ТЕМА: «ЛУННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Задачи 1. Развитие двигательных качеств. 2. Ознакомление с профессией космонавта. 3. Воспитание смелости, любознательности. 4. Развитие творческих способностей через игровую импровизацию.
Оборудование: 5—6 обручей; канат; мешочки с песком для метания; большая металлическая корзина; большие кубы; запись песен «До чего же хорошо кругом» И.Дунаевского, марша «Все выше» Ю. Хаита, космической музыки ансамблей «Зодиак» и «Спейс».
Ход занятия Вводная часть: Инструктор: Сегодня, ребята, мы отправимся в космическое путешествие. Рано утром я проснусь, На зарядку становлюсь — Приседаю и скачу, Космонавтом стать хочу! Дети выполняют упражнения корригирующей гимнастики: Все в колонну становись! Подготовка к полету началась! Обычная ходьба в колонне по одному.
Ровным кругом друг за другом Дружно, весело шагаем, Ходьба с высоким подъемом колена.
Выше ноги поднимаем. Врассыпную мы пойдем. Ходьба врассыпную «Змейкой» — шагом и бегом. Ходьба «змейкой», бег «змейкой».
Приставным галопом, шагом Боковой галоп, ходьба приставным шагом. Скрестно, с выпадами, рядом Ходьба скрестным шагом, с выпадами, ходьба обычная
Юные космонавты, приложите старание. Будет сейчас тренировка внимания. Проводится игра на преодоление двигательного автоматизма «Запрещенное движение»: дети стоят лицом к родителям. Под музыку И. Дунаевского «До чего же хорошо кругом» на начало каждого такта они выполняют руками движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Мы построили ракету — Корабля быстрее нету. Приглашаем всех в полет На Луну! Ракета ждет! Основная часть Дети и родители выполняют комплекс ОРУ: Раз, два, три — Ремни прикрепи «Проверим ремни». И. п. — стоя на коленях, руки на поясе; 1 — руки в стороны назад, сед на пятки; 2 — вернуться в И. п. Повторить 6—8 раз. Ракета, ввысь лети! Космонавт, глубже дыши! «Подышим глубже при взлете» И.п. — сед с прямыми ногами, руки на коленях; 1 — руки в стороны назад, туловище слегка назад; 2 — вернуться в И. п. Повторить 6—8 раз. Посмотри в иллюминатор, друг! Чудеса одни вокруг. «Посмотрим в иллюминатор». И.п. — сед, ноги врозь, руки вперед; 1 — поворот туловища вправо; 2 — вернуться в И. п.; 3 — то же влево. Повторить 6—8 раз. В воздухе, как ласточки, мы парим. Из отсека в отсек мы летим. «Состояние невесомости». И.п. — лежа на животе, руки в стороны; 1 — приподнять голову, ноги, руки; 2 — вернуться в И. п. Повторить 4—6 раз. Садимся в кресло мы с трудом. Еще труднее удержаться в нем. «Пытаемся сесть в кресло». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища; 1 — сед с прямыми ногами, руки вниз; 2 — вернуться в И. п. Повторить 3—4раза. Вот и опускаемся на Луне... Размяться перед выходом нужно мне. «Собираемся перед выходом из ракеты». И. п. — стоя, ноги врозь, руки в стороны; 1 — выпад вправо, коснуться правой рукой носка правой ноги; 2 — вернуться в И. п.; 3—4 — то же влево. Повторить 6—8 раз. Радостью охвачена детвора... Вот она, Луна! «Радость прибытия». И.п. — ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ – полоса препятствий ( родители выступают в роли тренера) Много неизведанного на пути, Прежде чем исследовать, погляди! Статическое равновесие на одной ноге, другая нога — назад, руки — вперед.
С камушка на камушек мчимся вскачь. Прыгаем повыше мы, словно мяч. Прыжки из обруча в обруч Пропасти и рытвины на пути своем Мы преодолеем. Через них пройдем Ходьба по канату.
Нет ли тут опасности впереди? Нам проверить надо бы на пути. Метание мешочков в корзину.
По горам мы ползем. Может, что-то новое тут найдем Ходьба с препятствиями — встать на куб, руки — в стороны, спрыгнуть и продолжать идти дальше.
Инструктор: Мы подружимся, ребята, с инопланетянами. Их сегодня приглашаем поиграть с землянами. Проводится подвижная игра «Земляне и инопланетяне»: дети родители делятся на две команды — землян и инопланетян (первые на своей половине зала — в ракете, инопланетяне — на своей — в пещере). Музыка звучит — все веселятся. Музыка замолкает — земляне ловят инопланетян, затем — наоборот. Убегая, земляне должны вернуться в ракету, а инопланетяне — спрятаться в пещере. Завершает занятие упражнение на расслабление «Парим в космосе». Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и расслабляются под музыку ансамбля «Зодиак». Инструктор говорит: Мы друзей нашли хороших на Луне. Пригласили в космос их и летим. Мы парим, как ласточки, в вышине. Звездами любуемся в тишине. Ветерок-проказник вскоре прилетел, Опустив на землю нас, нежно шелестел. Заключительная часть: Дети встают и выполняют ходьбу с упражнениями для рук: вверх — назад под слова: Вот и наша Земля! Вот и наши поля! Здравствуйте, моря соленые! Здравствуйте, луга зеленые! Инструктор: Какое настроение у ребят? А у взрослых? Понравилось вам играть? Что понравилось больше всего?
|