Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологды
Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе по лексической теме «Дикие животные» для детей 2 младшей группы с участием родителей.
Подготовили воспитатель Ерофеева Татьяна Александровна, музыкальный руководитель Панова Ирина Алексеевна
г. Вологда 2011год
Задачи:
- Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую речь детей. - Закреплять словарь по теме «Дикие животные». - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей. - Закреплять умение соотносить предметы по форме. - Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет. - Развивать чувство ритма, умение петь без напряжения - Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Оборудование: - презентация; - изображения еловых и сосновых шишек; - изображения 2 корзин; - картинки с изображением предметов оранжевого цвета; - оранжевая корзина; - красный берет и бант; - шапочки зайца, снегиря, дятла, лисы.
Ход занятия Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья
Слайд 2 «Лес»
В.: Здравствуй лес, чудесный лес Полный сказок и чудес. Ты о чем шумишь листвою Темной ночью грозовою. Кто в глуши твоей таится, Что за зверь, какая птица? Все открой не утаи, Ты же видишь, мы пришли.
В.: Послушайте, как шумит лес. Звукозапись «Шум леса»
В.: Тихо – тихо мы встаем В лес осенний мы идем.
Слово и движение Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте) Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо) Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают К солнцу ветки направляют. руки вверх) Ветер сильный налетает И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх) Тише, тише не шуми, Лесных зверей хотим найти.
В.: Ребята, какие звери живут в лесу?
Слайд 3 «Лес»
Слайд 4 «Лесные звери» (2 щелчка)
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
1. Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед, Может громко зареветь. А зовут его… (Медведь)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее …. (Лиса)
Слайд 5 «Лесные звери» (2 щелчка)
3. Маленький, рыжий зверек По веткам прыг-скок? (Белка)
4. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)
В.: У всех зверей в лесу есть свой дом.
Слайд 6 «Лисья нора»
В.: У лисы в лесу глухом, Есть нора – надежный дом. В.: Лиса живет где? Д.: Лиса живет в норе.
Слайд 7 «Дупло белки»
В.: Не страшны зимой метели Белочке, в дупле, на ели.
В.: Где живет белка? Дети: Белка живет в дупле.
Слайд 8 «Медведь в берлоге»
В.: Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу.
В.: Где спит медведь? Дети: Медведь спит в берлоге.
В.: Ну, а где - же зайца дом? Живет зайчишка под кустом.
Слайд 9 «Заяц на фоне леса»
В.: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
Физминутка (дети встают около стульев) Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так. Зайке холодно стоять, Зайке надо поскакать.
В.: Давайте поиграем с зайцем.
Слайд 10 «Анимированная игра «Где заяц?»
В. Куда спрятался заяц? Дети: за елку В. Где стоит заяц? Дети: У березы
Слайд 11 «Анимированная игра «Где заяц?»
В.: Где сидит заяц? Дети: Заяц сидит на пеньке. В.: Саша, как ты думаешь? (за деревом и у елки).
Слайд 12 «Заяц на фоне леса» В.: Ребята, какие у зайца уши? Дети: У зайца длинные уши. В.: Для чего такой длины, Ушки зайчику нужны? Родитель: Чтобы слышать всех в лесу- Волка, рыжую лису.
Слайд 13 «Заяц» В.: Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные. Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы? Родитель: Чтоб спасаться по тревоге, Убегать скорей с дороги.
Слайд 14 «Заяц барабанит» В.: Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами Зачем же зайцы барабанят? Родитель: Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать, Где вкусную еду искать.
Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»
Двум зайчикам, двум мальчикам - пальцы сжать в кулак, показать «ушки» Купили барабанчики. Громко играют, ничего не замечают. - ударять большим пальцем по сжатому кулачку Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой Появился старый лис: Я вас быстро догоню, - упр. «клювики» Догоню и проглочу! А зайчишки ждать не стали, - пальцы «бегут» по коленям Побежали, побежали. Убежать-то убежали, А барабаны… потеряли! - развести руки в стороны
Слайд 15 «Заяц на фоне леса» В.: Заяц летом ходит в серой шубке, Он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы.
Слайд 16 «Серый заяц»
Но однажды осенью …. Выходит заяц Заяц: Все кругом такая серость, Надоело, просто жуть. Мне бы красного чуть – чуть. Красным я мечтаю быть, Шубку я хочу сменить. В.: Услышал зайца снегирь. Снегирь: С красной грудкой Я зимой и летом. Очень нравится мне это. Заяц: Красным я мечтаю быть, Шубку я хочу сменить. Снегирь: Помогу тебе, косой, Бантик подарю я свой. Ну и ты мне помоги, Шишки по корзинам разложи.
Заяц: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Дидактическая игра «Разложи шишки по форме»
(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены шишки – сосновые и еловые. Дети располагают изображения шишек в наборном полотне, соотнося по форме с ориентиром). Снегирь дарит зайцу красный бант. Заяц: Бантик, просто загляденье! Я красивый, нет сомненья. Вот бы мне еще беретик.
В. – В то время дятел пролетал И голос зайца услыхал.
Дятел: Я в берете ярко – красном, В пестрой курточке атласной. По лесу летаю, деревьям помогаю. Заяц: Беретик красный я прошу, Поносить его хочу. Дятел: Помогу тебе, Косой, Только поиграй со мной.
Муз – дидактическая игра на развитие чувства ритма. В.: Зайчик наш, надел берет И от радости запел. Песня «Это мой зайчик» англ. нар. мелодия В.: Зайца я не узнаю. Не попал бы он в беду. Вон идет сюда лиса. Не случилась бы беда.
Лиса: Чьи – то ушки вижу на опушке. Кто в берете ярко – красном? Я зазнайку проучу, Его мигом проглочу. В. – Берет скорее, ты снимай и за кустик забегай. (заяц оставляет берет и прячется за куст) Лиса – Я же видела зайчонка, Вот берет его лежит. ( Поднимает берет, рассматривает)
Лиса: Берет красный по цвету, А я люблю оранжевые предметы.
В.: Ребята, давайте подарим лисе картинки с изображением оранжевых предметов. Дидактическая игра «Найди оранжевые предметы» (Воспитатель раздает детям на подносах изображения предметов разных по цвету – красные, оранжевые, желтые.) В.: Найдите картинки, на которых изображены предметы оранжевые по цвету. (Дети находят картинки с изображением предметов оранжевых по цвету и дарят лисе). Дети: Лиса, я дарю тебе оранжевые рукавицы. (Вот оранжевый бантик; на оранжевую морковку; возьми оранжевый апельсин и т.д.).
Лиса: Спасибо. Побегу скорей домой. (лиса убегает, выходит заяц) В.: Еще хочешь красным быть, К лисе в лапы угодить? Заяц: Нет – нет. В.: Коль не хочешь серым быть, Шубку можешь ты сменить. Скоро снежная зима, Шубка белая нужна. Будешь белым ты как снег, И тогда не найдет тебя лиса. (дарит шапочку и жилетку)
Слайд 16 «Заяц на фоне снега» В.: Поменял заяц серую шубку на белую. Незаметен он будет на белом снегу.
Заяц: Вот, спасибо, красота. Поплясать пришла пора. Общий танец В.: С лесом надо нам прощаться, В детский сад возвращаться. Слайд 17 «Первый снег»
|