Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе

Скачать (9.9 Kb) 21.10.2012, 00:31
Зуева Татьяна Владимировна
воспитатель МБДОУ «Детски сад №20»
Зуева Татьяна Владимировна
Воспитатель МБДОУ «Детски сад №20»
г. Кунгур

Занятие в подготовительной группе

Тема: «Пожарная безопасность»

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Образовательные области

безопасность,  познание, коммуникация

Этап обучения

Промежуточный

Тип

Интегрированное

Цель

Закрепить у детей правила пожарной безопасности

Задачи

- расширить представления детей по правилам пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;

-уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную стороны;

-продолжать учить детей отвечать полным ответом;

-развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;

-воспитывать у детей уважительное отношение к труду пожарных;

Использованные

формы работы

Групповая

Оборудование

конверты с заданиями, газета со статьями, сюжетные картинки, диск с сюжетом

Предварительная работа

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», игра- ситуация «Не играй со спичками», игра-соревнование «Смелые пожарные», игра- беседа «Как позвать на помощь?», викторина «Юные пожарные»

Ход

I. Вступительная беседа.

-Ребята,  нам сегодня пришло письмо. Как мы можем узнать, от кого оно?(ответы детей). Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Выставочный зал города Перми приглашает нас принять участие в конкурсе рисунков. Чтобы узнать название конкурса, вам нужно справиться с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите слово. В результате получится предложение. Это и будет темой конкурса. Желаем успеха».

- Где предлагают нам принять участие? Как он называется? Что нужно сделать, чтобы вы узнали название конкурса? Достаем из большого конверта три маленьких. Посмотрите, на конвертах стоят номера. Какой из конвертов мы откроем первым?

II.Основная часть.

Выполнение заданий детьми.

 

1конверт.

- Здесь диск и газета. Очень странно – диск называется «О герое» и статья в газете называется «О герое». На диске нарисован мальчик с медалью, он улыбается. В газете - мальчик без медали, ему очень грустно. Какие будут предположения? О чем  сюжет на диске?

Смотрим сюжет о том, как пожарные тушат дом и спасают людей.

- Какой поступок совершил парень?

-Почему вы так думаете?

-Как можно назвать этого парня?

-Его обязательно найдут и наградят медалью.

- Кто еще тушил дом?

- Каким должен быть пожарный? Почему?

-Как бы вы поступили, если бы увидели пожар?

Читаем рассказ: «Летом мы с ребятами ходили на речку. Взяли с собой спички и разожгли на берегу костер. Пока костер разгорался, мы побежали купаться. Когда мы вернулись, наш костер уже разгорелся, даже начал сжигать сухую траву на полянке. Было интересно наблюдать, как огонь подмигивал нам своим разноцветным языком. Но тут прибежали рыбаки, которые стояли не далеко от нас, и начали заливатьнаш костер. Они заставили нас его тушить. Мы представили, что мы пожарные и принялись закидывать костер песком. Когда огонь потух, один из рыбаков подошел к нам, покачал головой и назвал нас героями. Мы правда герой?»

- Ребята рисковали своей жизнью?

-Значит, они герои? Почему?

-Какой это поступок?

-Чем можно потушить огонь?(водой, огнетушителем, песком, пеной и т.д.)

- Спички детям не игрушка. Его нельзя оставлять без присмотра. Это может привести к беде.

- Давайте вернемся к нашим предположениям.

-Кто из детей был прав? Мальчик был грустным, потому что его нельзя назвать героем. Мальчик был радостным, потому что спас девочку и его наградили медалью.

- Если мы справились, то в конверте найдем слово. Достаем слово «пожарная».

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»

2конверт.

 Открываем конверт.

-Как вы думаете, что лежит в конверте?

Дремлют в домике девчонки – вбурой шапчонки сестренки (спички).

- Ребята, зачем нужны спички? (разжечь огонь) 

- Подумайте, огонь наш друг или враг?

В конверте лежат карточки и задание.

«Ребята, рассмотрите внимательно картинки. В одну сторону отложите картинки, где огонь приносит пользу, в другую  отложите картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.»

Выполнение задания детьми.

- Во время выполнения задания вы разделились на две  команды. Договоритесь между собой кто из вас рассказывать о том, что у вас получилось.

- Можно начать со слов «огонь наш друг потому что……»

Или со слов «огонь наш враг потому что……»

- Все внимательно слушают и если нужно исправляют.

- Почему опасен дым?

-От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом?

-Это зависит от того, как люди с ним обращаются.

- Можно спички брать детям? Почему?

-Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

Достаем слово «безопасность»

Мы с вами узнали название конкурса рисунков.

Но у нас остался третий конверт. Как вы думаете, что в нем?

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

 

Открываем 3 конверт

«Дорогие ребята! Вы справились со всеми заданиями и узнали, как называется конкурс рисунков. Молодцы! Присылайте нам свои рисунки.»

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос,  а дети хором должны отвечать:

 «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

III.Заключительная

беседа

- Какие правила пожарной безопасности вы еще знаете?

- Расскажите, что вы нарисуете в своих рисунках?

Предлагаю выбрать чем вы будете рисовать и приступать к работе. 

 



Категория: Занятия | Добавил: tana3012
Просмотров: 21727 | Загрузок: 1724 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 24.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.