Чем занять ребенка?
Буллинг: борьба за место в коллективе
Как правильно организовать работу и отдых при переходе на шестидневку: рекомендации опытного психолога
От единорога до мусса: 5 эксклюзивных идей для торта

На сайте всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи "Русская березка" в подготовительной к школе группе

19.11.2012, 09:16
Безуглова Татьяна Ивановна
воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58 «Солнышко» комбини
Тема. Русская березка.

Цель. Использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной образовательной деятельности.

Задачи.
Расширять знания детей о деревьях.
• Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке.
• Учить детей нетрадиционным техникам рисования.
• Развивать речь и словарный запас детей.
• Развивать фантазию, воображение у детей.
• Развивать коммуникативные навыки у детей.
• Приобщать детей к миру искусства.
• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.
• Беседа о деревьях нашего края.
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях.
• Работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.
• Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.

Оборудование. Мультимедийная презентация «Необычные деревья мира», иллюстрации деревьев, карточки со словами прилагательными на аппликации из листьев, картинка с изображением дерева для работы с предлогами, черный картон, мел, палочки, краска гуашь, пена для бритья, баночки под воду, целлофан. салфетки.

Атрибуты. Объемный модуль «Береза», игрушка-Степашка, ТСО, посылка-картонная коробка, сюрпризы для детей.

Ход
образовательной деятельности

Организационный момент
Дети входят в группу и встают в полукруг. Их встречает воспитатель со сказочным героем Степашкой.

Воспитатель
- Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
- У нас сегодня гость. Вы узнали кто это?
Ответы детей (Степашка)
-Степашка приглашает вас в клуб для любознательных детей «Хочу все знать!». Посетив клуб «Хочу все знать» вы не только многое узнаете интересного, но и сами ответите на вопросы Степашки.
- Вы знаете, где находится Степашкин дом?
Ответы детей (Степашкин дом находится в лесу)
- Молодцы! Ребята, предлагаем вам посетить «Художественную галерею» клуба «Хочу все знать!».
Воспитатель предлагает детям пройти к иллюстрациям с изображением деревьев.
-Что изображено на картинах?
Ответы детей (на картинах изображены деревья)
- Да. Вы правильно отметили, что в галерее размещены картины с изображением разных деревьев.
-Какие виды деревьев вы знаете?
Ответы детей (деревья могут быть лиственные и хвойные)
-Какие лиственные деревья вы знаете ?
Ответы детей (береза, дуб, липа, клен, яблоню, тополь, осина )
-Какие хвойные деревья вы знаете?
Ответы детей (ель, пихта, сосна, можжевельник, лиственница, кедр)
-Молодцы, ребята! Степашка вместе с вами вспомнил виды деревьев.

- У Степашки есть любимое дерево, которым восхищаются многие поэты и писатели. А какое, вы догадаетесь сами, когда прослушаете музыку.

Звучит музыка на русскую народную песню «Во поле береза стояла».
- О каком дереве поется в этой песне?
Ответы детей (в этой песне поется о березе)

Игра «Наряди дерево»

Звучит спокойная музыка

Воспитатель
- Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать волшебниками?
Ответы детей (да)
-Зачем? Для чего?
Ответы детей
-Степашка может исполнить ваше желание.
Закройте глаза и представьте, что сейчас «Весна». Тепло, хорошо, кругом растет трава и березки. Но вот, досада….. Злая волшебница заколдовала березки, и листья не могут появиться на дереве.
-Жалко вам березки?
Ответы детей (да)
- Расколдуем их! А для этого ответьте на вопросы.
-Назовите слова-прилагательные к слову «Береза».
Ответы детей (береза белоствольная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая… кудрявая раскидистая, лиственная).
Дети наряжают березку листьями.
- В какое время года на деревьях появляются листочки?
Ответы детей (листья на дереве появляются весной)
- Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы настоящие волшебники. Вы вернули «Весну» березкам.

