Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 49
Гостей: 49
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»

29.04.2013, 16:57
Дурнева Ольга Вячеславовна
старший воспитатель МБДОУ детский сад № 3 "Теремок"
Тема: «Весенние краски».

Программное содержание:
1. Формировать умение смешивать компоненты основных цветов (синий, жёлтый) для получения составного (зелёный); упражнять в умении рисовать листочки приёмом примакивания; закреплять представления дошкольников об изменениях, происходящих весной в природе; стимулировать самостоятельное формулирование выводов; обогащать словарный запас: весеннее, безоблачное, первоцветы, долгожданная, золотистое, игривое; активизировать: проталинки, набухают почки, подснежники, тюльпаны, тает, журчит.
2. Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками (гуашь); подвести к пониманию того, что краски можно смешивать.
3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик к визиту сказочного персонажа – воспитывать сочувствие к возникшей проблемной ситуации и желание помочь.
Материал: полотно синего цвета, предметные картинки с изображением – солнца, берёзы, проталин, лужи, птицы, ручеёк, подснежники; ½ альбомного листа с изображённой веткой на каждого ребёнка; розетки с гуашь синего и жёлтого цветов, кисти, салфетки, вода; пластиковые полупрозрачные квадраты синего и жёлтого цветов; схема последовательного выполнения задания для смешивания красок для фланелеграфа, аудиозапись «Звуки леса».
Предварительная работа: знакомство детей с представлениями об изменениях, происходящих в природе весной. Рассматривание репродукций о весне; чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; разучивание заклички «Солнышко-вёдрышко», «Расцвели подснежники»; изготовление корзиночки с цветами в подарок маме.
Ход: Воспитатель в костюме Весны входит в группу, подзывает к себе детей.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я?! Про меня в народе говорят, вот послушайте:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут её …

Дети: Весна!

Воспитатель: Да, я Весна! Вы так долго ждали Весну, значит весна какая?

Дети: Долгожданная! (если затрудняются – помогает)

Воспитатель: Какое у вас возникает настроение, когда мы говорим о весне?

Дети: Радостное, весёлое, хорошее …

Воспитатель: Обобщает: замечательное, весёлое, хорошее, задорное, радостное, прекрасное. Когда мне так хорошо, я начинаю играть. Хотите, поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть свои весенние краски, ими я раскрасила картинки – вот посмотрите. (Поочерёдно выкладывает на листе ватмана). Я взмахнула синей краской – небо получилось, какое?

Дети: Синее, голубое, высокое …

Воспитатель: Обобщает: синее, безоблачное, высокое… Стали птички щебетать – за букашками летать. (Выкладывает птичек). Ваши ручки тоже похожи на птичек. А они у вас умеют летать?

Дети: Да.

Воспитатель: (пальчиковая гимнастика:
«Птичка летит»
Птички летели, помахать «крыльями»
Сели – посидели, прижать ладони к груди
Дальше полетели.
Пить захотели,
К луже подлетели.
«Птичка пьёт водичку»
Наклонилась, захватила, наклонить кисть руки к ладони
Подняла и проглотила. поднять кисть руки
Напилась водицы и дальше полетела.

А летают они так весело и беззаботно, потому, что в небо солнце выкатилось (выкладывает солнышко) – побежало по кустам по березовым листам. Здравствуй солнце золотое, а ещё оно какое?

Дети: Жёлтое, красное, весёлое.

Воспитатель: Обобщает: игривое, весёлое, жёлтое, радостное, лучистое, сказочное.
Снег растаял – появились проталинки. А вот и подснежники (выкладываю цветы), их ещё называют первоцветами. Почему?

Дети: Потому что расцветают первыми.

Воспитатель: Вы все такие красивые, как цветочки – очень похожи на подснежники.
Физкультминутка: «Расцвели подснежники»
Исходное положение – присед.
Расцвели подснежники. - потянуться
Листья к солнцу протянули - поднять руки вверх
И головки повернули
Вот так, вот так! - повороты головы направо и налево
Тёплый ветер обдувает - имитируют движение ветра
И подснежники качает
Вот так, вот так! - наклоны вправо и влево
А настанет вечерок - покружиться
И закроется цветок! - присесть

На деревьях набухают почки и наконец-то появляются листочки (делает вид, что хочет выложить листья, но не находит их).
Что же делать, вот беда – зелёная краска закончилась? Что же нам придумать? Даже жалко игру заканчивать! А у меня есть цветные квадратики, вот они (показывает пластиковые полупрозрачные квадратики), может они нам помогут. Ведь они не простые. Вот смотрите. Если жёлтый я возьму и посмотрю сквозь него – всё станет вокруг желтеньким-жёлтеньким. Вот, сами посмотрите. (Дети рассматривают). Если синий я возьму – всё вдруг синим станет цветом. (Дети рассматривают). А если сразу через два квадратика я посмотрю? (Дети рассматривают). Что же это получается? Откуда появился зелёный цвет?

Дети: Появился, смешались цвета (различные версии).

Воспитатель: Обобщает ответы: если смешать желтый цвет и синий, то получится зелёный.
А что, если и с красками так можно поиграть-смешать, давайте попробуем, тогда мне хватит краски для первых весенних листочков. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Показ воспитателя сопровождается подробным описанием последовательности работы. Во время практической части помогает затрудняющимся детям совместными действиями, напоминанием, дополнительным показом. Обратить внимание на аккуратность при работе с красками, пользоваться влажными салфетками. Музыкальный фон «Звуки леса».
Вот теперь можно нарисовать много-много листиков на веточке дерева.
Во время работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть, набирали краску; рисовали примакиванием, тщательно промывали кисть и осушали её. По окончании рисования предлагает разместить работы детей вокруг ствола дерева на листе ватмана.
Вот это картина у нас получилась – весенняя. (Попросить детей повторить) А ещё какая?

Дети: Красивая, весёлая, весенняя…

Воспитатель: Я вам так благодарна, что вы мне помогли, но мне пора. Можно, я ещё к вам в гости буду приходить?

Дети: (соглашаются)

Воспитатель: А на память, я хочу подарить вам букет тюльпанов – их тоже называют цветами весны. Поставьте их в вазочки, и у вас надолго сохранится весеннее настроение. (Отдаёт цветы, прощается и уходит).

Спасибо за внимание.


Категория: Занятия | Добавил: st-dou3
Просмотров: 4571 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 4.5/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.