Нетрадиционная техника «Изонить»
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «Кошка Мурка»
Конспект занятия «Кошка Мурка»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование
элементарных математических представлений, «Художественное творчество»,
«Коммуникация», «Музыка», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,
трудовая.
Цель:
- развитие мелкой моторики рук ребенка посредством нетрадиционной техники – изонить.
Задачи:
1. формировать практические умения и навыки работы в технике – изонить,
2. закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, о счете (прямой и обратный счеты,
3. повторить знания направлений: вверху, внизу, слева, справа, лицевая и изнаночная стороны,
4. обучать практическим навыкам шитья, развивать глазомер, ловкость рук, пальцев, воображение,
5. воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.,
6. развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.
Методическое обеспечение программы:
дидактический материал:
• образцы работ;
• карточки-схемы заполнения угла;
• загадка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, песня.
техническое оснащение:
• игольница;
• иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом) ;
• цветные нити разного качества;
• ножницы с тупым концом;
• цветной картон, бархатная бумага разного размера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам торопится одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
- Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам в
гости. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите
узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель: День рождения – веселый праздник, которого все ждут с
нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже
хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Но беда в том,
что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить
подарки. Когда узнала все это, мне стало так жалко Мурку и захотелось
ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.
Но сначала, чтобы немного развеселить Мурку, давайте превратим наши
пальчики в котят и поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Котята».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, у вас на
столах есть кошечки, которым надо подобрать шубки по цвету. Обратите,
ребята, внимание на Мурку, из каких геометрических фигур состоит у
нас кошечка (голова – круг, туловище – треугольник и т. д.? Сегодня,
наша задача: вышить из ниток туловище. Воспитатель предлагает детям
выбрать понравившуюся цветную нитку, отмерить с помощью локтя, вдеть
ее в иголку и завязать узелок.
- Ребята, прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами.
Ответы детей: аккуратно, нельзя размахивать руками – можно соседа
уколоть, нельзя втыкать иголку в одежду, брать в рот; сидеть надо
прямо, не подносить работу близко к глазам, на столе должен быть
порядок, чтобы ничего не терялось.
Воспитатель просит одного из детей рассказать другим технику
заполнения угла в нитяной графике. Рассматривают образцы, сделанные на
предыдущих занятиях.
- А теперь, ребята, давайте приступим к работе. Подбираем нить
нужного цвета, отмерим длину с помощью локтя. Берем иглу, нитку
вдеваем в ушко и завязываем узелок.
Воспитатель внимательно следит за действиями детей. Как только дети
выполнят половину работы, воспитатель предлагает сделать
физкультминутку «Мы ногами топ-топ! ». После разминки продолжают
работать.
По окончании работы звучит песня «Песенка крокодила Гены».
Воспитатель предлагает детям показать друг другу готовые работы и
оценить их.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные шубки вы
вышили своим кошечкам. Мне кажется, у Мурки будет много друзей.
Теперь наступила пора поздравить Мурку с днем рождения.
После поздравления Мурки, дети делятся своими впечатлениями.
|