Тема «Первое знакомство» Программное содержание: Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного, учить различать характерные признаки кота: характерная пиша, способ питания. Развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта. Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желанию правильно общаться с ней. Учить детей разговорной речи, согласовывая слова в предложении, составлять фразы, внятно произносить в словах звуки. Учить закрашивать всю поверхность изображаемого предмета методом тычка. Обогащать словарный запас, активизировать словарь. Методы и приемы: Игровой момент, загадки, беседа, стихи, песня, физминутка, обучение рисованию методом тычка.
Предварительная работа: Рассматривание картин, чтение рассказов, стихов о кошке. Ход занятия: Воспитатель: (В группу входит девочка и катит перед собой коляску) Жила-была Девочка. Маленькая и веселая. Была у девочки бабушка. Старенькая бабушка, с добрыми и ласковыми руками. Девочка часто ходила к бабушке в гости. Когда она возвращалась домой, люди спрашивали ее: - Маленькая девочка, скажи, где ты была? Девочка: Была у старой бабушки на том конце села. Воспитатель: Что ты пила у бабушки? Девочка: Пила с вареньем чай. Воспитатель: Что ты сказала бабушке? Девочка: Спасибо и прощай. Воспитатель: А покажи-ка мне девочка, что ты везешь от бабушки? Какой чудный зверь! Отгадайте, ребята, кого бабушка подарила своей внучке? Загадка: "У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет. Замурлычет, запоет. Дети: Кошка, Воспитатель: Правильно, кошка. Давайте все посмотрим на нее. Эту кошку зовут Соня, потому что она любит много спать. Что есть у кошки Сони? Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики. Воспитатель: Покажите, где у кошки ушки? (дети показывают у себя на голове) Воспитатель: Усики торчком, зубки острые. Какая у Сони шубка? Дети: Густая, пушистая, гладкая, мягкая, теплая. Воспитатель: А какой хвост? Дети: Длинный. Воспитатель: Покажите, какой у кошки хвост? Дети: (показывают)
Воспитатель: А Что еще мы не посмотрели у Сони? Дети: Лапки. Воспитатель: Сколько лапок у кошки? Дети: Много. Воспитатель: (вместе с детьми рассматривает лапки) Мягкие лапки, в лапках царапки-коготки. - Для чего нужны кошке когти? Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей. - Зачем нужна кошка дома? Дети: Ловить мышей, играть с ней. Воспитатель: У кого дома есть кошка? Чтобы кошка росла здоровой, веселой, игривой, сильной, чем ее надо кормить? Дети: Молочком, рыбкой. Воспитатель: Как киса просит кушать? Дети: Мяу, мяу, мяу (тихо, громко) Воспитатель: Давайте покормим Соню. Дети: На киса молочка, на киса рыбку. Воспитатель: Ребята, киса голодная, она хочет кушать. А как покушает киса – запоет песенку. Как киса поет? Дети: Мур - мур - мур. (громко, тихо) Воспитатель: А кто знает стихотворение о котике? Ребенок: Нет, напрасно мы решили. Прокатить кота в машине Кот кататься не привык- Опрокинул грузовик. Ребенок: Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы. Зубки остренькие. Шёрстка пестренькая. Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошие стихи рассказали о кошечке. Соня довольна. А сейчас мы с вами поиграем. Мы с Соней кошки, а вы мышки.
Игра «Кошки-мышки»
Воспитатель: Соня устала. И они с девочкой уходят домой, отдыхать. Попрощаемся с Соней Дети прощаются с Соней. Воспитатель: А я приготовила вам необычных кошечек, кошечек-игрушек. Вот усатый - полосатый, а это котеночек рыжий. А вот пушистый кот идет и за ним котенок-огонек и громко плачет. Что же с ним случилось? Дети: Он, наверное, кушать хочет. Воспитатель: Давайте их пожалеем, напоим их молочком. На столе у нас блюдца, но они пустые, (самостоятельная работа) сядем все за стол и нарисуем им молочко. - Какой краской будем рисовать молочко? Дети: Белой. Воспитатель: Вот какие молодцы, полные блюдца налили молочка, угощайте кошечек. Нате киски молочка. А пока киски пьют молочко, мы споем им песенку. Киска к детям подошла, молочка просила. Молочка просила, мяу говорила. Угостили молочком, кисонька поела. Кисонька поела, песенку запела Воспитатель: А сейчас можете взять игрушки и поиграть ими.
|