Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 52
Гостей: 51
Пользователей: 1
Kseniacherepanova


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по познавательно–речевому и физическому развитию детей "Береги здоровье с молоду!" в средней группе

Скачать (10.6 Kb) 25.10.2012, 23:31
Брагина Нина Николаевна
воспитатель МБДОУ "Детский сад №73"

Программное содержание.

Развивающие задачи:

-развивать память, память, речь;

- совершенствование восприятия  детей путём активного использования всех органов чувств (осязания, зрение, слух, вкус, обоняние).

Образовательные задачи:

- обогащение, уточнение и активизация словаря;

- закрепление знаний и умений различать и называть фрукты и овощи;

- закрепление умения считать до 5;

- закрепление умения создавать коллективные работы;

- формирование у детей навыков ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Воспитательные задачи:

- воспитание интереса к различным видам деятельности;

- формирование эстетического отношения к окружающему миру;

- воспитание доброжелательности, скромности;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью;

- закрепление навыков речевого общения;

- совершенствование потребности к любознательности;

- воспитание исполнительности, стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

- пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж;

- подвижные игры, дидактические игры;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- экскурсия в медицинский кабинет;

- изодеятельность;

- прослушивание музыки;

- беседы о строении человека, о пользе фруктов и овощей;

- отгадывание загадок.

Индивидуальная работа:

- закрепление умений отвечать на вопросы воспитателя (Алёна, Егор, Тася, Данил, Матвей);

- активизация внимания и памяти (Антон, Ярослав, Сергей, Кристина, Саша, Ваня, Матвей);

- формирование усидчивости (Антон, Ярослав, Сергей, Ваня, Матвей);

- формирование правильного звукопроизношения в словах ( Егор, Руслан, Саша, Ксюша, Лера, Данил, Ярослав);

- формирование навыков аккуратного наклеивания (Антон, Ярослав, Сергей, Давид, Саша, Матвей, Данил).

Оборудование:

- фотоаппарат;

- запись с музыкальными произведениями;

- клубок;

- избушка; костюм Бабы Яги;

- геометрические фигуры;

- «Волшебный мешочек» - муляжи овощей и фруктов;

- атрибуты для путешествия: «кочки», скакалки, гимнастические скамейки;

- цвета радуги;

- корзинка, муляжи грибов;

- 3 конверта с заданиями, ватман и цветные карандаши;

- нарисованная корзина, бумажные силуэты фруктов и овощей, кисточки, клей, салфетки, бумажные цветы, д/и «Фрукты и овощи».

 НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу, а в этом мешке у меня разные овощи и фрукты, в них  много витаминов и они помогут нам вылечить героев наших сказок. Всё готово, можно отправляться в путь.

У меня в руках волшебный клубочек, который покажет нам куда идти.

Ребята, а какую геометрическую фигуру он вам напоминает?

Дети: круг.

Воспитатель: А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Дети: квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: В пути нам могут встретиться много разных препятствий…

Воспитатель и дети отправляются в путь за клубочком, звучит весёлая музыка, вдруг…..

1 препятствие: «Перепрыгни через ручеёк»;

2 препятствие: «С кочки на кочку»

3 препятствие: «Пройди по мостику»

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли (полянка украшена цветами, « растут» грибы…)

А что это за избушка стоит и кто в ней живёт?

Дети: Снегурочка, Баба Яга, заяц и петух….

Воспитатель: ребят, а как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы избушка к нам повернулась?

Дети: сказать волшебные слова.

Воспитатель: Хорошо, давайте скажем эти волшебные слова.

Дети: (хором) Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

Из избушки выходит Баба Яга, держится за спину, кряхтит, щурит глаза.

Б. Яга: Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Слабые глазки мои стали, того и гляди, скоро совсем ослепну.

Воспитатель: Баба Яга, а ты глаза свои бережёшь? Знаешь, что нужно сделать чтобы сберечь зрение?

Б. Яга: Да откуда же мне знать, в лесу живу.

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить.

Дети: Нельзя читать лёжа, смотреть на лампу, яркое солнце, не тереть глаза руками. Для глаз очень полезен зелёный цвет – он успокаивает, а красный утоляет.

Б. Яга: Какие-то вы всё цвета называете: красный, зелёный, жёлтое солнце…глаза мои плохо видеть стали, я и цвета такие не знаю, подскажите, покажите, где они находятся.

Дети показывают и называют цвета: зелёная травка, жёлтое солнышко, красные цветочки…

Б. Яга: Ох, поняла, милые, поняла. А может ещё, что мне скажете? Может мухоморов поесть, водицы из копытца попить, а?

