Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»

29.04.2013, 16:57
Дурнева Ольга Вячеславовна
старший воспитатель МБДОУ детский сад № 3 "Теремок"
Тема: «Весенние краски».

Программное содержание:
1. Формировать умение смешивать компоненты основных цветов (синий, жёлтый) для получения составного (зелёный); упражнять в умении рисовать листочки приёмом примакивания; закреплять представления дошкольников об изменениях, происходящих весной в природе; стимулировать самостоятельное формулирование выводов; обогащать словарный запас: весеннее, безоблачное, первоцветы, долгожданная, золотистое, игривое; активизировать: проталинки, набухают почки, подснежники, тюльпаны, тает, журчит.
2. Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками (гуашь); подвести к пониманию того, что краски можно смешивать.
3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик к визиту сказочного персонажа – воспитывать сочувствие к возникшей проблемной ситуации и желание помочь.
Материал: полотно синего цвета, предметные картинки с изображением – солнца, берёзы, проталин, лужи, птицы, ручеёк, подснежники; ½ альбомного листа с изображённой веткой на каждого ребёнка; розетки с гуашь синего и жёлтого цветов, кисти, салфетки, вода; пластиковые полупрозрачные квадраты синего и жёлтого цветов; схема последовательного выполнения задания для смешивания красок для фланелеграфа, аудиозапись «Звуки леса».
Предварительная работа: знакомство детей с представлениями об изменениях, происходящих в природе весной. Рассматривание репродукций о весне; чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; разучивание заклички «Солнышко-вёдрышко», «Расцвели подснежники»; изготовление корзиночки с цветами в подарок маме.
Ход: Воспитатель в костюме Весны входит в группу, подзывает к себе детей.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я?! Про меня в народе говорят, вот послушайте:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут её …

Дети: Весна!

Воспитатель: Да, я Весна! Вы так долго ждали Весну, значит весна какая?

Дети: Долгожданная! (если затрудняются – помогает)

Воспитатель: Какое у вас возникает настроение, когда мы говорим о весне?

Дети: Радостное, весёлое, хорошее …

Воспитатель: Обобщает: замечательное, весёлое, хорошее, задорное, радостное, прекрасное. Когда мне так хорошо, я начинаю играть. Хотите, поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть свои весенние краски, ими я раскрасила картинки – вот посмотрите. (Поочерёдно выкладывает на листе ватмана). Я взмахнула синей краской – небо получилось, какое?

Дети: Синее, голубое, высокое …

Воспитатель: Обобщает: синее, безоблачное, высокое… Стали птички щебетать – за букашками летать. (Выкладывает птичек). Ваши ручки тоже похожи на птичек. А они у вас умеют летать?

Дети: Да.

Воспитатель: (пальчиковая гимнастика:
«Птичка летит»
Птички летели, помахать «крыльями»
Сели – посидели, прижать ладони к груди
Дальше полетели.
Пить захотели,
К луже подлетели.
«Птичка пьёт водичку»
Наклонилась, захватила, наклонить кисть руки к ладони
Подняла и проглотила. поднять кисть руки
Напилась водицы и дальше полетела.

А летают они так весело и беззаботно, потому, что в небо солнце выкатилось (выкладывает солнышко) – побежало по кустам по березовым листам. Здравствуй солнце золотое, а ещё оно какое?

Дети: Жёлтое, красное, весёлое.

Воспитатель: Обобщает: игривое, весёлое, жёлтое, радостное, лучистое, сказочное.
Снег растаял – появились проталинки. А вот и подснежники (выкладываю цветы), их ещё называют первоцветами. Почему?

Дети: Потому что расцветают первыми.

Воспитатель: Вы все такие красивые, как цветочки – очень похожи на подснежники.
Физкультминутка: «Расцвели подснежники»
Исходное положение – присед.
Расцвели подснежники. - потянуться
Листья к солнцу протянули - поднять руки вверх
И головки повернули
Вот так, вот так! - повороты головы направо и налево
Тёплый ветер обдувает - имитируют движение ветра
И подснежники качает
Вот так, вот так! - наклоны вправо и влево
А настанет вечерок - покружиться
И закроется цветок! - присесть

На деревьях набухают почки и наконец-то появляются листочки (делает вид, что хочет выложить листья, но не находит их).
Что же делать, вот беда – зелёная краска закончилась? Что же нам придумать? Даже жалко игру заканчивать! А у меня есть цветные квадратики, вот они (показывает пластиковые полупрозрачные квадратики), может они нам помогут. Ведь они не простые. Вот смотрите. Если жёлтый я возьму и посмотрю сквозь него – всё станет вокруг желтеньким-жёлтеньким. Вот, сами посмотрите. (Дети рассматривают). Если синий я возьму – всё вдруг синим станет цветом. (Дети рассматривают). А если сразу через два квадратика я посмотрю? (Дети рассматривают). Что же это получается? Откуда появился зелёный цвет?

Дети: Появился, смешались цвета (различные версии).

Воспитатель: Обобщает ответы: если смешать желтый цвет и синий, то получится зелёный.
А что, если и с красками так можно поиграть-смешать, давайте попробуем, тогда мне хватит краски для первых весенних листочков. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Показ воспитателя сопровождается подробным описанием последовательности работы. Во время практической части помогает затрудняющимся детям совместными действиями, напоминанием, дополнительным показом. Обратить внимание на аккуратность при работе с красками, пользоваться влажными салфетками. Музыкальный фон «Звуки леса».
Вот теперь можно нарисовать много-много листиков на веточке дерева.
Во время работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть, набирали краску; рисовали примакиванием, тщательно промывали кисть и осушали её. По окончании рисования предлагает разместить работы детей вокруг ствола дерева на листе ватмана.
Вот это картина у нас получилась – весенняя. (Попросить детей повторить) А ещё какая?

Дети: Красивая, весёлая, весенняя…

Воспитатель: Я вам так благодарна, что вы мне помогли, но мне пора. Можно, я ещё к вам в гости буду приходить?

Дети: (соглашаются)

Воспитатель: А на память, я хочу подарить вам букет тюльпанов – их тоже называют цветами весны. Поставьте их в вазочки, и у вас надолго сохранится весеннее настроение. (Отдаёт цветы, прощается и уходит).

Спасибо за внимание.


Категория: Занятия | Добавил: st-dou3
Просмотров: 4542 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 4.5/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 25.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.