Подготовка к семейному отдыху зимой: всё важное под рукой
Какие бывают виды зубного камня у детей и как его предотвратить?
Как найти друзей в новом городе: инструкция для взрослых
Становимся артистами вне зависимости от возраста: путь к вокальному мастерству

На сайте всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по математике для среднего дошкольного возраста

Скачать (1.99 Mb) 17.03.2012, 00:32
Ниясова Надежда Петровна
воспитатель МБДОУ №20 "Светлячок"
Обучение математике при ознакомлении с природой для средней группы

Цель: Закреплять представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина), обогащать речь детей новыми словами (бардовый, хрустит), формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник); учить детей пользоваться моделями-заменителями, классифицировать предметы по 3-4 признакам (цвет, размер, форма, толщина); закреплять счет пределах четырех, состав числа из двух меньших чисел. Воспитывать доброжелательное отношение к героям, желание помогать им.

Материал
Демонстрационный: вилок капусты, свекла, морковь, лук, помидор, разделочная доска, нож, кастрюля. Наборное полотно, геометрические фигуры, карточки с цифрами, модели на карточках (солнце, дождь, почва, лейка, человек).
Раздаточный материал: три белых круга разного размера, белый треугольник, разделочная доска, нож (на каждого ребенка), модели по блокам Дьеныша.

Ход занятия
I часть: Игра «Чудесная корзинка»

В: К нам в гости пришел наш друг Чебурашка. Он принес корзину с овощами и просит приготовить нас борщ для его друзей. (Воспитатель по очереди вызывает детей и предлагает им вынимать из корзины овощи и вместе с детьми определяет их форму и величину)
В: Какого цвета свекла?
Д: Красного
В: А помидор? Какого же он цвета, такого же как свекла?
Д: Нет. Они разного цвета, помидор красный, а свекла другого цвета.
В: Свекла бордового цвета, а помидор красный.
Д: Свекла бордового цвета, она бордовая, (аналогично дети сравнивают цвет моркови с цветом помидора, закрепляют новое слово - оранжевый)

В: Ребята, а где у нас растут овощи?
Д: Овощи растут в огороде на грядках.
В: Кто помог овощам вырасти на грядках в огороде? Кто согревал их?
Д: Солнце.
В: Найдите картинку солнце. А кто поливал овощи? Д: Дождик и люди, когда не было дождей.
В: Найдите картинки на которых изображены дождь и лейка. А в чем овощи росли? Кто их кормил?
Д: Они росли в земле (находят рисунок почвы)
В: Сколько же помощников помогали овощам расти Д: Один, два, три. Солнце, дождь и почва.
В: Человек тоже помогал овощам расти, поливал, полол их. (Выставляет карточку изображений человека) Сколько помощников у овощей?
Д: Один, два, три, четыре.
В: Что принес Чебурашка в корзинке?
Д: Морковь, свеклу, капусту, лук, помидор. Овощи.
В: Зачем Чебурашка принес овощи?
Д: Чтобы мы приготовили борщ.
II часть: Приготовление борща
Воспитатель разрезает капусту так, чтобы в разрезе получился круг, показывает детям.
В: Какую фигуру вы видите?
Д: Круг.
В: Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить капусту, (дети выбирают из геометрических фигур самый большой круг, показывают его воспитателю и кладут перед собой, затем воспитатель берет свеклу и разрезает ее так, чтобы в разрезе получился круг.)
В: Какую фигуру вы видите?
Д: Круг.
В: Он больше первого или меньше?
Д: Меньше.
В: Найдите фигуру, которой можно заменить свеклу (дети выбирают круг среднего размера и показывают воспитателю)
В: Что заменит круг, который остался на тарелке?
Д: Лук (воспитатель берет морковь и делает разрез вдоль)
В: Какую фигуру вы видите?
Д: Треугольник
В: Найдите фигуру на тарелке и положите рядом с кругами. Возьмите разделочную доску и нож, будем резать овощи, (воспитатель режет настоящие овощи, а дети заменители). Вызывает детей к столу, просит закрыть глаза и определить на вкус овощ. Спрашивает у детей, что он резал, показывая на соответствующую геометрическую фигуру.)
В: Какими геометрическими фигурами вы заменили овощи?
Д: Кругами и треугольниками.
В: Сколько у вас кругов?
Д: Три круга, (воспитатель выставляет на наборное полотно три круга и под ними цифру 3)
В: А сколько треугольников?
Д: Один, (воспитатель выставляет треугольник и под ним цифру 1)
В: Сколько всего геометрических фигур?
Д: Четыре.
В: Значит четыре это...
Д: Один и три (выставляется цифра 4, воспитатель складывает овощи в кастрюлю, выясняет, что нужно еще для борща - вода, соль, и относит на кухню)
III часть: Игра с блоками Дьеныша
В: Пока готовится борщ на кухне мы с вами поиграем с геометрическими фигурами. Возьмите карточку и найдите фигуру, соответствующую карточке (ребенок подходит, выбирает фигуру и объясняет, почему он взял эту фигуру)
IV часть: Итог занятия

Воспитатель МБДОУ №20 «Светлячок», г.Салехард
Ниясова НадеждаПетровна.


Категория: Занятия | Добавил: chuleva
Просмотров: 5864 | Загрузок: 700 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Согласен на Обработку персональных данных? *:
Код *:




Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXIV Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
II Всероссийский творческий конкурс "Краски осеннего леса"
VII Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
III Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Подводный калейдоскоп"
XXIX Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2025
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 08.11.2025


Реклама на сайте
О нас
Обратная связь
Политика конфиденциальности
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.