Занятие "Корабли, корабли, сколько разных посмотри" знакомит детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения водного транспорта. Занятие построено в интересной и увлекательной форме и носит интегрированный характер , позволяющий рассмотреть историю водного транспорта с разных сторон. Проблемный характер ознакомления с историей возникновения водного транспорта учит детей получать знания , через решение проблемных ситуаций исследовательского характера.
Конспект занятия по разделу "Развитие представлений о человеке в истории и культуре"
Тип: Интегрированное.
Вид: Познавательно-речевое.
Группа:
Подготовительная
( 6-7 лет).
Автор:
Корякина Наталья Леонидовна.
Должность:
Заместитель заведующего по ВМР.
ОУ:
МБДОУ « Менделеевский детский сад».
Цель: Развитие познавательной
активности детей, образного мышления.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения и развития
водного транспорта, совершенствовать
знания об особенностях водного транспорта
(вода по способу передвижения).
2. Совершенствовать умения детей передавать в изображении
особенности строения водного транспорта.
3. Развивать коммуникативные качества детей
(коммуникативную компетентность): умение слушать друг друга, задавать вопросы,
аргументировать свою точку зрения.
4. Активизировать словарь детей: корма, штурвал,
парусник, корабль, водный транспорт.
Проблемная ситуация: Может ли корабль плыть по суше?
Проблемный вопрос: В чем польза водного транспорта?
Варианты ответов:
1.
Перевозит людей, грузы.
2.
На нем удобно
путешествовать по воде.
3. Помогает преодолевать водные пространства
Предварительная работа: Подвижная игра « Море волнуется раз…», чтение
стихотворения М.В.Исаковского « Поезжай за моря-океаны»; рассматривание
дидактического альбома « По синему морю, бегущей волне», дидактическая игра « Вопрос-ответ»,
игра-имитация « Маленькие лодки, большие корабли».
Материал к занятию: Медиапроектор, экран, магнитофон; книга о транспорте;
таз с водой; презентация по истории возникновения водного транспорта; модели
видов водного транспорта: парусник, лодка, корабль, катер, пароход; бумажные кораблики по числу детей;
аудиозапись шума волн; бумага и фломастеры.
Сам конспект занятия представлен в виде таблицы, ознакомиться с ним можно, пройдя по ссылке
|