К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи "Русская березка" в подготовительной к школе группе

19.11.2012, 09:16
Безуглова Татьяна Ивановна
воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58 «Солнышко» комбини
Тема. Русская березка.

Цель. Использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной образовательной деятельности.

Задачи.
Расширять знания детей о деревьях.
• Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке.
• Учить детей нетрадиционным техникам рисования.
• Развивать речь и словарный запас детей.
• Развивать фантазию, воображение у детей.
• Развивать коммуникативные навыки у детей.
• Приобщать детей к миру искусства.
• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.
• Беседа о деревьях нашего края.
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях.
• Работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.
• Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.

Оборудование. Мультимедийная презентация «Необычные деревья мира», иллюстрации деревьев, карточки со словами прилагательными на аппликации из листьев, картинка с изображением дерева для работы с предлогами, черный картон, мел, палочки, краска гуашь, пена для бритья, баночки под воду, целлофан. салфетки.

Атрибуты. Объемный модуль «Береза», игрушка-Степашка, ТСО, посылка-картонная коробка, сюрпризы для детей.

Ход
образовательной деятельности

Организационный момент
Дети входят в группу и встают в полукруг. Их встречает воспитатель со сказочным героем Степашкой.

Воспитатель
- Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
- У нас сегодня гость. Вы узнали кто это?
Ответы детей (Степашка)
-Степашка приглашает вас в клуб для любознательных детей «Хочу все знать!». Посетив клуб «Хочу все знать» вы не только многое узнаете интересного, но и сами ответите на вопросы Степашки.
- Вы знаете, где находится Степашкин дом?
Ответы детей (Степашкин дом находится в лесу)
- Молодцы! Ребята, предлагаем вам посетить «Художественную галерею» клуба «Хочу все знать!».
Воспитатель предлагает детям пройти к иллюстрациям с изображением деревьев.
-Что изображено на картинах?
Ответы детей (на картинах изображены деревья)
- Да. Вы правильно отметили, что в галерее размещены картины с изображением разных деревьев.
-Какие виды деревьев вы знаете?
Ответы детей (деревья могут быть лиственные и хвойные)
-Какие лиственные деревья вы знаете ?
Ответы детей (береза, дуб, липа, клен, яблоню, тополь, осина )
-Какие хвойные деревья вы знаете?
Ответы детей (ель, пихта, сосна, можжевельник, лиственница, кедр)
-Молодцы, ребята! Степашка вместе с вами вспомнил виды деревьев.

- У Степашки есть любимое дерево, которым восхищаются многие поэты и писатели. А какое, вы догадаетесь сами, когда прослушаете музыку.

Звучит музыка на русскую народную песню «Во поле береза стояла».
- О каком дереве поется в этой песне?
Ответы детей (в этой песне поется о березе)

Игра «Наряди дерево»

Звучит спокойная музыка

Воспитатель
- Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать волшебниками?
Ответы детей (да)
-Зачем? Для чего?
Ответы детей
-Степашка может исполнить ваше желание.
Закройте глаза и представьте, что сейчас «Весна». Тепло, хорошо, кругом растет трава и березки. Но вот, досада….. Злая волшебница заколдовала березки, и листья не могут появиться на дереве.
-Жалко вам березки?
Ответы детей (да)
- Расколдуем их! А для этого ответьте на вопросы.
-Назовите слова-прилагательные к слову «Береза».
Ответы детей (береза белоствольная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая… кудрявая раскидистая, лиственная).
Дети наряжают березку листьями.
- В какое время года на деревьях появляются листочки?
Ответы детей (листья на дереве появляются весной)
- Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы настоящие волшебники. Вы вернули «Весну» березкам.

