План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на тему "Улица для матрёшек"
(42.0 Kb)
14.11.2014, 11:59
Орлова О.В., Васина М.А.
методист, воспитатель ГБОУ СПО "Чапаевский губернский колледж" ОПДО г. Чапаевск Самарской области
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность» Задачи: 1) Продолжать развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания общего замысла («Коммуникация») 2) Воспитывать у детей желание сооружать разнообразные постройки и использовать их в дальнейших играх . («Социализация») 3) Закрепить умение детей строить дома и магазины по собственному замыслу, объединяя постройки общим сюжетом .( «Социализация») 4) Содействовать развитию математических представлений (счет: сколько кубиков, кирпичиков; практическое знакомство с геометрическими формами . («Познание») 5) Ознакомление с правилами безопасности движения, поведения(«Безопасность»)
Методы и приемы: - практические: строительная игра - наглядные: схемы, чертежи - словесные: беседа, разговор ситуативный, игровой момент
Материалы и оборудование для детей: столы, цветной настольный строитель, фонари, деревья, дощечки, магнитная доска. Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Во время содержания НОД ( непосредственно образовательная деятельность)
Игровая
Конструктивная
Познавательно-исследовательская
Решение проблемных ситуаций, конструктивная игра
Коммуникативная
Беседа, разговор ситуативный, игровой момент
Трудовая
Выполнение трудовых поручений. Выполнение трудовой деятельности, результаты которой имеют ярко выраженный предметный результат, направленный на заботу о матрешках. В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1.
Игровой момент: Матрешки приехали к нам в город. Захотели они поселиться здесь и жить. А вот улицы для матрешек нет. Как же теперь помочь матрешкам?
Решение проблемы
Формирование монологической речи
2.
Отработка алгоритма от задумки до результата
Отвечают на вопросы сложными предложениями
Строят сложные предложения самостоятельно
3.
Воспитатель предлагает договорится между собой кто будет строить жилые дома, магазин, парк и занять свои места.
Дети выбирают себе пару, занимают рабочие места и начинают строительство.
Проявляется собственная речевая активность (обращается с просьбами, предложениями к сверстникам). Конструирует из настольного строительного материала самостоятельно по образцу по фотографии, по условиям, по своему замыслу.
4.
Оценка строительства
Отвечают на вопросы полными предложениями
Словарный запас обогащен
5.
Придумать название для улицы
Высказывают свои предложения
Развитие грамматически правильной речи
6.
Предлагает заселить матрешек и поиграть
Берут матрешек, играют
Проявляют интерес к совместной конструктивной деятельности, переходящей в строительные игры.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.