Конспект занятия "Утро радостных встреч" для детей 6-7 лет
28.03.2013, 19:21
Придухина Наталья Владимировна
воспитатель МБДОУ детский сад №2 "Сказка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Сказка”
Тема: Утро радостных встреч (Дошкольное воспитание. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой)
Воспитатель: Придухина Н.В.
с.Кулунда 2013год
Виды детской деятельности: Игровая, Познавательно-исследовательская, Коммуникативная, Восприятие художественной литературы.
Цели : - Закрепить знание планет Солнечной системы; - Продолжить знакомство с цифрами от 0 до 9; - Совершенствовать навыки колличественного и порядкового счёта в пределах 10, знакомить со счётом в пределах 20; - Составлять и решать задачи в одно действие, включая логическое мышление; - Развивать любознательность, память, мышление;
Оборудование и материал : игрушка белочка, корзинка с орехами, кукла Женя с цветиком-семицветиком, изображение космического корабля, звёздного неба, планет, карточки с цифрами, задачи, спрятанные в орехи. Активизация словаря: планеты, космический корабль, радость.
Литература: Стефани Тернбул " Энциклопедия Солнце, Луна, Звёзды, программа воспитания и обучения под редакцией М.А.Васильевой, Е.В. Карпова "Дидактические игры””.
- Ребята,сегодня у нас необычный день. Сегодня-утро радостных встреч. Почему радостных? Потому что сегодня мы встречаем у себя в гостях наших мам, бабушек, мы радуемся встречи в нашем детском саду с детками, с воспитателями. А ещё мы встретимся со сказочными героями и будем радоваться этой встрече. А чтобы с ними встретиться, мы отправимся в космическое путешествие. - Мы с вами учили, что в космосе расположено много планет. На одной из них находится наша страна. А как называется страна, в которой мы живём?(Россия) - Назовите название планеты, на которой находится Россия? (планета Земля) - Какие планеты вы ещё знаете? ( Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Сатурн, Плутон, Уран, Меркурий). - Сегодня в космосе мы встретим сказочные планеты, на которых нас встретят сказочные герои. - Ребята, на чем можно отправиться в космическое путешествие? (ответы детей) - Мы с вами полетим на космическом корабле. Сели все красиво, пристегнули ремни. Чтобы не потеряться в космосе, нам нужно знать, сколько детей отправится в путешествие? (один ребёнок считает девочек, другой-мальчиков). Находят нужные цифры, буквы- Д-(девочки-8) М-(мальчики-9) - Расчитайтесь по порядку: первый, второй, третий и т.д. Всего – 17 детей. - Готовы к полёту? Тогда, как говорил Юрий Гагарин: по-е-ха-ли! - Наш корабль преодолевает земное притяжение и выходит в космическое пространство. Пока наш корабль летит к первой сказочной планете, давайте сделаем зарядку для нашего язычка, чтобы он не разучился разговаривать в космосе. 1. Делаем заборчик из зубов, язычок стучится в заборчик, пошёл посмотреть погоду, побегал, попрыгал, выбежала собачка-язычок испугался и спрятался. Жарко язычку – он полизал мороженное, облизал губы, замёрз-постучали зубками. - Ребята, смотрите, наш корабль подлетел к планете " Отгадай-ка!”. Корабль легко приземляется. Ой, смотрите, хозяйка этой планеты. Это девочка Женя со своим волшебным цветочком. - Из какого произведения Женя? (цветик-семицветик) - Кто написал это произведение? (В.Катаев) - Что же хочет Женя? (наклоняюсь к кукле , слушаю) - Ребята, Женя говорит, что она рада вас видеть на своей планете, и она надеется, что вы поможете решить задачи на логическое мышление. - Поможем ребята? Ведь вы любите решать такие задачки. - Сколько лепестков у цветочка? (7) - На каждом лепестке по задаче.Сколько же всего задач? (7) - Какие слова говорила Женя? " Лети, лети лепесток, Через Север на Восток, Через Запад, через Юг, Возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты Земли Быть по-моему вели!” Вели, чтобы мы решили задачи! 1. Сколько жирафов плавает в Чёрном море? (ни одного) 2. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов? (2) 3. Одного человека спросили: Сколько у него детей? Ответ был такой: "У меня шесть дочерей. А у каждой есть родной брат. (7 детей) 4. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного) 5. Сколько концов у 2-х палок? (четыре) 6. Если курица стоит на двух ногах, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на одной ноге? (2кг) 7. Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведёрке и четыре пескаря. Но смотрите – у ведёрка появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесёт? (нисколько) ( Женя благодарит за помощь, приглашает посетить ещё её планету. Прощаемся) - Пока наш корабль мчится к другой планете, давайте отдохнём и поиграем с нашим лицом, телом.
Физминутка: Нахмурились, улыбнулись, испугались, пошевелили все мышцы лица и тела, поиграли руками, поприседали. - Посмотрите в иллюминаторы, мы достигли планеты "Расскажи-ка”. Отгадайте, кто хозяйка этой планеты? Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. - Кто же это? Действительно белочка. (появляется игрушка-белочка с корзинкой, в ней – орехи) - А орешки у белки не простые, в них скорлупки золотые, белка песенки поёт и орешки всё грызёт. И чтобы попробовать орешки, нам нужно многое белочке рассказать. 1-й орешек: образование числа 10 (помогают сестрички – белочки, собирают грибы) Ян Райнис: "Десяток” Вот задача для ребяток: Как нам сосчитать десяток? Один, два, три! А за ними, посмотри, Ждут четыре, пять и шесть Их нам нужно быстро счесть, Дальше будет семь и восемь, К ним и девять мы подбросим. Единицу ей прибавим И десяток вмиг составим. 2-й орешек: Игра: " Какая цифра спряталась?” ( отыскать на карточках нужную цифру). 3-й орешек: Выложить из палочек геометрические фигуры. - Ну вот и раскололи мы орешки своими знаниями. Белочка угощает всех орешками. - Ну а теперь нам пора возвращаться на свою планету, Земля. Ведь нас там ждут. - Наш корабль мчится сквозь звёзды и приближается к планете Земля. (звучит тихо спокойная музыка "Земля в иллюминаторе”). - Пока мы находимся в полёте, скажите, интересное было наше путешествие? - Вам понравилось? Когда мы прилетим, не забудьте рассказать о своих впечатлениях, что вам больше всего понравилось в нашем полёте. - Ну вот и всё! Наш корабль мягко приземлился прямо в нашем детском саду, который называется? "Сказка”. И находится в селе Кулунда, Алтайского края. - Я испытала радость вместе с вами в это утро, радуюсь тому, что удалось попутешествовать вместе с вами.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.