Презентация «Необычные деревья»

Воспитатель
-У Степашки есть друг Лунтик. Он прислал вам необычный подарок.
Ребенок достает диск из посылки.
- Давайте пройдем в кинозал и посмотрим что интересное на этом диске прислал нам Лунтик.
Дети со Степашкой рассаживаются на стульчики, смотрят мультимедийную презентацию о деревьях.
- О чем этот сюжет?
Ответы детей (сюжет о деревьях)
-У нас растут такие деревья?
Ответы детей (у нас такие деревья не растут)
- С какими необычными деревьями вы сегодня познакомились?
Ответы детей (я увидел колбасное дерево, конфетное дерево, гигантский бамбук, железное дерево, молочное дерево, Секвойя, Баньян, деревья-лес)

Физминутка

Воспитатель
- А сейчас встанем в круг и представим себя деревьями.
Дети встают вкруг и выполняют движения, согласно текста.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Игра «Назови ласково слово»

Дети приглашаются в игровую комнату.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите, когда вас называют ласковыми именами?
Ответы детей (Да)
- Я буду называть дерева или части дерева, а вы должны произнести их ласково.
Дети по очереди называют деревья и части дерева ласково.

Ель – ёлочка, сосна – сосенка, береза – березка, иголка – иголочка, ветка – веточка, шишка – шишечка и др.

-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Игра «Скажи, что где?»

Дети называют предлоги по картине.

-Что вы видите перед дубом? (перед дубом грибы)
-Что справа от дерева? (справа от дерева лежат желуди)
-Что слева от дерева? (слева от дерева растет ромашка)
-Где находится солнце? (солнце над деревом)
-Кто ползет по коре? (по коре ползет жук)
-Выше сова или белка? (выше белка чем сова)
-Над ромашкой кто? (над ромашкой бабочка)
-Что справа от большого гриба? (справа от большого гриба маленький гриб)
-Где находится дупло? (дупло в центре ствола)
-Что под землей? (под землей корни)
-Где лежат желуди? (желуди лежат на траве)
- Молодцы, ребята! Мы со Степашкой видим, что вы хорошо знаете предлоги .

Изостудия « Фантазия »

Воспитатель
- Степашка рассказал, что у Лунтика есть мечта - увидеть русскую березу. --- Давайте сделаем ему подарок, детские рисунки, и отправим ему их по почте. Обратный адрес у нас есть.

Дети рассаживаются за столы, которые стоят по кругу.

Воспитатель
- Прежде чем начать рисовать, давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева.
-Назовите части дерева?
Ответы детей (у дерева корни, ствол, ветки, крона, листья)
- чем береза отличается от других деревьев?
Ответы детей ( у березы белый ствол в виде извилистой ленты с черными пятнами, сужающий к верху, ветки гнуться к низу.)
- С чего нужно начинать рисовать дерево?
Ответы детей (дерево нужно рисовать со ствола, с верхней части ствола)
- Правильно, ветки растут от ствола, а не отдельно от него.
Показ рисования ствола дерева мелом на доске.

Звучит музыка ансамбля Сябры «Вы шумите березы».

Перед детьми на столах мел и черная бумага.
Воспитатель предлагает нарисовать крону нетрадиционным способом: пеной для бритья и зеленой гуашью.
Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске.

Работа за столами

1.Дети рисуют ствол березы мелом на черном картоне, сверху вниз. 2.Простым карандашом рисуют черные пятна .
3.В тарелочке смешивают пену для бритья с зеленой гуашью.
4.Дети берут целлофан сминают, окунает в полученную смесь и путем примакивания, рисуются листья.
5.На готовых рисунках дети простым карандашом пишут свое имя.

Воспитатель
-Наше занятие подошло к концу.
- Ребята, Степашка благодарит вас за интересную встречу, правильные и интересные ответы на вопросы!
- Сейчас мы отправим посылку его другу. Я думаю, наши необычные березки ему очень понравятся.

Дети складывают рисунки в посылку и находят сюрприз от Лунтика (наклейки и желуди).

Итог образовательной деятельности

Воспитатель:
- Вам понравилось занятие, ребята?
-Что вы нового узнали о деревьях?
-Какие необычные деревья вы запомнили?
-Какой подарок мы сегодня приготовили Лунтику?
-Чем рисовали деревья?


Категория: Занятия | Добавил: bezuglowatatyana
Просмотров: 9468 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.