Цель: Повторение закрепления математических представлений у детей подготовительной группы. Задачи. 1. Образовательные. Упражнять в навыках счета в пределах 20 и деление на четные и нечетные числа. Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10. Закреплять сравнение числа по величине, используя знаки « >», «<». Упражнять в выделении предметов по двум признакам: цвету, форме. Формировать навыки проведения лабораторных опытов. Закреплять навыки измерения температуры и объёма. 2.Развивающие. Активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами. Развивать память, внимание, творческое воображение, логическое мышление. 3.Воспитательные. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Воспитывать культуру поведения на занятии.
Материал. Магнитофон; аудиокассета; карта; 20 кочек с цифрами; 5 комплектов цветов с примерами на лепестках; 2 дерева; 20 грибов с цифрами от 0 до 10; 20 карточек со знаками «>» и «<»; 12 геометрических замков и ключей к ним. На каждого ребенка – глубокая тарелка, 2 чашки, палочка для размешивания, термометр, совок; 4 ёмкости для снега; вода и лёд.
Ход занятия. ( Дети в группе встречают гостей, воспитатель дает характеристику группы, определяет место проведения занятия, обосновывает цели и задачи данного занятия). В группу заходит заведующая детским садом и приносит ценную бандероль. Заведующая. « Здравствуйте дети, гости, Наталья Игоревна. На адрес нашего детского сада пришла ценная бандероль, она адресована вашей группе. Возьмите её». Воспитатель берет бандероль и открывает её. Воспитатель. « Дети, посмотрите, в бандероли находится аудиокассета, предлагаю её послушать». Дети совместно с воспитателем прослушивают запись, в которой их просят о помощи. Воспитатель. « Дети, вы согласны помочь Ольге Ильиничне? Тогда берем карту, которую нам прислали и отправляемся в путь». Воспитатель вместе с детьми, направляясь по карте, выходят из группы и идут в зал, где их встречает первое препятствие. Воспитатель. « Ребята посмотрите, перед нами река, через которую нам необходимо перебраться, чтобы попасть в лес. Как вы видите, на речке есть островки с цифрами, но они расположены не по порядку. С левой стороны, какие цифры? (четные) А с правой стороны? (нечетные). Теперь мы с вами посчитаемся (от 1 до 12). Четные цифры сделайте шаг влево. Ваша задача перебраться на ту сторону реки по островкам, согласно порядковому счету. На каждый островок необходимо наступать двумя ногами, чтобы не намочить ноги. ( дети выполняют задание). Вот мы с вами и перебрались на другой берег. Теперь посмотрим по карте куда нам идти дальше. ( дети смотрят на карту и определяют следующее направление). - « Направление карты нам показывает, что нам надо идти куда? ( прямо). Мы попали с вами на цветочную поляну. Вы посмотрите, здесь, наверное, дул сильный ветер. С цветов облетели все лепестки. Дети вам необходимо собрать цветы. Но эти цветы не простые, а математические. У каждого цветка 5 лепестков. На каждом лепестке написан пример на сложение или вычитание. Вы берете лепесток в руки, решаете пример и кладете его к середине цветка, на котором написан ответ на этот пример. (дети выполняют задание). Далее дети снова смотрят на карту и определяют следующее направление и идут по нему. - Ребята мы попали с вами в лесную лабораторию. Я предлагаю вам присесть за столы. Каждый выбирает свое место за столом – на стульчике заглавная буква вашего имени (дети рассаживаются). - Дети, перед вами ёмкость с водой. Вода, она какая? (теплая, мокрая, жидкая, прозрачная). Что лежит в воде? (термометр). Для чего он нужен? (измерять температуру воды). Сейчас температура воды, какая? (положительная, выше ноля). Что происходит с водой, когда температура начинает понижаться? (вода замерзает и превращается в снег и лёд). Возьмите в руки совок, зачерпните снег из емкости и положите в пустую чашку. Опишите снег ( холодный, белый, не прозрачный, в тепле тает). В другой чашке у вас лежит лёд, опишите его (холодный, твердый, не прозрачный, в тепле тает). Скажите, что быстрее тает снег или лёд и почему? ( лед тает дольше, потому что он тверже). Положите лед в чашку со снегом. Скажите, лед и снег взаимодействуют между собой? (нет). А теперь возьмите чашку, где находятся снег и лед, и переложите их в емкость с водой. Посмотрите, что происходит со снегом? (он быстро тает). Что происходит со льдом? ( он тает, но медленно). Обратите внимание на термометр, происходят ли с ним какие либо изменения? (температура начинает понижаться). А происходят ли изменения с объемом воды в емкости? (да, воды становиться больше, так как снег и лед таят). Ребята, какой мы можем сделать вывод о свойствах воды? (когда тепло вода жидкая, когда температура понижается вода замерзает ). Физминутка « Снеговик Егорка» После физминутки дети определяют дальнейшее направление по карте. - Дети, перед нами два дерева. На них в дуплах живут белки. Белки несли себе грибы в дупла и по дороге их рассыпали. Давайте поможем их собрать. Но это грибы не простые, а с числами. Вам необходимо положить в дупло гриб с числом на одну единицу больше или меньше данного на дупле числа. (дети выполняют задание). Посчитайте, по сколько грибов на каждом дереве и сколько всего грибов (по 10, всего 20). После задания определяется дальнейшее направление по карте, и дети подходят к домику. - Ребята, вот мы и добрались до домика, изображенного на карте. А как же нам открыть дверь, чтобы освободить нашего любимого повара Ольгу Ильиничну? (дети говорят, что для того освободить повара необходимо открыть ключами замки). Возьмите по одному ключу и найдите нужный замок, назовите какого он цвета и какой он формы. Дети выполняют задание, и из домика выходит повар Ольга Ильинична с угощеньем для детей. Повар. « Спасибо, милые дети! Благодаря вам я вернулась в наш любимый детский сад. За то, что вы меня спасли, это угощение для вас. До свидания.» Воспитатель. « Посмотрите ребята, какие аппетитные, румяные ватрушки. Это вы получили благодаря тому, что вы такие умные, талантливые, находчивые. Ваши знания и умение помогли вернуть Ольгу Ильиничну в детский сад. И теперь мы каждый день будем, есть разные вкусные блюда.
|