Программное
содержание.
Развивающие
задачи:
-развивать
память, память, речь;
-
совершенствование восприятия детей путём
активного использования всех органов чувств (осязания, зрение, слух, вкус,
обоняние).
Образовательные
задачи:
-
обогащение, уточнение и активизация словаря;
-
закрепление знаний и умений различать и называть фрукты и овощи;
-
закрепление умения считать до 5;
-
закрепление умения создавать коллективные работы;
-
формирование у детей навыков ритмичного движения в соответствии с характером
музыки.
Воспитательные
задачи:
-
воспитание интереса к различным видам деятельности;
-
формирование эстетического отношения к окружающему миру;
-
воспитание доброжелательности, скромности;
-
воспитание бережного отношения к своему здоровью;
-
закрепление навыков речевого общения;
-
совершенствование потребности к любознательности;
-
воспитание исполнительности, стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная
работа:
-
пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж;
-
подвижные игры, дидактические игры;
-
чтение художественной литературы;
-
рассматривание иллюстраций;
-
экскурсия в медицинский кабинет;
-
изодеятельность;
-
прослушивание музыки;
-
беседы о строении человека, о пользе фруктов и овощей;
-
отгадывание загадок.
Индивидуальная
работа:
-
закрепление умений отвечать на вопросы воспитателя (Алёна, Егор, Тася, Данил,
Матвей);
-
активизация внимания и памяти (Антон, Ярослав, Сергей, Кристина, Саша, Ваня,
Матвей);
-
формирование усидчивости (Антон, Ярослав, Сергей, Ваня, Матвей);
-
формирование правильного звукопроизношения в словах ( Егор, Руслан, Саша,
Ксюша, Лера, Данил, Ярослав);
-
формирование навыков аккуратного наклеивания (Антон, Ярослав, Сергей, Давид,
Саша, Матвей, Данил).
Оборудование:
-
фотоаппарат;
-
запись с музыкальными произведениями;
-
клубок;
-
избушка; костюм Бабы Яги;
-
геометрические фигуры;
-
«Волшебный мешочек» - муляжи овощей и фруктов;
-
атрибуты для путешествия: «кочки», скакалки, гимнастические скамейки;
-
цвета радуги;
-
корзинка, муляжи грибов;
-
3 конверта с заданиями, ватман и цветные карандаши;
-
нарисованная корзина, бумажные силуэты фруктов и овощей, кисточки, клей,
салфетки, бумажные цветы, д/и «Фрукты и овощи».
НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня
у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть.
В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в
дорогу, а в этом мешке у меня разные овощи и фрукты, в них много витаминов и они помогут нам вылечить
героев наших сказок. Всё готово, можно отправляться в путь.
У
меня в руках волшебный клубочек, который покажет нам куда идти.
Ребята,
а какую геометрическую фигуру он вам напоминает?
Дети: круг.
Воспитатель: А какие ещё
геометрические фигуры вы знаете?
Дети: квадрат,
треугольник, овал, прямоугольник.
Воспитатель: В пути нам могут
встретиться много разных препятствий…
Воспитатель и
дети отправляются в путь за клубочком, звучит весёлая музыка, вдруг…..
1 препятствие:
«Перепрыгни через ручеёк»; 2 препятствие:
«С кочки на кочку» 3 препятствие:
«Пройди по мостику»
Воспитатель: Посмотрите, на
какую красивую полянку мы вышли (полянка
украшена цветами, « растут» грибы…)
А
что это за избушка стоит и кто в ней живёт?
Дети: Снегурочка, Баба
Яга, заяц и петух….
Воспитатель: ребят, а как вы
думаете, что нам нужно сделать, чтобы избушка к нам повернулась?
Дети: сказать
волшебные слова.
Воспитатель: Хорошо, давайте
скажем эти волшебные слова.
Дети: (хором) Избушка, избушка, повернись к лесу
задом, а к нам передом.
Из избушки
выходит Баба Яга, держится за спину, кряхтит, щурит глаза.
Б. Яга: Кто это по лесу
ходит? Ничего не вижу. Слабые глазки мои стали, того и гляди, скоро совсем
ослепну.
Воспитатель: Баба Яга, а ты
глаза свои бережёшь? Знаешь, что нужно сделать чтобы сберечь зрение?
Б. Яга: Да откуда же мне
знать, в лесу живу.
Воспитатель: А наши дети
знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить.
Дети: Нельзя читать
лёжа, смотреть на лампу, яркое солнце, не тереть глаза руками. Для глаз очень
полезен зелёный цвет – он успокаивает, а красный утоляет.
Б. Яга: Какие-то вы всё
цвета называете: красный, зелёный, жёлтое солнце…глаза мои плохо видеть стали,
я и цвета такие не знаю, подскажите, покажите, где они находятся.
Дети показывают
и называют цвета: зелёная травка, жёлтое солнышко, красные цветочки…
Б. Яга: Ох, поняла,
милые, поняла. А может ещё, что мне скажете? Может мухоморов поесть, водицы из
копытца попить, а?
