Какого грызуна завести: советы и рекомендации для будущих владельцев
Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия

На сайте всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия "Наше тело" для детей старшей логопедической группы

Скачать (34.0 Kb) 05.10.2013, 09:49
Малеева Светлана Петровна
воспитатель МБ ДОУ "Детский сад №247"
Развитие речи «Наше тело»
Программное содержание:
Обобщить знания детей о частях тела, органах их функциях; учить воспринимать предметы, включая разные органы чувств;

Развивать грамматические категории (подбирать к существительным качественные прилагательные, подбирать действия к предметам, учить образовывать существительные в родительном падеже). Продолжать развивать фонематический слух, речевое дыхание, артикуляционную моторику, интонационную выразительность речи.
Воспитывать желание беречь и укреплять свое здоровье.
Материалы для воспитателя: дидактическая кукла «Малыш», плакат «Наше тело», магнитофон.
Материалы для детей: баночки с ватой, пропитанной запахами хвои, чеснока, духов; маленькие зеркала; лоток с кусочками продуктов, набор картинок для игры «Найди место для картинки»

Ход занятия:
1. Мотивационный момент. (Дети стоят полукругом)
У нас в гостях Малыш, он просит рассказать, для чего нужен нос, руки, глаза. Объясним, покажем, поможем понять.

2. Объяснение нового материала.
-Нужно различать части тела и органы. Посмотрите на плакат.
-Назовите самую большую часть тела (Туловище)
Внутри туловища расположены внутренние органы – сердце, легкие, желудок и т.д. от туловища растут ноги, руки и голова.
а) голова: - Что находится выше всего на голове? (волосы)
Потрогайте, подавите их.
-Какие они? (мягкие, пушистые, темные, светлые, длинные, короткие)
-Для чего нужны волосы? (для защиты холода и от жарких лучей солнца)
-Сзади головы - затылок, впереди – лицо.
б) Ниже волос – лоб, ниже лба – глаза.
-Закройте глаза. Что я делаю? (взяла книгу, помахала рукой)
Теперь откройте глаза. Вот что я делала (повторить действия).
-Зачем нужны глаза?
в) За столами. – Зажмите ладонью нос и рот. Посидите. Зачем нужен нос? (чтобы дышать). Но есть у него еще одна обязанность. - Откройте футляры от киндер - сюрпризов, поднесите к носу. Что почувствовали? (запахи). Чего? (духов, хвои, чеснока, апельсина).
Так зачем нам нос? (дышать и чувствовать запахи).
- Выражением лица или с помощью мимики покажите, понравился вам запах или нет, а я попробую отгадать.
- Индивидуально. Саша Ш., Соня С.Глубоко вдохните, на выдохе скажите: «Приятный запах!»
Еще вдох: «Ах, какой приятный запах!»

3. Физминутка. «Мы ногами топаем, мы руками хлопаем…»

4. Отгадайте загадку:
У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз. (Уши)
-Проверим, для чего уши. Плотно закройте уши. В – ль тихо произносит слова шапка, машина, бубен. Что я сделала? Как догадались? Что я сказала? Для чего уши?
Послушайте. Плач малыша. Повторите громко, тихо, шепотом.
Как можно успокоить малыша? (покачать как мама)

5. Артикуляционная гимнастика.
Возьмите зеркала, покажите, как малыш сосет соску.
Упражнение «Чищу зубки»
Чищу зубки, Чищу зубки,
И вверху я, и внизу,
Чтоб сверкали и блестели,
Никогда бы не болели.
Упражнение «Язычок заболел»
Наш веселый язычок
Захворал как старичок.
Он закашлял, застонал,
Еле я его узнал.
Быстро чаем напоил («Чашечка»)
И варенье не забыл («Вкусное варенье»)
Язычок стал веселей («Улыбка»)
И позвал к себе друзей («Иголочка» – движения вперед- назад)
-Угадайте, какие первые звуки Малыш учится говорить (по артикуляции дети определяют звуки)
- Как догадались?
-Какие это звуки? (гласные). Почему? (Их можно пропеть).
-Какие органы помогают нам говорить? (язык, губы, зубы)

- Игра «Остановись на звук». Дети ходят по кругу, в – ль называет слоги, когда услышат слог со звуком /И,/ должны остановиться.

-Дидактическая игра «Найди место для своей картинки»
В коробку под символом «а» положить картинки, которые начинаются со звука /а/, а под символом «у» - со звука /у/.

6. Из лотка возьмите хлеб, съешьте его. Попробуйте другие продукты.
-Расскажите как вы ели (жевали зубами, проглотили)
Что еще почувствовали? (вкус продуктов)
Итак, зачем человеку рот? (говорить, есть, чувствовать вкус еды)

7. Итог. Малыш, теперь ты знаешь для чего части тела и органы?
-Мы нашли части тела, которые были бы не нужны человеку?
А такой орган, который бы ничего не делал? Природа все предусмотрела, а нам остается, ухаживать за собой, беречь и укреплять свое здоровье. О том, как это делать, мы поговорим на других занятиях.


Категория: Занятия | Добавил: Чапаев
Просмотров: 10579 | Загрузок: 762 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



X Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Весенняя мастерская"
VII Всероссийский творческий конкурс "Пасхальный перезвон"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вечная слава, вечная память!"
Всероссийский творческий конкурс "Очарование цветов"
X Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая идея"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 05.05.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.