете загадку. Отгадку вы должны составить из магнитных букв и прочитать.
«В нем соленая вода, ходят по нему суда,
Летом взрослые и дети едут отдыхать туда» (море).
Фонограмма «Шум моря».
Беседа о море.
- Ребята, а кто из вас отдыхал на море? Что интересного вы знаете о море? Кто обитает в море? (ответы детей).
- Ребята, а как вы думайте, рыбы умеют «разговаривать»? (ответы детей). Да, они издают много звуков. Одни «ворчат», другие «чирикают», третьи «гудят», четвертые «барабанят». Для издания звуков они используют зубы, челюсти, жаберные крышки, плавательный пузырь. Оказывается, поговорка «Нем, как рыба» не совсем верна.
- Ну, а на чем же мы отправимся в наше путешествие? (на корабле). А как будет называться наш корабль, вы узнаете, когда выполните следующее задание.
Игра «Четвертый лишний».
Детям предлагается набор картинок: одежда, посуда, птицы, фрукты. Они находят в каждом ряду лишний предмет и выделяют начальную букву, чтобы получилось слово юнга.
- Назовите в лишнем предмете первый звук, откройте закрытые буквы и прочитайте название корабля (открывать буквы по заданию).
- Чтобы не заблудиться в морских просторах, не наткнуться на подводные рифы, нам нужна карта следования. А что мы еще возьмем с собой в дорогу? (ответы детей)
- Вы забыли еще один важный предмет. А что это, вы узнаете, когда «попутешествуете» со мной по клеткам.
Графический диктант «Фонарь».
- Для чего нам нужен фонарь, где он нам может пригодится? (ответы детей)
Гимнастика для глаз: следят глазами за игрушкой – светящийся морской ежик.
- Вот теперь мы можем отправляться в наше путешествие. Вы будете моими помощниками-юнгами, а я – капитаном. Пожалуйста, займите свои места на корабле. Наш корабль отправляется.
Песня «Капитан» (дети поют один куплет).
Лазерной указкой педагог прослеживает путь по карте, обговаривая с детьми в какую сторону надо плыть. (Дети читают название острова).
- Впереди по курсу «Остров умников»! Жители этого острова приготовили нам задание. Они знают, что вы собираетесь в школу и хотят проверить ваши знания.
1 задание – закончи предложение:
• Белокрылая хозяйка, над водой летает…(чайка)
• По морю синему плывет трехэтажный…(пароход)
• Большому судну не страшна океанская…(волна)
2 задание – загадки:
• Сколько у осьминога ног-щупалец. (восемь)
• У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбы)
• Через океан плывет великан и выпускает фонтан. (кит)
3 задание – задачи:
• Жил в реке один налим, пять ершей дружили с ним.
Ну-ка, быстро посчитай, сколько рыбок, отвечай. (6)
• Улов у Поликарпа 4 карася, 3 карпа. Сколько рыбок всего? (7)
• На берегу 4 рака затеяли драку. Два удрали. Сколько раков победу справляли? (2)
Фонограмма «Шум моря».
4 задание - составь из частей целое (краб, медуза, морской конек).
- Молодцы, с заданиями мы справились, значит, к школе вы готовы! Я приглашаю вас на корабль отправиться дальше в наше путешествие.
Песня «Капитан» (дети поют 2 куплета).
Лазерной указкой прослеживает путь по карте, обговаривая с детьми в какую сторону надо плыть. Дети читают название острова.
- На «Острове весельчаков» живут веселые добрые жители. Давайте все вместе станцуем танец «Яблочко». (Дети исполняют танец «Яблочко»).
- Плывем дальше, занимаем места на корабле.
Лазерной указкой прослеживает путь по карте, обговаривая с детьми в какую сторону надо плыть. Дети читают название острова.
- Вдали виднеется Земля, вижу пиратский флаг. Пираты посылают нам сигналы о помощи. Они просят расшифровать заколдованное письмо, если мы его расшифруем, то поможем им узнать, какие сокровища хранятся на морском дне.
Фонограмма «Шум моря».
Задание «Обвести по контуру разным цветом предметы и назвать их».
- За то, что мы помогли пиратам, они решили поделиться своими сокровищами с нами (сундучок с сокровищами – фигурки обитателей моря из гипса). Ребята выбирают себе подарок.
-Теперь нам пора возвращаться домой в родные края, где нас ждут друзья. Ребята, понравилось вам наше путешествие? На каких островах мы побывали? Что нового узнали? (ответы детей)


Категория: Занятия | Добавил: sveta63
Просмотров: 4335 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 4.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 02.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.