ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Структурное подразделение – «Детский сад»
Физкультурное занятие «Осенняя прогулка»
подготовила заместитель заведующего Гольдмахер Ирина Игоревна
2012г.
Реализация образовательной области «Физическая культура»
ТЕМА: Осенняя прогулка
Задачи физического развития: 1 .Учить детей ходить и бегать, преодолевая препятствия по своему выбору: перешагивая, перепрыгивая или обходя их. 2.Продолжать упражнять в пролезании под гимнастическую скамью: «река под мостом». 3.Упражнять в метании предметов в цель с 4-х метров. 4.Развивать быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, сохранять заданную позу. 5.Упражнять в выразительном, эмоциональном выполнении танцевальных композиций.
Задачи, направленные на развитие эмоциональной сферы: 1. Упражнять детей при выполнении танцевальных и общеразвивающих упражнений «входить» в образ: листочки, веточки, капельки, ежик, охотник. 2. Развивать воображение и фантазию детей: преодолевать воображаемые препятствия лужи, поваленные деревья и др. 3. Развивать двигательную импровизацию, непринужденность, артистизм при выполнении танцевальных движений под заданную мелодию на определенную тему.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I ЧАСТЬ.
Дети входят в зал, украшенный осенними листьями, садятся на пол, скрестив ноги. Звучит музыка из серии «Звуки природы» -Что вы слышите? Правильно, голоса птиц, журчание ручейка, шум ветра. Что это за звуки? Это Голос леса. На лесную прогулку мы сегодня и отправимся. Чтобы гулять по лесу нужно быть очень внимательным, я сейчас проверю ваше умение быть внимательными. Игровое упражнение «Фигура»: ходьба с выполнением задания на сигнал «кочка»- присед, «птица»- стойка на одной ноге, руки в стороны, «тропинка»- взяться за пояс впереди идущего. -Ходьба с преодолением препятствий сначала настоящих, а затем воображаемых: болото, высокая трава, упавшее дерево.
II ЧАСТЬ.
Пришли на поляну. Комплекс упражнений «Поздняя осень» (исходное положение лежа) - Наступила осень, опали листочки с деревьев, моросит мелкий дождь. 1. «Ветер дует, и веточки кустиков гнет к земле» Дети, лежа на спине, подняв руки и ноги вверх наклоняют их в сторону. 2. «С мокрых веточек капают капельки». Поднимают руки вверх и постепенно опускают кисти, локти, руки, произнося: кап, кап, кап… 3. «Подул ветер, и листочки покатились по дорожке» Дети перекатываются со спины на живот и обратно. 4. «Сухие веточки хрустят от ветра» Дети сгибают и разгибают руки и ноги, лежа на животе. 5. «А ёжик свернулся в своей норке и пыхтит» Дети сворачиваются комочком на четвереньках, произносят: «пых, пых» 6. «Шел по лесу охотник, высматривал добычу. Устал и присел на пенек. С ним его охотничий пес, тоже присел и дышит» Дети изображают охотника, потом пса - присев на корточки и шумно дыша. Охотник отдохнул и пошел дальше, а потом подумал он, что заблудился» 7. Дыхательное упражнение: «Ау» Дети набирают воздух и на выдохе протяжно произносят: а-у-у-у (4-5 раз).
Основные виды движений: • Пролезание под гимнастической скамьей «Река под мостом» • Метание шишек в корзину с 4 метров одной рукой. • Прыжки из круга в круг с ноги на ногу «болото». • Подвижная игра «Совушка»
III ЧАСТЬ.
Игра на развитие эмоциональной сферы: «Птичка» Представили, что у нас в руках птичка, как она себя ведет, наверное ей хочется вырваться? Держим птичку между ладошек, затем отпускаем (движение снизу вверх,.дети должны почувствовать сначала напряжение в руках и ладонях, затем расслабление) - Как вы думаете, что испытывает птичка у нас в руках? А когда снова попадает на свободу? - Хорошее настроение у нас от того, что мы выпустили птичку? Давайте покажем его в танце. Дети выполняют танцевальную композицию «Осенние дорожки» (Приложение 1). - Молодцы, ребята, наша прогулка по осеннему лесу подходит к концу, пора нам отправляться в группу. Давайте попробуем пройти так, чтобы все увидели, какое удовольствие нам доставила прогулка: бодро, весело, с улыбкой.
Приложение 1. ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ (Упражнение с листьями) Дети стоят врассыпную по залу, в руках осенние листья. На вступление слегка покачивают руками вправо-влево.
Делают правой ногой небольшой выпад вправо, вытягивают правую руку в сторону.
Возвращаются в и.п.
Повторяют то же в левую сторону. На последнее слово обе руки вытягивают в стороны.
Повторяют движения еще раз в каждую сторону.
Скрещивают руки внизу, Вытягивают в стороны, Скрещивают внизу, Делают круг руками снизу вверх.
Повторяют движения еще раз
Выполняют поворот вправо на 3 шага, одновременно поднимая руки вверх, на 4 приставляют ногу к ноге и опускают руки вниз. То же выполняют в левую сторону. Повторяют движения еще раз.
Скрестными махами поднимают руки вперед – вверх. С поднятыми руками Выполняют перекаты с одной ноги на другую. С окончанием музыкальной фразы опускаются на колени.
Садятся справа от ног, вытягивают руки влево. Возвращаются в и.п.
Выполняют те же движения влево.
Еще раз повторяют движения в обе стороны.
Присаживаясь на пятки выполняют большой круг двумя руками слева направо.
То же в другую сторону.
Повторяют движения еще раз. С окончанием слов встают на ноги.
Выполняют те же движения, что и после первого куплета, с окончанием музыки подбрасывают листья вверх и опускают руки.
|