Выбираем детскую косметику
Когда и какой чай можно давать крохе
Серьги для женщин: инкрустации жемчуга снова в моде
Митоз и мейоз - кратко и понятно о жизненном цикле клетки, готовимся к ЕГЭ по биологии

На сайте всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0



Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Ягодки рябины»

04.03.2013, 12:50
Косолапова Ольга Александровна
Воспитатель МБДОУ детский сад № 180 г.о.Самара
Цель:
• развитие способности художественного видения мира;
• развитие художественно-творческих способностей, формирование основ эстетического вкуса детей.

Задачи:
Область «Познание»
1.Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (тепло, тает снег, светит ярче солнце,...).
2.Расширять представления детей об условиях жизни птиц, животных весной. 3.Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.
4.Способствовать развитию любознательности, мышления.
Область «Коммуникация».
1.Совершенствовать диалогическую речь;
2.Учить поддерживать беседу на предложенную тему;
3.Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
Область «Социализация».
1.Создавать условия для доброты, дружелюбия.
2.Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Область «Чтение художественной литературы».
1.Продолжать формировать интерес к художественной литературе.
2.Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Область «Художественное творчество».
1.Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.
2.Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.
3.Формировать навыки аккуратной работы.

Предварительная работа.
1.Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Весна».
2.Беседы о временах года, о птицах, весенних развлечениях детей.
3.Чтение художественных произведений о весне, птицах; заучивание стихотворений, загадывание загадок.
4.Наблюдение за поведением птиц весной во время прогулок, кормление птиц.

Оборудование и материалы.
1.Мольберт, гуашь, палитра, салфетки влажные.
2.Магнитофон, запись музыки «Звуки леса».
3.Лист бумаги на каждого ребенка.

Формы организации НОД:
1.Беседа.
2.Сюрпризный момент.
3.Рассказывание стихов
4.Рисование рябины.

Проведение НОД:
Воспитатель:
-Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
-Ну, что полюбовались на гостей?
А теперь, подойдите ко мне.., покажите свои глазки.., какие они у вас умные и красивые!..
Скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети:
Сейчас у нас весна.
Воспитатель:
Почему вы считаете что весна?
Дети:
Снег растаял, на деревьях появляются листочки, на улице стало тепло, солнце светит всё ярче и т.д.
Воспитатель:
Давайте мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»?! Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

Всю ночь капелям не до сна,
растаял снег пришла … (весна)

На ветке не птичка-
зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (белка)

Она весну встречает
Серёжки надевает
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице в полоску.
Ты узнаёшь…(берёзку)

Уплетаю червячков
В тёплый край не улетаю
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …(воробей)

Воспитатель:
Молодцы! Загадки о весне вы отгадали, а скажите, чем же вам нравится весна?
Дети:
На улице тепло, можно кататься на велосипеде , играть в песке, …
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, а что происходит с птицами весной?
Дети:
Они возвращаются из тёплых стран.
Воспитатель:
Конечно же, птички, наши пернатые друзья ,они прилетают к нам из тёплых стран...
Воспитатель:
Ребята, а мы ведь с вами знаем стихи про птиц! Давайте прочтем их?
(Дети читают стихи про птиц)
Воспитатель:
А давайте поиграем , хорошо?
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья сложили назад. Молодцы!

Ребята, кто же это к нам стучится? Посмотрите , к нам снегирь прилетел! Наверно, он летел со своими друзьями и отстал от них!...Он весь дрожит от страха!.. и, наверно, он замерз!...Давайте мы его успокоим, согреем...(Дети как бы гладят снегиря, успокаивают..)
Воспитатель:
Ну, вот снегирь и отогрелся от вашего внимания и ваших теплых ладошек, давайте устроим его поудобнее в теплое местечко..., он на нас посмотрит, а мы пока поиграем, хорошо?
Ребята, что-то снегирь наш загрустил! Как думаете, почему?
Дети: он к друзьям-снегирям хочет,...он кушать хочет!...
Воспитатель:
А что любит кушать снегирь?
Дети:
Рябину!
Воспитатель:
Так давайте нарисуем снегирю рябину, согласны?
Дети:
Согласны!
Воспитатель:
Мы сегодня с вами будем волшебниками! Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками! Я вам сейчас покажу как надо это делать! Смотрите внимательно! Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке.., мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад...Посмотрите, мой пальчик в краске.. ,что нужно сделать?
Дети: вытереть его влажной салфеткой.
Воспитатель:
Да, я вытру его влажной салфеткой...А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад...Еще раз...
А теперь можно и снегирю помочь...Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные....Какого цвета у нас краска, Артём? (красная) Какой формы ягодки, Катя? (круглой)...
Когда заканчиваете работу, вытирайте пальца влажной салфеткой..
Красивые ягоды на веточках, сколько их много!...Можно вам теперь немного отдохнуть, а я покажу снегирю ваши работы...(вывешивает работы на мольберт)Ягодок много...,они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегиря. Смотрите, он повеселел, ему теперь не страшна зима!

Итог:
Даша, тебе понравилось быть волшебницей и рисовать пальцами? Максим, а тебе? Что ты рисовал? А для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!
На всех снегирей хватит ягод и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом!
А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Взаимодействия с родителями:
1.Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихотворения о снегирях;
2.Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
3.Организовать выставку совместных работ по теме «Зима».

Варианты организации НОД в режимных моментах:
1.Рассматривание объектов природы
2.Дидактические игры: «Когда это бывает», « Четвёртый лишний».
3.Словесные игры «Угадай по описанию», «Что изменилось».
4.Ситуативный разговор с детьми
5.Чтение и заучивание стихотворения «Снегирь»

Используемая литература:
1.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду»
2.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа»
3.П.Г.Самарукова «Как знакомить дошкольников с природой»


Категория: Занятия | Добавил: olgakos
Просмотров: 7533 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:






Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



V Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
XII Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
III Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
III Всероссийский творческий конкурс про животных "Усатые и полосатые"
IV Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
X Всероссийский творческий конкурс "Пластилиновая фантазия"
III Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
VI Всероссийский творческий конкурс  "Чудо-дерево"
IX Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"
XIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2021
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
WhatsApp: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 27.11.2021


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.