Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы.
Тема занятия: «На помощь петушку»
Задачи:
Закрепление умения детей сопоставить предметы по цвету, размеру и форме.
-учить детей различать и называть основные цвета, размер и форму предметов
-продолжать учить детей отвечать на вопросы,
- повторить и закрепить знания о цвете, форме, размере
- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.
-активизировать речевое развитие и словарный запас детей, мелкую моторику пальцев рук.
-развивать память, зрительное и слуховое внимание;
- развивать двигательную активность;
- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательность и желание помощь слабым.
Оборудование: Домики ( большой и маленький), деревья, телефон.
Раздаточный материал: игра – моталочка (мыши), деревянные замки с ключами, ламинированные мешочки (большой и маленький, желтого и красного цвета), фасоль 2х цветов.
Ход занятия.
1. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия
Звонит телефон.
Воспитатель отвечает на телефонный звонок.
В:- алло, кто говорит?
В телефонной трубке раздаётся крик петушка!
Петушок: ку-ка-ре-ку..
В:- ребята, кто это так кричит?
Дети: ответы детей ( индивидуальные и хоровые) петушок.
В: молодцы!
В: Петушок, что у тебя случилось?
Петушок: спасите, помогите, мыши закрыли меня в домике, а ключи с собой забрали.
В: - ребята, петушку нужна наша помощь, спасём петушка?
Дети: Да.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель задаёт детям наводящие вопросы ( кто закрыл петушка, у кого ключики, кого нам нужно сейчас идти искать?)
Дети с воспитателем под музыку идут по дорожке, на их пути стоит маленький домик, около которого сидят мыши.
В:- ребята, посмотрите кто здесь на поляне, сколько здесь мышей, а какие они?
Дети: это мыши, их много, они маленькие,( игра поймай мышку-моталочка).
Дети ловят мышей под музыку.
В:- ребята, а где же ключики, может мышки спрятали их в домике, давайте посмотрим.
Воспитатель раздаёт детям ключики и предлагает отправиться к домику петушка.
Воспитатель с детьми идут к домику петушка под музыку.
В:- ребята, посмотрите какой красивый домик, скажите, пожалуйста, а какого он размера?
Дети: Большой!
В:- всё правильно.
- ребята, давайте посмотрим в окошечко и узнаем, кто же там живёт! ( на окне висит штора – «лапша» которая мешает рассмотреть детям кто живёт в домике.
Дыхательная гимнастика: «Подуй в окошечко»
Дети: ответы детей (петушок)
В:- ребята, а сейчас нам нужно подобрать ключики к замочкам, только тогда мы освободим петушка.
У детей в руках находятся ключики, они разного цвета и геометрическими фигурами.
Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопрос, какого цвета твой ключик, и какая фигура на нём изображена?
Ответы детей:
Игра: подбери ключик.
Петушка спасли!
Но у петушка новая проблема, мыши рассыпали все зерна и они перемешались.
Петушок: - ребята, а не поможете ли вы мне рассортировать зерна по мешочкам?
Дети соглашаются помочь петушку.
Игра: «Сортировка зерен по цвету»
Воспитатель задаёт вопросы детям: ( какого цвета зернышко, в какой мешочек мы его положим?)
Ответы детей.
В:- молодцы ребята!
Петушок благодарит детей и дарит им настольную игру.
Рефлексия.
В: - ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель с детьми возвращается в группу под музыку, затем воспитатель хвалит каждого ребёнка.
Прощаются с гостями!
|