Воспитатель: Что ты, Баба Яга! Все дети знают, что мухомор это…

Дети: Ядовитый гриб, а грязную воду пить нельзя. А глаза нужно мыть только чистой водой. А еще, Бабушка, есть фрукты и овощи, потому что в них  много витаминов, они очень полезны.

Дети достают из «волшебного мешочка» морковку и дарят Бабе Яге.

Б. Яга: Ну, кажется, всё запомнила. Тереть глаза руками, читать лёжа…Так?

Дети исправляют ошибки Бабы Яги.

Б. Яга: Ну, раз вы такие умные, задам вам задачку трудную. Для волшебного зелья мне нужно собрать 5 грибов. А как мне это сделать, если я ничего не вижу? Давай-ка ты, добрый молодец (указывает на Руслана), собери бабушке грибочки, ровно 5 штук.

Пока ребёнок собирает, Баба Яга сидит на «пеньке» и ест морковку.

Б. Яга: Вот чудо, такого я ещё не видела. Глаза-то мои снова хорошо видят. (проверяет, сколько грибов собрано).

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.

Дети показывают Б. Яге гимнастику для глаз, она повторяет за детьми.

Б. Яга: Ох, ох, ох, какие все умные, весёлые, а куда же вы направляетесь?

Воспитатель: Да, это ты правильно заметила. А идём мы спасать сказочных героев, заболели они.

Б. Яга: Ох, и жалко мне вас отпускать, так бы и сидела с вами, беседы вела.

Воспитатель: Бабушка, а давай мы тебе станцуем!

Дети исполняют танец «Весёлый зоопарк»

Дети прощаются с Бабой Ягой и отправляются дальше в путь за «волшебным клубочком». На пути встречается «болото» -пройди по следам. Приходят на другую поляну, а там, на пеньке лежат 3 конверта.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие –то конверты лежат. Интересно, что же в них, давайте посмотрим!

Воспитатель открывает 1 конверт и читает задание: «Поиграем с ушками»

Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок (дети садятся в круг и слушают тишину)

Ушки ты свои найди и скорее покажи (дети показывают правое и левое ухо)

Вот так хлопаем ушами (хлопают по ушам)

Сейчас все потянем вниз, ушко, ты не отвались.( захватывают мочки и потихоньку тянут вниз, отпускают)

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно. (прикладывают ладоши к ушам и тщательно трут всю ушную раковину)

Вот и кончилась игра, а раз кончилась игра, наступила ти – ши - на.

2 конверт: «Помоги Буратино нарисовать картину»

- нарисовать облако в правом верхнем углу;

- в левом нижнем углу нарисовать домик;

- в левом верхнем нарисовать солнышко;

- в правом нижнем углу нарисовать ёлку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.

 

3 конверт: от доктора Айболита. Загадки.

 

Что за скрип. Что за хруст?

Это что ещё за куст?

- как же быть без хруста,

Если я …..(капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь очень гладкая,

на вкус как сахар сладкая (морковь)

Он круглый и красный

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (помидора)

Любят меня взрослые и

маленькие детки. (яблоко)


Наш огород в образцовом порядке: как на параде, построились грядки.

Словно живая ограда вокруг – пики зелёные выставил….(лук)

Сорвала я стручок, надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился…..(горох)

А на этой грядке разыгрались в прятки зелёные хитрецы, молодые…(огурцы)

Дети отгадывают загадки, а отгадки наклеивают на корзинку. Делают вывод, что в овощах и фруктах очень много витаминов и все они полезны для здоровья. А корзинку с угощением они отправят больным сказочным героям, им передаст её Доктор Айболит.

Воспитатель: Ну, что, дети. Все задания мы с вами выполнили, корзинку с овощами и фруктами мы отправим Доктору Айболиту, а он передаст сказочным героям, чтобы они все были здоровы, и радовали нас своими сказками.

Будем возвращаться в группу? А поможет нам «волшебный клубочек» и сказочное заклинание: Закрути скорей, клубок,

Ребят в дружный хоровод.

Подошла к концу игра,

В группу нам спешить пора.

Дети берутся за руки  и возвращаются в группу

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям  помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми ушки и глазки. А сейчас я предлагаю вам поиграть в известную игру «Жмурки», чтобы мы могли представить, как чувствовала себя Баба Яга, когда она плохо видела.



Категория: Занятия | Добавил: nina201273
Просмотров: 7120 | Загрузок: 742 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.