Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 64
Гостей: 64
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

НОД с использованием ИКТ по теме"Дикие животные" для детей второй младшей группы

Скачать (5.17 Mb) 27.10.2012, 15:53
Ерофеева Татьяна Александровна
воспитатель МДОУ "Детский сад компенсирующего вида" №26 г. Вологда
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологды

Непосредственно образовательная деятельность
на игровой основе
по лексической теме «Дикие животные»
для детей 2 младшей группы с участием родителей.

Подготовили
воспитатель Ерофеева Татьяна Александровна,
музыкальный руководитель Панова Ирина Алексеевна

г. Вологда
2011год

Задачи:

- Расширять знания детей о диких животных.
- Развивать фразовую речь детей.
- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.
- Закреплять умение соотносить предметы по форме.
- Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет.
- Развивать чувство ритма, умение петь без напряжения
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Оборудование:
- презентация;
- изображения еловых и сосновых шишек;
- изображения 2 корзин;
- картинки с изображением предметов оранжевого цвета;
- оранжевая корзина;
- красный берет и бант;
- шапочки зайца, снегиря, дятла, лисы.

Ход занятия
Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья

Слайд 2 «Лес»

В.:
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.

В.: Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»

В.: Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.

Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.

В.: Ребята, какие звери живут в лесу?

Слайд 3 «Лес»

Слайд 4 «Лесные звери» (2 щелчка)

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)

Слайд 5 «Лесные звери» (2 щелчка)

3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)

4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

В.: У всех зверей в лесу есть свой дом.

Слайд 6 «Лисья нора»

В.: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
В.: Лиса живет где?
Д.: Лиса живет в норе.

Слайд 7 «Дупло белки»

В.: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.

В.: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.

Слайд 8 «Медведь в берлоге»

В.: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.

В.: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.

В.: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.

Слайд 9 «Заяц на фоне леса»

В.: Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.

Физминутка (дети встают около стульев)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Вот так.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.

В.: Давайте поиграем с зайцем.

Слайд 10 «Анимированная игра «Где заяц?»

В. Куда спрятался заяц?
Дети: за елку
В. Где стоит заяц?
Дети: У березы

Слайд 11 «Анимированная игра «Где заяц?»

В.: Где сидит заяц?
Дети: Заяц сидит на пеньке.
В.: Саша, как ты думаешь?
(за деревом и у елки).

Слайд 12 «Заяц на фоне леса»
В.: Ребята, какие у зайца уши?
Дети: У зайца длинные уши.
В.: Для чего такой длины,
Ушки зайчику нужны?
Родитель:
Чтобы слышать всех в лесу-
Волка, рыжую лису.

Слайд 13 «Заяц»
В.: Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.
Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы?
Родитель:
Чтоб спасаться по тревоге,
Убегать скорей с дороги.

Слайд 14 «Заяц барабанит»
В.: Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами
Зачем же зайцы барабанят?
Родитель:
Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать,
Где вкусную еду искать.

Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»

Двум зайчикам, двум мальчикам - пальцы сжать в кулак, показать
«ушки»
Купили барабанчики.
Громко играют, ничего не замечают. - ударять большим пальцем по
сжатому кулачку
Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой
Появился старый лис:
Я вас быстро догоню, - упр. «клювики»
Догоню и проглочу!
А зайчишки ждать не стали, - пальцы «бегут» по коленям
Побежали, побежали.
Убежать-то убежали,
А барабаны… потеряли! - развести руки в стороны

Слайд 15 «Заяц на фоне леса»
В.: Заяц летом ходит в серой шубке,
Он незаметен среди деревьев и травы.
Так он спасается от волка и лисы.

Слайд 16 «Серый заяц»

Но однажды осенью ….
Выходит заяц
Заяц: Все кругом такая серость,
Надоело, просто жуть.
Мне бы красного чуть – чуть.
Красным я мечтаю быть,
Шубку я хочу сменить.
В.: Услышал зайца снегирь.
Снегирь: С красной грудкой
Я зимой и летом.
Очень нравится мне это.
Заяц: Красным я мечтаю быть,
Шубку я хочу сменить.
Снегирь: Помогу тебе, косой,
Бантик подарю я свой.
Ну и ты мне помоги,
Шишки по корзинам разложи.

Заяц: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дидактическая игра «Разложи шишки по форме»

(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены шишки – сосновые и еловые. Дети располагают изображения шишек в наборном полотне, соотнося по форме с ориентиром).
Снегирь дарит зайцу красный бант.
Заяц: Бантик, просто загляденье!
Я красивый, нет сомненья.
Вот бы мне еще беретик.

В. – В то время дятел пролетал
И голос зайца услыхал.

Дятел: Я в берете ярко – красном,
В пестрой курточке атласной.
По лесу летаю, деревьям помогаю.
Заяц: Беретик красный я прошу,
Поносить его хочу.
Дятел: Помогу тебе, Косой,
Только поиграй со мной.

Муз – дидактическая игра на развитие чувства ритма.
В.: Зайчик наш, надел берет
И от радости запел.
Песня «Это мой зайчик» англ. нар. мелодия
В.: Зайца я не узнаю.
Не попал бы он в беду.
Вон идет сюда лиса.
Не случилась бы беда.

Лиса: Чьи – то ушки вижу на опушке.
Кто в берете ярко – красном?
Я зазнайку проучу,
Его мигом проглочу.
В. – Берет скорее, ты снимай и за кустик забегай.
(заяц оставляет берет и прячется за куст)
Лиса – Я же видела зайчонка,
Вот берет его лежит.
( Поднимает берет, рассматривает)

Лиса: Берет красный по цвету,
А я люблю оранжевые предметы.

В.: Ребята, давайте подарим лисе картинки с изображением оранжевых предметов.
Дидактическая игра «Найди оранжевые предметы»
(Воспитатель раздает детям на подносах изображения предметов разных по цвету – красные, оранжевые, желтые.)
В.: Найдите картинки, на которых изображены предметы оранжевые по цвету.
(Дети находят картинки с изображением предметов оранжевых по цвету и дарят лисе).
Дети: Лиса, я дарю тебе оранжевые рукавицы. (Вот оранжевый бантик; на оранжевую морковку; возьми оранжевый апельсин и т.д.).

Лиса: Спасибо. Побегу скорей домой.
(лиса убегает, выходит заяц)
В.: Еще хочешь красным быть,
К лисе в лапы угодить?
Заяц: Нет – нет.
В.: Коль не хочешь серым быть,
Шубку можешь ты сменить.
Скоро снежная зима,
Шубка белая нужна.
Будешь белым ты как снег,
И тогда не найдет тебя лиса.
(дарит шапочку и жилетку)

Слайд 16 «Заяц на фоне снега»
В.: Поменял заяц серую шубку на белую.
Незаметен он будет на белом снегу.

Заяц: Вот, спасибо, красота.
Поплясать пришла пора.
Общий танец
В.: С лесом надо нам прощаться,
В детский сад возвращаться.
Слайд 17 «Первый снег»


Категория: Занятия | Добавил: erofeevatanya
Просмотров: 31487 | Загрузок: 3836 | | Рейтинг: 4.9/7 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.