Посещаем врачей с комфортом
Расстояние доставке не проблема
Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды

На сайте всего: 44
Гостей: 43
Пользователей: 1
Raschudesie


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Занимательное занятие по математике с включением экспериментальной деятельности "Незабываемое волшебное путешествие" для подготовительной гр

05.10.2012, 22:54
Бурда Наталья Игоревна
воспитатель город Кемерово МБДОУ №160 "Детский сад присмотра и оздоровления"
Цель: Повторение закрепления математических представлений у детей подготовительной группы.
Задачи.
1. Образовательные.
Упражнять в навыках счета в пределах 20 и деление на четные и нечетные числа. Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10. Закреплять сравнение числа по величине, используя знаки « >», «<». Упражнять в выделении предметов по двум признакам: цвету, форме. Формировать навыки проведения лабораторных опытов. Закреплять навыки измерения температуры и объёма.
2.Развивающие.
Активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами.
Развивать память, внимание, творческое воображение, логическое мышление.
3.Воспитательные.
Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитывать культуру поведения на занятии.

Материал.
Магнитофон; аудиокассета; карта; 20 кочек с цифрами; 5 комплектов цветов с примерами на лепестках; 2 дерева; 20 грибов с цифрами от 0 до 10; 20 карточек со знаками «>» и «<»; 12 геометрических замков и ключей к ним. На каждого ребенка – глубокая тарелка, 2 чашки, палочка для размешивания, термометр, совок; 4 ёмкости для снега; вода и лёд.

Ход занятия.
( Дети в группе встречают гостей, воспитатель дает характеристику группы, определяет место проведения занятия, обосновывает цели и задачи данного занятия).
В группу заходит заведующая детским садом и приносит ценную бандероль.
Заведующая. « Здравствуйте дети, гости, Наталья Игоревна. На адрес нашего детского сада пришла ценная бандероль, она адресована вашей группе. Возьмите её».
Воспитатель берет бандероль и открывает её.
Воспитатель. « Дети, посмотрите, в бандероли находится аудиокассета, предлагаю её послушать».
Дети совместно с воспитателем прослушивают запись, в которой их просят о помощи.
Воспитатель. « Дети, вы согласны помочь Ольге Ильиничне? Тогда берем карту, которую нам прислали и отправляемся в путь».
Воспитатель вместе с детьми, направляясь по карте, выходят из группы и идут в зал, где их встречает первое препятствие.
Воспитатель. « Ребята посмотрите, перед нами река, через которую нам необходимо перебраться, чтобы попасть в лес. Как вы видите, на речке есть островки с цифрами, но они расположены не по порядку. С левой стороны, какие цифры? (четные) А с правой стороны? (нечетные). Теперь мы с вами посчитаемся (от 1 до 12). Четные цифры сделайте шаг влево. Ваша задача перебраться на ту сторону реки по островкам, согласно порядковому счету. На каждый островок необходимо наступать двумя ногами, чтобы не намочить ноги. ( дети выполняют задание). Вот мы с вами и перебрались на другой берег. Теперь посмотрим по карте куда нам идти дальше. ( дети смотрят на карту и определяют следующее направление).
- « Направление карты нам показывает, что нам надо идти куда?
( прямо). Мы попали с вами на цветочную поляну. Вы посмотрите, здесь, наверное, дул сильный ветер. С цветов облетели все лепестки. Дети вам необходимо собрать цветы. Но эти цветы не простые, а математические. У каждого цветка 5 лепестков. На каждом лепестке написан пример на сложение или вычитание. Вы берете лепесток в руки, решаете пример и кладете его к середине цветка, на котором написан ответ на этот пример. (дети выполняют задание).
Далее дети снова смотрят на карту и определяют следующее направление и идут по нему.
- Ребята мы попали с вами в лесную лабораторию. Я предлагаю вам присесть за столы. Каждый выбирает свое место за столом – на стульчике заглавная буква вашего имени (дети рассаживаются).
- Дети, перед вами ёмкость с водой. Вода, она какая? (теплая, мокрая, жидкая, прозрачная). Что лежит в воде? (термометр). Для чего он нужен? (измерять температуру воды). Сейчас температура воды, какая? (положительная, выше ноля). Что происходит с водой, когда температура начинает понижаться? (вода замерзает и превращается в снег и лёд). Возьмите в руки совок, зачерпните снег из емкости и положите в пустую чашку. Опишите снег
( холодный, белый, не прозрачный, в тепле тает). В другой чашке у вас лежит лёд, опишите его (холодный, твердый, не прозрачный, в тепле тает). Скажите, что быстрее тает снег или лёд и почему?
( лед тает дольше, потому что он тверже). Положите лед в чашку со снегом. Скажите, лед и снег взаимодействуют между собой? (нет).
А теперь возьмите чашку, где находятся снег и лед, и переложите их в емкость с водой. Посмотрите, что происходит со снегом? (он быстро тает). Что происходит со льдом? ( он тает, но медленно).
Обратите внимание на термометр, происходят ли с ним какие либо изменения? (температура начинает понижаться). А происходят ли изменения с объемом воды в емкости? (да, воды становиться больше, так как снег и лед таят). Ребята, какой мы можем сделать вывод о свойствах воды? (когда тепло вода жидкая, когда температура понижается вода замерзает ).
Физминутка « Снеговик Егорка»
После физминутки дети определяют дальнейшее направление по карте.
- Дети, перед нами два дерева. На них в дуплах живут белки. Белки несли себе грибы в дупла и по дороге их рассыпали. Давайте поможем их собрать. Но это грибы не простые, а с числами. Вам необходимо положить в дупло гриб с числом на одну единицу больше или меньше данного на дупле числа. (дети выполняют задание). Посчитайте, по сколько грибов на каждом дереве и сколько всего грибов (по 10, всего 20).
После задания определяется дальнейшее направление по карте, и дети подходят к домику.
- Ребята, вот мы и добрались до домика, изображенного на карте. А как же нам открыть дверь, чтобы освободить нашего любимого повара Ольгу Ильиничну? (дети говорят, что для того освободить повара необходимо открыть ключами замки). Возьмите по одному ключу и найдите нужный замок, назовите какого он цвета и какой он формы.
Дети выполняют задание, и из домика выходит повар Ольга Ильинична с угощеньем для детей.
Повар. « Спасибо, милые дети! Благодаря вам я вернулась в наш любимый детский сад. За то, что вы меня спасли, это угощение для вас. До свидания.»
Воспитатель. « Посмотрите ребята, какие аппетитные, румяные ватрушки. Это вы получили благодаря тому, что вы такие умные, талантливые, находчивые. Ваши знания и умение помогли вернуть Ольгу Ильиничну в детский сад. И теперь мы каждый день будем, есть разные вкусные блюда.


Категория: Занятия | Добавил: моника
Просмотров: 5941 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.