Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Занимательное занятие по математике с включением экспериментальной деятельности "Незабываемое волшебное путешествие" для подготовительной гр

05.10.2012, 22:54
Бурда Наталья Игоревна
воспитатель город Кемерово МБДОУ №160 "Детский сад присмотра и оздоровления"
Цель: Повторение закрепления математических представлений у детей подготовительной группы.
Задачи.
1. Образовательные.
Упражнять в навыках счета в пределах 20 и деление на четные и нечетные числа. Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10. Закреплять сравнение числа по величине, используя знаки « >», «<». Упражнять в выделении предметов по двум признакам: цвету, форме. Формировать навыки проведения лабораторных опытов. Закреплять навыки измерения температуры и объёма.
2.Развивающие.
Активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами.
Развивать память, внимание, творческое воображение, логическое мышление.
3.Воспитательные.
Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитывать культуру поведения на занятии.

Материал.
Магнитофон; аудиокассета; карта; 20 кочек с цифрами; 5 комплектов цветов с примерами на лепестках; 2 дерева; 20 грибов с цифрами от 0 до 10; 20 карточек со знаками «>» и «<»; 12 геометрических замков и ключей к ним. На каждого ребенка – глубокая тарелка, 2 чашки, палочка для размешивания, термометр, совок; 4 ёмкости для снега; вода и лёд.

Ход занятия.
( Дети в группе встречают гостей, воспитатель дает характеристику группы, определяет место проведения занятия, обосновывает цели и задачи данного занятия).
В группу заходит заведующая детским садом и приносит ценную бандероль.
Заведующая. « Здравствуйте дети, гости, Наталья Игоревна. На адрес нашего детского сада пришла ценная бандероль, она адресована вашей группе. Возьмите её».
Воспитатель берет бандероль и открывает её.
Воспитатель. « Дети, посмотрите, в бандероли находится аудиокассета, предлагаю её послушать».
Дети совместно с воспитателем прослушивают запись, в которой их просят о помощи.
Воспитатель. « Дети, вы согласны помочь Ольге Ильиничне? Тогда берем карту, которую нам прислали и отправляемся в путь».
Воспитатель вместе с детьми, направляясь по карте, выходят из группы и идут в зал, где их встречает первое препятствие.
Воспитатель. « Ребята посмотрите, перед нами река, через которую нам необходимо перебраться, чтобы попасть в лес. Как вы видите, на речке есть островки с цифрами, но они расположены не по порядку. С левой стороны, какие цифры? (четные) А с правой стороны? (нечетные). Теперь мы с вами посчитаемся (от 1 до 12). Четные цифры сделайте шаг влево. Ваша задача перебраться на ту сторону реки по островкам, согласно порядковому счету. На каждый островок необходимо наступать двумя ногами, чтобы не намочить ноги. ( дети выполняют задание). Вот мы с вами и перебрались на другой берег. Теперь посмотрим по карте куда нам идти дальше. ( дети смотрят на карту и определяют следующее направление).
- « Направление карты нам показывает, что нам надо идти куда?
( прямо). Мы попали с вами на цветочную поляну. Вы посмотрите, здесь, наверное, дул сильный ветер. С цветов облетели все лепестки. Дети вам необходимо собрать цветы. Но эти цветы не простые, а математические. У каждого цветка 5 лепестков. На каждом лепестке написан пример на сложение или вычитание. Вы берете лепесток в руки, решаете пример и кладете его к середине цветка, на котором написан ответ на этот пример. (дети выполняют задание).
Далее дети снова смотрят на карту и определяют следующее направление и идут по нему.
- Ребята мы попали с вами в лесную лабораторию. Я предлагаю вам присесть за столы. Каждый выбирает свое место за столом – на стульчике заглавная буква вашего имени (дети рассаживаются).
- Дети, перед вами ёмкость с водой. Вода, она какая? (теплая, мокрая, жидкая, прозрачная). Что лежит в воде? (термометр). Для чего он нужен? (измерять температуру воды). Сейчас температура воды, какая? (положительная, выше ноля). Что происходит с водой, когда температура начинает понижаться? (вода замерзает и превращается в снег и лёд). Возьмите в руки совок, зачерпните снег из емкости и положите в пустую чашку. Опишите снег
( холодный, белый, не прозрачный, в тепле тает). В другой чашке у вас лежит лёд, опишите его (холодный, твердый, не прозрачный, в тепле тает). Скажите, что быстрее тает снег или лёд и почему?
( лед тает дольше, потому что он тверже). Положите лед в чашку со снегом. Скажите, лед и снег взаимодействуют между собой? (нет).
А теперь возьмите чашку, где находятся снег и лед, и переложите их в емкость с водой. Посмотрите, что происходит со снегом? (он быстро тает). Что происходит со льдом? ( он тает, но медленно).
Обратите внимание на термометр, происходят ли с ним какие либо изменения? (температура начинает понижаться). А происходят ли изменения с объемом воды в емкости? (да, воды становиться больше, так как снег и лед таят). Ребята, какой мы можем сделать вывод о свойствах воды? (когда тепло вода жидкая, когда температура понижается вода замерзает ).
Физминутка « Снеговик Егорка»
После физминутки дети определяют дальнейшее направление по карте.
- Дети, перед нами два дерева. На них в дуплах живут белки. Белки несли себе грибы в дупла и по дороге их рассыпали. Давайте поможем их собрать. Но это грибы не простые, а с числами. Вам необходимо положить в дупло гриб с числом на одну единицу больше или меньше данного на дупле числа. (дети выполняют задание). Посчитайте, по сколько грибов на каждом дереве и сколько всего грибов (по 10, всего 20).
После задания определяется дальнейшее направление по карте, и дети подходят к домику.
- Ребята, вот мы и добрались до домика, изображенного на карте. А как же нам открыть дверь, чтобы освободить нашего любимого повара Ольгу Ильиничну? (дети говорят, что для того освободить повара необходимо открыть ключами замки). Возьмите по одному ключу и найдите нужный замок, назовите какого он цвета и какой он формы.
Дети выполняют задание, и из домика выходит повар Ольга Ильинична с угощеньем для детей.
Повар. « Спасибо, милые дети! Благодаря вам я вернулась в наш любимый детский сад. За то, что вы меня спасли, это угощение для вас. До свидания.»
Воспитатель. « Посмотрите ребята, какие аппетитные, румяные ватрушки. Это вы получили благодаря тому, что вы такие умные, талантливые, находчивые. Ваши знания и умение помогли вернуть Ольгу Ильиничну в детский сад. И теперь мы каждый день будем, есть разные вкусные блюда.


Категория: Занятия | Добавил: моника
Просмотров: 5885 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.