Презентация «Необычные деревья»

Воспитатель
-У Степашки есть друг Лунтик. Он прислал вам необычный подарок.
Ребенок достает диск из посылки.
- Давайте пройдем в кинозал и посмотрим что интересное на этом диске прислал нам Лунтик.
Дети со Степашкой рассаживаются на стульчики, смотрят мультимедийную презентацию о деревьях.
- О чем этот сюжет?
Ответы детей (сюжет о деревьях)
-У нас растут такие деревья?
Ответы детей (у нас такие деревья не растут)
- С какими необычными деревьями вы сегодня познакомились?
Ответы детей (я увидел колбасное дерево, конфетное дерево, гигантский бамбук, железное дерево, молочное дерево, Секвойя, Баньян, деревья-лес)

Физминутка

Воспитатель
- А сейчас встанем в круг и представим себя деревьями.
Дети встают вкруг и выполняют движения, согласно текста.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Игра «Назови ласково слово»

Дети приглашаются в игровую комнату.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите, когда вас называют ласковыми именами?
Ответы детей (Да)
- Я буду называть дерева или части дерева, а вы должны произнести их ласково.
Дети по очереди называют деревья и части дерева ласково.

Ель – ёлочка, сосна – сосенка, береза – березка, иголка – иголочка, ветка – веточка, шишка – шишечка и др.

-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Игра «Скажи, что где?»

Дети называют предлоги по картине.

-Что вы видите перед дубом? (перед дубом грибы)
-Что справа от дерева? (справа от дерева лежат желуди)
-Что слева от дерева? (слева от дерева растет ромашка)
-Где находится солнце? (солнце над деревом)
-Кто ползет по коре? (по коре ползет жук)
-Выше сова или белка? (выше белка чем сова)
-Над ромашкой кто? (над ромашкой бабочка)
-Что справа от большого гриба? (справа от большого гриба маленький гриб)
-Где находится дупло? (дупло в центре ствола)
-Что под землей? (под землей корни)
-Где лежат желуди? (желуди лежат на траве)
- Молодцы, ребята! Мы со Степашкой видим, что вы хорошо знаете предлоги .

Изостудия « Фантазия »

Воспитатель
- Степашка рассказал, что у Лунтика есть мечта - увидеть русскую березу. --- Давайте сделаем ему подарок, детские рисунки, и отправим ему их по почте. Обратный адрес у нас есть.

Дети рассаживаются за столы, которые стоят по кругу.

Воспитатель
- Прежде чем начать рисовать, давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева.
-Назовите части дерева?
Ответы детей (у дерева корни, ствол, ветки, крона, листья)
- чем береза отличается от других деревьев?
Ответы детей ( у березы белый ствол в виде извилистой ленты с черными пятнами, сужающий к верху, ветки гнуться к низу.)
- С чего нужно начинать рисовать дерево?
Ответы детей (дерево нужно рисовать со ствола, с верхней части ствола)
- Правильно, ветки растут от ствола, а не отдельно от него.
Показ рисования ствола дерева мелом на доске.

Звучит музыка ансамбля Сябры «Вы шумите березы».

Перед детьми на столах мел и черная бумага.
Воспитатель предлагает нарисовать крону нетрадиционным способом: пеной для бритья и зеленой гуашью.
Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске.

Работа за столами

1.Дети рисуют ствол березы мелом на черном картоне, сверху вниз. 2.Простым карандашом рисуют черные пятна .
3.В тарелочке смешивают пену для бритья с зеленой гуашью.
4.Дети берут целлофан сминают, окунает в полученную смесь и путем примакивания, рисуются листья.
5.На готовых рисунках дети простым карандашом пишут свое имя.

Воспитатель
-Наше занятие подошло к концу.
- Ребята, Степашка благодарит вас за интересную встречу, правильные и интересные ответы на вопросы!
- Сейчас мы отправим посылку его другу. Я думаю, наши необычные березки ему очень понравятся.

Дети складывают рисунки в посылку и находят сюрприз от Лунтика (наклейки и желуди).

Итог образовательной деятельности

Воспитатель:
- Вам понравилось занятие, ребята?
-Что вы нового узнали о деревьях?
-Какие необычные деревья вы запомнили?
-Какой подарок мы сегодня приготовили Лунтику?
-Чем рисовали деревья?


Категория: Занятия | Добавил: bezuglowatatyana
Просмотров: 9452 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 12.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.