Тема: «Весенние краски».
Программное содержание: 1. Формировать умение смешивать компоненты основных цветов (синий, жёлтый) для получения составного (зелёный); упражнять в умении рисовать листочки приёмом примакивания; закреплять представления дошкольников об изменениях, происходящих весной в природе; стимулировать самостоятельное формулирование выводов; обогащать словарный запас: весеннее, безоблачное, первоцветы, долгожданная, золотистое, игривое; активизировать: проталинки, набухают почки, подснежники, тюльпаны, тает, журчит. 2. Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками (гуашь); подвести к пониманию того, что краски можно смешивать. 3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик к визиту сказочного персонажа – воспитывать сочувствие к возникшей проблемной ситуации и желание помочь. Материал: полотно синего цвета, предметные картинки с изображением – солнца, берёзы, проталин, лужи, птицы, ручеёк, подснежники; ½ альбомного листа с изображённой веткой на каждого ребёнка; розетки с гуашь синего и жёлтого цветов, кисти, салфетки, вода; пластиковые полупрозрачные квадраты синего и жёлтого цветов; схема последовательного выполнения задания для смешивания красок для фланелеграфа, аудиозапись «Звуки леса». Предварительная работа: знакомство детей с представлениями об изменениях, происходящих в природе весной. Рассматривание репродукций о весне; чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; разучивание заклички «Солнышко-вёдрышко», «Расцвели подснежники»; изготовление корзиночки с цветами в подарок маме. Ход: Воспитатель в костюме Весны входит в группу, подзывает к себе детей. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я?! Про меня в народе говорят, вот послушайте: Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут её …
Дети: Весна!
Воспитатель: Да, я Весна! Вы так долго ждали Весну, значит весна какая?
Дети: Долгожданная! (если затрудняются – помогает)
Воспитатель: Какое у вас возникает настроение, когда мы говорим о весне?
Дети: Радостное, весёлое, хорошее …
Воспитатель: Обобщает: замечательное, весёлое, хорошее, задорное, радостное, прекрасное. Когда мне так хорошо, я начинаю играть. Хотите, поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть свои весенние краски, ими я раскрасила картинки – вот посмотрите. (Поочерёдно выкладывает на листе ватмана). Я взмахнула синей краской – небо получилось, какое?
Дети: Синее, голубое, высокое …
Воспитатель: Обобщает: синее, безоблачное, высокое… Стали птички щебетать – за букашками летать. (Выкладывает птичек). Ваши ручки тоже похожи на птичек. А они у вас умеют летать?
Дети: Да.
Воспитатель: (пальчиковая гимнастика: «Птичка летит» Птички летели, помахать «крыльями» Сели – посидели, прижать ладони к груди Дальше полетели. Пить захотели, К луже подлетели. «Птичка пьёт водичку» Наклонилась, захватила, наклонить кисть руки к ладони Подняла и проглотила. поднять кисть руки Напилась водицы и дальше полетела.
А летают они так весело и беззаботно, потому, что в небо солнце выкатилось (выкладывает солнышко) – побежало по кустам по березовым листам. Здравствуй солнце золотое, а ещё оно какое?
Дети: Жёлтое, красное, весёлое.
Воспитатель: Обобщает: игривое, весёлое, жёлтое, радостное, лучистое, сказочное. Снег растаял – появились проталинки. А вот и подснежники (выкладываю цветы), их ещё называют первоцветами. Почему?
Дети: Потому что расцветают первыми.
Воспитатель: Вы все такие красивые, как цветочки – очень похожи на подснежники. Физкультминутка: «Расцвели подснежники» Исходное положение – присед. Расцвели подснежники. - потянуться Листья к солнцу протянули - поднять руки вверх И головки повернули Вот так, вот так! - повороты головы направо и налево Тёплый ветер обдувает - имитируют движение ветра И подснежники качает Вот так, вот так! - наклоны вправо и влево А настанет вечерок - покружиться И закроется цветок! - присесть
На деревьях набухают почки и наконец-то появляются листочки (делает вид, что хочет выложить листья, но не находит их). Что же делать, вот беда – зелёная краска закончилась? Что же нам придумать? Даже жалко игру заканчивать! А у меня есть цветные квадратики, вот они (показывает пластиковые полупрозрачные квадратики), может они нам помогут. Ведь они не простые. Вот смотрите. Если жёлтый я возьму и посмотрю сквозь него – всё станет вокруг желтеньким-жёлтеньким. Вот, сами посмотрите. (Дети рассматривают). Если синий я возьму – всё вдруг синим станет цветом. (Дети рассматривают). А если сразу через два квадратика я посмотрю? (Дети рассматривают). Что же это получается? Откуда появился зелёный цвет?
Дети: Появился, смешались цвета (различные версии).
Воспитатель: Обобщает ответы: если смешать желтый цвет и синий, то получится зелёный. А что, если и с красками так можно поиграть-смешать, давайте попробуем, тогда мне хватит краски для первых весенних листочков. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Показ воспитателя сопровождается подробным описанием последовательности работы. Во время практической части помогает затрудняющимся детям совместными действиями, напоминанием, дополнительным показом. Обратить внимание на аккуратность при работе с красками, пользоваться влажными салфетками. Музыкальный фон «Звуки леса». Вот теперь можно нарисовать много-много листиков на веточке дерева. Во время работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть, набирали краску; рисовали примакиванием, тщательно промывали кисть и осушали её. По окончании рисования предлагает разместить работы детей вокруг ствола дерева на листе ватмана. Вот это картина у нас получилась – весенняя. (Попросить детей повторить) А ещё какая?
Дети: Красивая, весёлая, весенняя…
Воспитатель: Я вам так благодарна, что вы мне помогли, но мне пора. Можно, я ещё к вам в гости буду приходить?
Дети: (соглашаются)
Воспитатель: А на память, я хочу подарить вам букет тюльпанов – их тоже называют цветами весны. Поставьте их в вазочки, и у вас надолго сохранится весеннее настроение. (Отдаёт цветы, прощается и уходит).
Спасибо за внимание.
|