К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по познавательно–речевому и физическому развитию детей "Береги здоровье с молоду!" в средней группе

Скачать (10.6 Kb) 25.10.2012, 23:31
Брагина Нина Николаевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №73"

Программное содержание.

Развивающие задачи:

-развивать память, память, речь;

- совершенствование восприятия  детей путём активного использования всех органов чувств (осязания, зрение, слух, вкус, обоняние).

Образовательные задачи:

- обогащение, уточнение и активизация словаря;

- закрепление знаний и умений различать и называть фрукты и овощи;

- закрепление умения считать до 5;

- закрепление умения создавать коллективные работы;

- формирование у детей навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Воспитательные задачи:

- воспитание интереса к различным видам деятельности;

- формирование эстетического отношения к окружающему миру;

- воспитание доброжелательности, скромности;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью;

- закрепление навыков речевого общения;

- совершенствование потребности к любознательности;

- воспитание исполнительности, стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

- пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж;

- подвижные игры, дидактические игры;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- экскурсия в медицинский кабинет;

- изодеятельность;

- прослушивание музыки;

- беседы о строении человека, о пользе фруктов и овощей;

- отгадывание загадок.

Индивидуальная работа:

- закрепление умений отвечать на вопросы воспитателя (Алёна, Егор, Тася, Данил, Матвей);

- активизация внимания и памяти (Антон, Ярослав, Сергей, Кристина, Саша, Ваня, Матвей);

- формирование усидчивости (Антон, Ярослав, Сергей, Ваня, Матвей);

- формирование правильного звукопроизношения в словах ( Егор, Руслан, Саша, Ксюша, Лера, Данил, Ярослав);

- формирование навыков аккуратного наклеивания (Антон, Ярослав, Сергей, Давид, Саша, Матвей, Данил).

Оборудование:

- фотоаппарат;

- запись с музыкальными произведениями;

- клубок;

- избушка; костюм Бабы Яги;

- геометрические фигуры;

- «Волшебный мешочек» - муляжи овощей и фруктов;

- атрибуты для путешествия: «кочки», скакалки, гимнастические скамейки;

- цвета радуги;

- корзинка, муляжи грибов;

- 3 конверта с заданиями, ватман и цветные карандаши;

- нарисованная корзина, бумажные силуэты фруктов и овощей, кисточки, клей, салфетки, бумажные цветы, д/и «Фрукты и овощи».

 НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу, а в этом мешке у меня разные овощи и фрукты, в них  много витаминов и они помогут нам вылечить героев наших сказок. Всё готово, можно отправляться в путь.

У меня в руках волшебный клубочек, который покажет нам куда идти.

Ребята, а какую геометрическую фигуру он вам напоминает?

Дети: круг.

Воспитатель: А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Дети: квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: В пути нам могут встретиться много разных препятствий…

Воспитатель и дети отправляются в путь за клубочком, звучит весёлая музыка, вдруг…..

1 препятствие: «Перепрыгни через ручеёк»;

2 препятствие: «С кочки на кочку»

3 препятствие: «Пройди по мостику»

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли (полянка украшена цветами, « растут» грибы…)

А что это за избушка стоит и кто в ней живёт?

Дети: Снегурочка, Баба Яга, заяц и петух….

Воспитатель: ребят, а как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы избушка к нам повернулась?

Дети: сказать волшебные слова.

Воспитатель: Хорошо, давайте скажем эти волшебные слова.

Дети: (хором) Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

Из избушки выходит Баба Яга, держится за спину, кряхтит, щурит глаза.

Б. Яга: Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Слабые глазки мои стали, того и гляди, скоро совсем ослепну.

Воспитатель: Баба Яга, а ты глаза свои бережёшь? Знаешь, что нужно сделать чтобы сберечь зрение?

Б. Яга: Да откуда же мне знать, в лесу живу.

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить.

Дети: Нельзя читать лёжа, смотреть на лампу, яркое солнце, не тереть глаза руками. Для глаз очень полезен зелёный цвет – он успокаивает, а красный утоляет.

Б. Яга: Какие-то вы всё цвета называете: красный, зелёный, жёлтое солнце…глаза мои плохо видеть стали, я и цвета такие не знаю, подскажите, покажите, где они находятся.

Дети показывают и называют цвета: зелёная травка, жёлтое солнышко, красные цветочки…

Б. Яга: Ох, поняла, милые, поняла. А может ещё, что мне скажете? Может мухоморов поесть, водицы из копытца попить, а?

