Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Экологический турнир «Посвящение в юные экологи» в подготовительной к школе группе

Скачать (9.4 Kb) 09.11.2012, 18:39
Родионова Татьяна Васильевна
воспитатель ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" п.г.т. Стройкерамика "Детский сад "Солнышко"
«Посвящение в юные экологи»
(экологический турнир в подготовительной к школе группе).

Автор: Родионова Татьяна Васильевна

Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Должность: воспитатель

Цель непосредственно образовательной деятельности: сформировать экологически – грамотное отношение старших дошкольников к природе.
Задачи образовательных областей:
Безопасность:
- Закрепить правила поведения в природе;
- Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
Познание:
- Формировать устойчивый интерес к природе;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать умение устанавливать элементарные связи.
Социализация:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- Побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.
Коммуникация:
- Обогащать словарь детей;
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с
окружающими;
Художественное творчество:
- Учить детей путем аппликации видоизменять знакомые предметы;
- Развивать интерес к аппликации;
- Вызвать чувство радости от сделанной работы.
Музыка:
- Развивать умение соотносить свои движения с музыкой;
- Развивать эмоциональность и образность.
Физическая культура:
- Совершенствовать двигательную активность.
Художественная литература:
- Продолжать учить детей выразительно читать стихотворения.
Задачи развития интегративных качеств:
«Физически развитый»:
- Формировать потребность в двигательной активности дошкольников;
- Способствовать формированию интереса к участию в совместных играх.
«Любознательный, активный»:
- Формировать интерес к различным видам игр; к участию в совместной деятельности;
- Формировать умение и желание участвовать в обсуждениях.
«Эмоционально отзывчивый»:
- Учить проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим;
- Учить эмоционально - заинтересованно следить за развитием действий.
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:
- Совершенствовать умение дошкольников использовать вербальные и невербальные средства общения.
«Способный управлять своим поведением»:
- Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, совместно действовать в играх, соблюдать правила игры;
- Способствовать проявлению доброжелательного отношения к окружающим.
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»:
- Учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:
- Учить работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предварительная работа: на протяжении всего учебного года проводить целевые наблюдения на прогулке; на занятиях знакомить детей с животными нашей полосы, растениями, насекомыми, рассказать о явлениях неживой природы; знакомить с художественной литературой о природе.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вступительная часть.
Ведущий: Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Ребёнок: Мы любим лес в любое время года,
Мы любим речек медленную речь.
Всё это называется – природа!
Давайте же всегда её беречь!
Ребёнок: В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
Ребёнок: Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым,
Всё это называется природа!
Давайте же сердца ей отдадим!
Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Мы с вами в детском саду много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «почему?», «отчего?», «куда?», «что?», и «зачем?». Теперь вы стали большими, и совсем скоро для вас прозвенит первый звонок в школе. Провожая вас из детского сада, мы хотим вас посвятить в юные экологи. Чтобы, учась в школе, вы всегда могли беречь и любить природу и с гордостью носить это почётное звание – юный эколог. К нам на праздник кто то торопиться…Кто это?
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Сегодня в честь вашего посвящения в юные экологи меня пригласили в детский сад. Я принёс с собой интересные задания, в которых вы сможете проявить смекалку и знания, полученные в детском саду.
Основная часть.
1. Задание: «Разминка для ума».
- Неизвестно где живёт, налетит – деревья гнёт. (ветер)
- Какую пользу приносят деревья?
- Кто в лесу плетёт паутину?
- У каких домашних животных есть рога?
- Кто спит вниз головой?
- Какого цвета листья на деревьях зимой?
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие существуют правила поведения в лесу?
2. Задание: «Правила поведения в лесу» (домашнее задание): Дети с домашними заготовками (плакатами с изображением правил поведения в природе) знакомят всех присутствующих с этими правилами.
Музыкальная пауза. Девочки исполняют «Танец березок».
3. Задание: «Сложи слоги». Командам раздают по 9 карточек, на каждой из которых написан один слог. Из них надо составить три правила поведения в лесу. НЕ ШУ МИ
НЕ СО РИ
НЕ ГУ БИ
4. Задание: «Релаксация».
5. Задание: «Ты мне – я тебе» - конкурс загадок, команды задают друг другу загадки.
1. Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
2. Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит? (крапива)
3. На травинке возле ног
Заметался огонёк,
Но недолго он горел –
Вместе с ветром улетел? (мотылёк)
4. В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной,
Осень пёстрая придёт,-
На зубок он попадёт? (орех)
5. На вид, конечно мелковаты,
Но всё, что можно тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом? (муравьи)
6. Под сосною у тропинке
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть – нет головы? (гриб)
6. Задание: «Загадки для родителей».
1. Постелен ковер,
Рассыпан горох.
Ни ковра не поднять,
Ни гороху не собрать. (небо, месяц, звезды)

2. В белом бархате деревня – и заборы, и деревья.
А как ветер нападет, этот бархат опадет. (туман)
3. Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (болото)
4. Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадется –
Обнимает и дерется. (ветер)
7. Задание: Эстафетный конкурс « Кто быстрее». Проводится спортивная эстафета между двумя командами дошкольников.
Заключительная часть.
Жюри подводит итоги всего конкурса. Воспитатель вручает всем участникам дипломы «Юных экологов». Лесовичок прощается со всеми и уходит. Дети под музыку покидают музыкальный зал.


Категория: Занятия | Добавил: mdous
Просмотров: 7503 | Загрузок: 730 | | Рейтинг: 4.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 17.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.