Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Занятие по формированию эмоционально - волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста "Что я чувствую"

08.06.2012, 22:43
Понкратова Светлана Александровна
воспитатель ГБУ СО ЕРЦ , г.Ершов, Саратовская область.
Конспект занятия на тему: «Что я чувствую"

Цель:
- формировать представления детей об эмоциональных проявлениях людей (мимика, жесты);
- развивать эмоциональную сферу, расширять круг понимаемых эмоций;
- показать основные приемы владения своими чувствами как проявления
силы воли;
- воспитывать желание помогать близким людям, сверстникам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.

Оборудование: музыкальный центр, диск с записью музыки для проведения физминутки, набор сюжетных картин, иллюстрации, набор
пиктограмм, карандаши для каждого ребенка.

Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех! А какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучку?
(ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас мы вспомним героев наших любимых сказок.
- Какие чувства испытывают герои этих сказок?
1.Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» (радость)
2.Плачет серый воробей:
- Выйди, солнышко, скорей!
Нм без солнышка обидно,
В поле зернышка не видно! (грусть)
3.И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать (радость)
4.Прибежала зайчиха
И закричала: «Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!» (страх)
Воспитатель: - Дети, вы, наверное, догадались, о чем мы будем говорить с вами на занятии? (ответы детей)
- Да, мы будем говорить о чувствах. Как вы понимаете это выражение
«чувства»? (ответы детей)
Воспитатель: - Верно, все мы умеем радоваться, грустить, печалиться. Но
каждый из вас человек и мы должны уметь управлять своими чувствами.
- Я могу сдержаться и не заплакать;
- Могу не капризничать, хотя мне очень хочется это сделать;
- Могу не засмеяться, если даже очень смешно.
Воспитатель:- Вы понимаете, как трудно управлять собой, но вы должны этому учиться.
- Представьте, перед вами человек, которому очень грустно. Как понять, что
ему грустно? Как можно это понять, что нам поможет? (ответы детей)
- Верно, нам об этом расскажут глаза, руки, а еще речь.
Воспитатель: - У меня в руках конверт, он необычный: на нем нарисован
вот такой значок – это пиктограмма, она означает (грусть, печаль и т.д.)
- Это письмо передали мне ваши мамы и просили рассказать, что не все дети
могут управлять своими чувствами и поэтому доставляют своим мамам много неприятностей. Попробуйте догадаться почему?
(выставляю сюжетные картины – дети отвечают на вопрос: « О ком, о каком человеке идет речь?»)
- Этот мальчик рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько грязи,
Мы на шее лук посадим,
Репу на ладошках,
На щеках картошку,
На носу морковь взойдет –
Будет целый огород! – «грязнуля, замарашка»

- А это что за девочка?
Час жевала грушу,
Два - умывалась,
Три - вытиралась.
Утром завтракать пошла
Только к ужину пришла? – «девочка - капуша»

- Костя хлеб жует сухой.
«Ты бы ел его с ухой»
До ушей краснеет Костя,
Он решил правдивым быть.
«Я бы съел ухи, да только
Мне тарелку нужно мыть» - «мальчик – лентяй»

- Все расскажет про ребят:
Кто дерется, кто кричит.
Только про саму себя
Не расскажет, промолчит – « девочка – ябеда»

-Этому мальчишке доверять нельзя.
Что не скажет язычишко,
Все неправда, все не так «мальчик – врун»

- А как часто нужно нам
С кем- то, чем-то поделиться.
Кто привык везде скупиться,
Кто твердит всегда «не дам» - «жадина»

- Я - красавец, я - силач,
Я - умелец, я - лихач,
Я- я – я всёзнайка,
А зовут меня - «зазнайка»

Воспитатель: - Вот видите, какие бывают дети. Что вы чувствовали, когда
слушали эти стихи? Покажите ту пиктограмму, которая отражает то, что вы чувствуете (дети показывают пиктограммы)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы дали правильные ответы. А теперь
ответьте на вопрос: «Что вы чувствуете, когда одели …»
- красивый сарафан
- удобный спортивный костюм
- тесную одежду
- мягкую, пушистую шубку
- мятую рубашку

Воспитатель: - Вы ответили верно. А теперь поиграем в игру, будьте внимательны.
Игра «Скажи наоборот»
Вы грустные ребята – Мы веселые ребята.
Вы ленивые - Мы трудолюбивые.
Вы злые - Мы добрые.
Вы рассеянные - Мы внимательные.
Вы неряшливые – Мы аккуратные.
Вы грубые - Мы вежливые.
Вы злые - Мы добрые.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь я вас приглашаю на прогулку по улицам
нашего города. Я хочу убедиться, что вы умеете чувствовать настроение тех
людей, которые встретятся нам в пути, но хочу предупредить, что это
могут быть герои сказок. Будьте внимательны – смотрим на светофор.
Физминутка «Красный, желтый, зеленый»
(проводится под музыку)
Заведем мотор – вниманье:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно (круговые движения головы вправо – влево)
Желтый свет предупрежденья
Нет сигнала для движенья (повороты туловища влево - вправо)
Свет зеленый говорит
Проходите – путь открыт (ходьба на месте)

Воспитатель: - 1 остановка «Карлсон и домоправительница»
Посмотрите, перед вами «живые картинки». Нужно рассмотреть их внимательно и оценить ситуацию.
(детям предлагаются сюжетные картинки из произведения «Малыш и Карлсон»)
- Что чувствует Карлсон?
- Что чувствует домоправительница?

2 остановка «Домоправительница и Малыш»
- Что чувствует домоправительница?
-Что Малыш? Почему?

3 остановка «Малыш и Карлсон»
- Что, по-вашему, переживает Карлсон?
- Что чувствует Малыш?

- А теперь, располагайтесь поудобнее и дорисуйте лица героев сказки пиктограммами.
Воспитатель:- Мы сегодня говорили о чувствах, настроениях; вы, общаясь, друг с другом испытывали тоже разные чувства.
- Когда вы испытываете гнев, злость, когда кто-то толкнет вас, обидит, то
надо помнить о том, что надо не бросаться в драку, а надо успокоиться,
мысленно сказать «Я могу сдержаться», «Я могу не плакать» и т.д.
- А еще поможет нам успокоиться упражнение «Волшебные нитки»
Упражнение «Волшебные нитки»
Возьмите в руки клубочек в руки и начинайте медленно сматывать нитки. Дышите медленно, думайте о чем – то приятном.
- А еще поможет нам успокоиться упражнение «Драка».
Упражнение «Драка»
Представьте, что вы сильно рассердились, готовы броситься в драку.
Глубоко – глубоко вдохните, крепко- крепко сожмите зубы, сожмите пальцы
в кулаки, до боли. Задержите дыхание – посчитайте мысленно про себя до 5.
Расслабьтесь, и вы увидите, как все неприятности окажутся позади.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в мир чувств и эмоций.
- Что сегодня для вас было интересным и необычным на занятии?
- Что нового вы узнали?
Надеюсь, ребята, что вы сможете теперь управлять своими чувствами и эмоциями. Спасибо всем за внимание!


Категория: Занятия | Добавил: swetlanocka
Просмотров: 7300 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 17.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.