Воспитатель: Что ты, Баба
Яга! Все дети знают, что мухомор это…
Дети: Ядовитый гриб, а
грязную воду пить нельзя. А глаза нужно мыть только чистой водой. А еще,
Бабушка, есть фрукты и овощи, потому что в них много витаминов, они очень полезны.
Дети достают из
«волшебного мешочка» морковку и дарят Бабе Яге.
Б. Яга: Ну, кажется, всё
запомнила. Тереть глаза руками, читать лёжа…Так?
Дети исправляют
ошибки Бабы Яги.
Б. Яга: Ну, раз вы такие
умные, задам вам задачку трудную. Для волшебного зелья мне нужно собрать 5
грибов. А как мне это сделать, если я ничего не вижу? Давай-ка ты, добрый
молодец (указывает на Руслана),
собери бабушке грибочки, ровно 5 штук.
Пока ребёнок
собирает, Баба Яга сидит на «пеньке» и ест морковку.
Б. Яга: Вот чудо, такого
я ещё не видела. Глаза-то мои снова хорошо видят. (проверяет, сколько грибов собрано).
Воспитатель: А чтобы зрение
совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.
Дети показывают
Б. Яге гимнастику для глаз, она повторяет за детьми.
Б. Яга: Ох, ох, ох,
какие все умные, весёлые, а куда же вы направляетесь?
Воспитатель: Да, это ты
правильно заметила. А идём мы спасать сказочных героев, заболели они.
Б. Яга: Ох, и жалко мне
вас отпускать, так бы и сидела с вами, беседы вела.
Воспитатель: Бабушка, а давай
мы тебе станцуем!
Дети исполняют
танец «Весёлый зоопарк»
Дети прощаются с
Бабой Ягой и отправляются дальше в путь за «волшебным клубочком». На пути
встречается «болото» -пройди по следам. Приходят на другую поляну, а там, на
пеньке лежат 3 конверта.
Воспитатель: Ребята,
посмотрите, какие –то конверты лежат. Интересно, что же в них, давайте
посмотрим!
Воспитатель
открывает 1 конверт и читает задание: «Поиграем с ушками»
Подходи ко мне,
дружок, и садись скорей в кружок (дети садятся в круг и слушают тишину)
Ушки ты свои
найди и скорее покажи (дети показывают правое и левое ухо)
Вот
так хлопаем ушами (хлопают по ушам)
Сейчас
все потянем вниз, ушко, ты не отвались.(
захватывают мочки и потихоньку тянут вниз, отпускают)
Ушко,
кажется, замёрзло, отогреть его так можно. (прикладывают
ладоши к ушам и тщательно трут всю ушную раковину)
Вот
и кончилась игра, а раз кончилась игра, наступила ти – ши - на.
2
конверт: «Помоги Буратино нарисовать картину»
-
нарисовать облако в правом верхнем углу;
-
в левом нижнем углу нарисовать домик;
-
в левом верхнем нарисовать солнышко;
-
в правом нижнем углу нарисовать ёлку.
Воспитатель: Ребята,
посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.
3
конверт: от доктора Айболита. Загадки.
Что
за скрип. Что за хруст?
Это
что ещё за куст?
-
как же быть без хруста,
Если
я …..(капуста) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок На ощупь очень гладкая, на вкус как сахар сладкая (морковь) Он круглый и красный Как глаз светофора Среди овощей нет сочней (помидора)
Любят меня взрослые и
маленькие детки. (яблоко)
Наш
огород в образцовом порядке: как на параде, построились грядки.
Словно
живая ограда вокруг – пики зелёные выставил….(лук)
Сорвала
я стручок, надавила на бочок.
Он
раскрылся. Ах! Ох! Покатился…..(горох) А
на этой грядке разыгрались в прятки зелёные хитрецы, молодые…(огурцы)
Дети отгадывают
загадки, а отгадки наклеивают на корзинку. Делают вывод, что в овощах и фруктах
очень много витаминов и все они полезны для здоровья. А корзинку с угощением
они отправят больным сказочным героям, им передаст её Доктор Айболит.
Воспитатель: Ну, что, дети.
Все задания мы с вами выполнили, корзинку с овощами и фруктами мы отправим
Доктору Айболиту, а он передаст сказочным героям, чтобы они все были здоровы, и
радовали нас своими сказками.
Будем
возвращаться в группу? А поможет нам «волшебный клубочек» и сказочное
заклинание: Закрути скорей, клубок,
Ребят в дружный хоровод.
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить
пора.
Дети берутся за
руки и возвращаются в группу
Воспитатель: Вот мы и в своей
группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить
здоровыми ушки и глазки. А сейчас я предлагаю вам поиграть в известную игру
«Жмурки», чтобы мы могли представить, как чувствовала себя Баба Яга, когда она
плохо видела.
|