Интегрированное занятие «Дружная семья» Программное содержание: Формирование у детей представления о доме, семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким. Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок), имена прилагательные (верхний, нижний); - активизировать глагольный словарь (игра «Кто что делает?) - стимулировать детей рассказывать о своей семье; - развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма; - развивать зрительное и слуховое внимание и память; Оснащение: пособие «Дом», сюжетные картинки «Семья».
Ход занятия: Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу: Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг) Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
2. Дом. Попросить детей сесть на стульчики, показать детям пособие «Дом» и спросить, что они видят. Сообщить, что в этом доме живет семья – родители и их дети.
Откройте одно из четырех окошек ( в нем картинка с изображением мужчины) и задайте вопрос: «Это взрослый или ребенок?» (Взрослый.) «Это папа или мама?» (Папа.) «А папа какой?» После того, как малыши ответят, закройте окошечко. Затем откройте в домике следующее окно (в нем картинка с изображением женщины). Задаем аналогичные вопросы. После этого открываем еще одно окошечко и спрашиваем «Это девочка или мальчик?» (Девочка) «Это сын или дочка?» (Дочка.) Открываем последнее окно – в нем изображение мальчика. Спросить малышей: «Это девочка или мальчик?» (Мальчик.) «Это сын или дочка?» (Сын.) Попросить детей по очереди вспомнить и показать, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем – открыть указанное окно и проверить правильность своего ответа. При этом следить за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спросить: «Кто находится в верхних окошках?» Дети отвечают: «Мама и папа» Задать новый вопрос: «Кто их может назвать одним словом?» (Родители) Аналогично уточнить: «Кто сидит у нижних окошек?» (Дети – сын и дочка). Сообщить малышам, что семье детей можно называть словами «брат» и «сестра».
3.Кто что делает? Предложить малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявить сюжетные картинки «Семья». Попросить детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю и сына Колю и рассказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями. Мама моет посуду. (Положить одну ладонь на другую и совершать по ней круговые движения, как будто моем тарелку) Папа чинит табуретку – (Указательными и большими пальцами левой руки «держать» Забивает в нее гвоздь. воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в кулак и стучать по гвоздю, «забивая его в табуретку») Коля везет за веревочку («Держать» в одной руке воображаемую веревочку игрушечный грузовик и «тянуть» за собой машинку) Оля завязывает кукле бантик («Завязывать» воображаемый бантик) Уточнить у малышей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи: «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле нужна кукла и ленточка. А Коле нужен игрушечный грузовик».
4. Слушай внимательно. Похвалить детей за то, что они все так хорошо показали и рассказали, и скажите, что вы тоже хотите сказать о том, кто что делает. Попросить детей быть внимательными – кивать головой, если вы скажете правильно, произносить при этом «Да, да, да!» А если допустите ошибку, то качать головой из стороны в сторону и говорить « Нет, нет, нет!» Педагог Дети Папа забивает в табуретку гвоздь. ДА Мама играет с машинкой НЕТ Оля моет посуду НЕТ Коля везет грузовик ДА Папа завязывает кукле бантик НЕТ
5. Аппликация «Мой сад», наклеить окошечки на фасад сада. Спросить у детей: «Какой формы окна?», «Солнышко?», «Как называется наш детский сад?», «Понравилось ли наше занятие?».
- На этом наше занятие закончено. Спасибо. До свидание!
|