Тема. Русская березка.
Цель. Использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной образовательной деятельности.
Задачи. Расширять знания детей о деревьях. • Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке. • Учить детей нетрадиционным техникам рисования. • Развивать речь и словарный запас детей. • Развивать фантазию, воображение у детей. • Развивать коммуникативные навыки у детей. • Приобщать детей к миру искусства. • Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа. • Беседа о деревьях нашего края. • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях. • Работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное. • Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.
Оборудование. Мультимедийная презентация «Необычные деревья мира», иллюстрации деревьев, карточки со словами прилагательными на аппликации из листьев, картинка с изображением дерева для работы с предлогами, черный картон, мел, палочки, краска гуашь, пена для бритья, баночки под воду, целлофан. салфетки.
Атрибуты. Объемный модуль «Береза», игрушка-Степашка, ТСО, посылка-картонная коробка, сюрпризы для детей.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент Дети входят в группу и встают в полукруг. Их встречает воспитатель со сказочным героем Степашкой.
Воспитатель - Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) - У нас сегодня гость. Вы узнали кто это? Ответы детей (Степашка) -Степашка приглашает вас в клуб для любознательных детей «Хочу все знать!». Посетив клуб «Хочу все знать» вы не только многое узнаете интересного, но и сами ответите на вопросы Степашки. - Вы знаете, где находится Степашкин дом? Ответы детей (Степашкин дом находится в лесу) - Молодцы! Ребята, предлагаем вам посетить «Художественную галерею» клуба «Хочу все знать!». Воспитатель предлагает детям пройти к иллюстрациям с изображением деревьев. -Что изображено на картинах? Ответы детей (на картинах изображены деревья) - Да. Вы правильно отметили, что в галерее размещены картины с изображением разных деревьев. -Какие виды деревьев вы знаете? Ответы детей (деревья могут быть лиственные и хвойные) -Какие лиственные деревья вы знаете ? Ответы детей (береза, дуб, липа, клен, яблоню, тополь, осина ) -Какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей (ель, пихта, сосна, можжевельник, лиственница, кедр) -Молодцы, ребята! Степашка вместе с вами вспомнил виды деревьев.
- У Степашки есть любимое дерево, которым восхищаются многие поэты и писатели. А какое, вы догадаетесь сами, когда прослушаете музыку.
Звучит музыка на русскую народную песню «Во поле береза стояла». - О каком дереве поется в этой песне? Ответы детей (в этой песне поется о березе)
Игра «Наряди дерево»
Звучит спокойная музыка
Воспитатель - Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать волшебниками? Ответы детей (да) -Зачем? Для чего? Ответы детей -Степашка может исполнить ваше желание. Закройте глаза и представьте, что сейчас «Весна». Тепло, хорошо, кругом растет трава и березки. Но вот, досада….. Злая волшебница заколдовала березки, и листья не могут появиться на дереве. -Жалко вам березки? Ответы детей (да) - Расколдуем их! А для этого ответьте на вопросы. -Назовите слова-прилагательные к слову «Береза». Ответы детей (береза белоствольная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая… кудрявая раскидистая, лиственная). Дети наряжают березку листьями. - В какое время года на деревьях появляются листочки? Ответы детей (листья на дереве появляются весной) - Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы настоящие волшебники. Вы вернули «Весну» березкам.
Презентация «Необычные деревья»
Воспитатель -У Степашки есть друг Лунтик. Он прислал вам необычный подарок. Ребенок достает диск из посылки. - Давайте пройдем в кинозал и посмотрим что интересное на этом диске прислал нам Лунтик. Дети со Степашкой рассаживаются на стульчики, смотрят мультимедийную презентацию о деревьях. - О чем этот сюжет? Ответы детей (сюжет о деревьях) -У нас растут такие деревья? Ответы детей (у нас такие деревья не растут) - С какими необычными деревьями вы сегодня познакомились? Ответы детей (я увидел колбасное дерево, конфетное дерево, гигантский бамбук, железное дерево, молочное дерево, Секвойя, Баньян, деревья-лес)
Физминутка
Воспитатель - А сейчас встанем в круг и представим себя деревьями. Дети встают вкруг и выполняют движения, согласно текста.
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Игра «Назови ласково слово»
Дети приглашаются в игровую комнату. Воспитатель: - Ребята, вы любите, когда вас называют ласковыми именами? Ответы детей (Да) - Я буду называть дерева или части дерева, а вы должны произнести их ласково. Дети по очереди называют деревья и части дерева ласково.
Ель – ёлочка, сосна – сосенка, береза – березка, иголка – иголочка, ветка – веточка, шишка – шишечка и др.
-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Игра «Скажи, что где?»
Дети называют предлоги по картине.
-Что вы видите перед дубом? (перед дубом грибы) -Что справа от дерева? (справа от дерева лежат желуди) -Что слева от дерева? (слева от дерева растет ромашка) -Где находится солнце? (солнце над деревом) -Кто ползет по коре? (по коре ползет жук) -Выше сова или белка? (выше белка чем сова) -Над ромашкой кто? (над ромашкой бабочка) -Что справа от большого гриба? (справа от большого гриба маленький гриб) -Где находится дупло? (дупло в центре ствола) -Что под землей? (под землей корни) -Где лежат желуди? (желуди лежат на траве) - Молодцы, ребята! Мы со Степашкой видим, что вы хорошо знаете предлоги .
Изостудия « Фантазия »
Воспитатель - Степашка рассказал, что у Лунтика есть мечта - увидеть русскую березу. --- Давайте сделаем ему подарок, детские рисунки, и отправим ему их по почте. Обратный адрес у нас есть.
Дети рассаживаются за столы, которые стоят по кругу.
Воспитатель - Прежде чем начать рисовать, давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева. -Назовите части дерева? Ответы детей (у дерева корни, ствол, ветки, крона, листья) - чем береза отличается от других деревьев? Ответы детей ( у березы белый ствол в виде извилистой ленты с черными пятнами, сужающий к верху, ветки гнуться к низу.) - С чего нужно начинать рисовать дерево? Ответы детей (дерево нужно рисовать со ствола, с верхней части ствола) - Правильно, ветки растут от ствола, а не отдельно от него. Показ рисования ствола дерева мелом на доске.
Звучит музыка ансамбля Сябры «Вы шумите березы».
Перед детьми на столах мел и черная бумага. Воспитатель предлагает нарисовать крону нетрадиционным способом: пеной для бритья и зеленой гуашью. Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске.
Работа за столами
1.Дети рисуют ствол березы мелом на черном картоне, сверху вниз. 2.Простым карандашом рисуют черные пятна . 3.В тарелочке смешивают пену для бритья с зеленой гуашью. 4.Дети берут целлофан сминают, окунает в полученную смесь и путем примакивания, рисуются листья. 5.На готовых рисунках дети простым карандашом пишут свое имя.
Воспитатель -Наше занятие подошло к концу. - Ребята, Степашка благодарит вас за интересную встречу, правильные и интересные ответы на вопросы! - Сейчас мы отправим посылку его другу. Я думаю, наши необычные березки ему очень понравятся.
Дети складывают рисунки в посылку и находят сюрприз от Лунтика (наклейки и желуди).
Итог образовательной деятельности
Воспитатель: - Вам понравилось занятие, ребята? -Что вы нового узнали о деревьях? -Какие необычные деревья вы запомнили? -Какой подарок мы сегодня приготовили Лунтику? -Чем рисовали деревья?
|