Воспитатель: Что ты, Баба Яга! Все дети знают, что мухомор это…

Дети: Ядовитый гриб, а грязную воду пить нельзя. А глаза нужно мыть только чистой водой. А еще, Бабушка, есть фрукты и овощи, потому что в них  много витаминов, они очень полезны.

Дети достают из «волшебного мешочка» морковку и дарят Бабе Яге.

Б. Яга: Ну, кажется, всё запомнила. Тереть глаза руками, читать лёжа…Так?

Дети исправляют ошибки Бабы Яги.

Б. Яга: Ну, раз вы такие умные, задам вам задачку трудную. Для волшебного зелья мне нужно собрать 5 грибов. А как мне это сделать, если я ничего не вижу? Давай-ка ты, добрый молодец (указывает на Руслана), собери бабушке грибочки, ровно 5 штук.

Пока ребёнок собирает, Баба Яга сидит на «пеньке» и ест морковку.

Б. Яга: Вот чудо, такого я ещё не видела. Глаза-то мои снова хорошо видят. (проверяет, сколько грибов собрано).

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.

Дети показывают Б. Яге гимнастику для глаз, она повторяет за детьми.

Б. Яга: Ох, ох, ох, какие все умные, весёлые, а куда же вы направляетесь?

Воспитатель: Да, это ты правильно заметила. А идём мы спасать сказочных героев, заболели они.

Б. Яга: Ох, и жалко мне вас отпускать, так бы и сидела с вами, беседы вела.

Воспитатель: Бабушка, а давай мы тебе станцуем!

Дети исполняют танец «Весёлый зоопарк»

Дети прощаются с Бабой Ягой и отправляются дальше в путь за «волшебным клубочком». На пути встречается «болото» -пройди по следам. Приходят на другую поляну, а там, на пеньке лежат 3 конверта.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие –то конверты лежат. Интересно, что же в них, давайте посмотрим!

Воспитатель открывает 1 конверт и читает задание: «Поиграем с ушками»

Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок (дети садятся в круг и слушают тишину)

Ушки ты свои найди и скорее покажи (дети показывают правое и левое ухо)

Вот так хлопаем ушами (хлопают по ушам)

Сейчас все потянем вниз, ушко, ты не отвались.( захватывают мочки и потихоньку тянут вниз, отпускают)

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно. (прикладывают ладоши к ушам и тщательно трут всю ушную раковину)

Вот и кончилась игра, а раз кончилась игра, наступила ти – ши - на.

2 конверт: «Помоги Буратино нарисовать картину»

- нарисовать облако в правом верхнем углу;

- в левом нижнем углу нарисовать домик;

- в левом верхнем нарисовать солнышко;

- в правом нижнем углу нарисовать ёлку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.

 

3 конверт: от доктора Айболита. Загадки.

 

Что за скрип. Что за хруст?

Это что ещё за куст?

- как же быть без хруста,

Если я …..(капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь очень гладкая,

на вкус как сахар сладкая (морковь)

Он круглый и красный

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (помидора)

Любят меня взрослые и

маленькие детки. (яблоко)


Наш огород в образцовом порядке: как на параде, построились грядки.

Словно живая ограда вокруг – пики зелёные выставил….(лук)

Сорвала я стручок, надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился…..(горох)

А на этой грядке разыгрались в прятки зелёные хитрецы, молодые…(огурцы)

Дети отгадывают загадки, а отгадки наклеивают на корзинку. Делают вывод, что в овощах и фруктах очень много витаминов и все они полезны для здоровья. А корзинку с угощением они отправят больным сказочным героям, им передаст её Доктор Айболит.

Воспитатель: Ну, что, дети. Все задания мы с вами выполнили, корзинку с овощами и фруктами мы отправим Доктору Айболиту, а он передаст сказочным героям, чтобы они все были здоровы, и радовали нас своими сказками.

Будем возвращаться в группу? А поможет нам «волшебный клубочек» и сказочное заклинание: Закрути скорей, клубок,

Ребят в дружный хоровод.

Подошла к концу игра,

В группу нам спешить пора.

Дети берутся за руки  и возвращаются в группу

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям  помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми ушки и глазки. А сейчас я предлагаю вам поиграть в известную игру «Жмурки», чтобы мы могли представить, как чувствовала себя Баба Яга, когда она плохо видела.



Категория: Занятия | Добавил: nina201273
Просмотров: 7173 | Загрузок: 764 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.