Конспект познавательного занятия и презентация "Всякое познание начинается с удивления" для детей подготовительной группы
(1.89 Mb)
02.12.2012, 15:07
Шмелева Светлана Викторовна
Воспитатель МБДОУ №15 "Ручеек"
Программное содержание: ввести детей в круг знаний о мире открытий и изобретений. Познакомить детей с разнообразным применением изобретений в жизнедеятельности человека. Побуждать желание становиться изобретательным человеком. Развивать познавательные интересы и стремление к проявлению творчества. Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, фонограмма песни «Ужасно интересно», сундук, зеркало, металлическая крышка (4 шт), зубная щетка(4 шт), зубная паста, колесо от детской машины, обруч для подвижной игры «Карусель», бумага белая (4 шт); салфетка, картон, бумага наждачная, бумага бархатная (по 1 шт); цветная бумага, клеящий карандаш.
Ход занятия
Слайд1: название занятия Звучит музыка, дети сидят полукругом.
Слайд 2: Первобытный человек Воспитатель: Жил на свете человек не сейчас, а очень давно. Когда еще не проносились по воздуху огромные самолеты, и не плавали по морям пароходы. Не было ни радио, ни телевидения, ни ракет. И, кажется, ничего такого чудесного и удивительного на свете тогда не было. Ничего удивительного? А человек все равно удивлялся. А вы хотите удивиться? Дети: Да. Воспитатель: Вот в этом сундучке находятся чудо-предметы. Просмотрите – это один из них (зеркало). Человеку всегда было интересно узнать, как выглядит зеркало, а первым зеркалом для человека была лужица воды.
Слайд 3: Лужица воды
Но ведь лужицу не унесешь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица всегда была под рукой. Тогда люди придумали зеркало. Правда оно было совсем не таким, каким пользуемся мы. А вы хотели бы узнать, какое зеркало было раньше?
Слайд 4: Знак вопроса Дети: Да. Воспитатель: Тогда я приглашаю вас сделать эксперимент. Возьмите металлическую крышку, поверхность, которой смочена водой, а затем зубной щеткой с пастой потрите ее. Это делать нужно очень долго. Что у вас получилось? Ответы детей: Ребенок: Удивительно, я вижу свое отражение. Воспитатель: В результате хорошо отполированная поверхность превращается в зеркало.
Слайд 5: Зеркала Воспитатель: А еще у меня в сундучке находится изобретение древнего человека. А кто из вас знает, что такое изобретение? Ответы детей: Изобретение – это когда что – то изобретают. Изобретение – это что- то новое. Воспитатель: Изобретения – это то, что человек впервые сделал сам для себя и для других людей, то есть изобрел. Изобретение о котором пойдет речь вам хорошо знакомо. Отгадайте про него загадку: «Меня спроси, как я тружусь, вокруг своей оси кружусь». Кто догадался, что это?
Дети: Колесо.
Слайд 6: Колесо Воспитатель: А что такое колесо, какое оно? Дети: Колесо круглое. Оно похоже на диск.
Воспитатель: А где можно использовать колесо?
Слайд 7: Использование колеса Предположения детей: Колесо – используется в механизме часов. С помощью колес двигается машина. Вы только представьте, я видела мельницу, которая с помощью колеса мелет зерно. Удивительно, но колесо заставляет плыть даже пароход. А еще есть карусели, которые вращают колесо.
Воспитатель: А я вам предлагаю сейчас покататься на карусели, где тоже используется изобретение колеса.
Физминутка Еле, еле, еле, еле Закрутились карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите Карусель остановите. Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра.
(дети проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята, у меня в сундучке находится еще одно изобретение, а о чем идет речь, вы догадаетесь, прослушав мой рассказ.
Слайд 8: Китай
«Рецепт этого изобретения придумали в Китае. Чтобы узнать, как изобретают этот предмет нужно отправиться на фабрику.
Слайд 9: Изготовление бумаги
Туда привозят из леса бревна – в основном, сосновые и еловые. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют и отправляют на варку, затем древесина попадает в специальную машину, где много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается, как вы думаете во что? Дети: в бумагу.
Воспитатель: (раздает по одному листу бумаги каждому участнику). Посмотрите, какая разная бывает бумага и охарактеризуйте ее.
Дети: У меня салфетка. Она мягкая, пушистая, легкая. Это наждачная бумага. Она шероховатая, колючая, используется в быту. А это картон. Он гладкий, бывает разноцветный, а еще он плотный, поэтому трудно сгибается. Это цветная бумага. В отличии от картона она легкая, поэтому не стоит ни каких усилий смять ее. Используется на занятиях в детском саду.
Воспитатель: (показывает белый лист бумаги) как вы думаете, что можно сделать из этого листа бумаги?
Дети: (высказывания детей) Я могла бы сделать кулек. А еще бумагу можно свернуть в трубочку и сделать рупор, чтобы громко говорить. Бумагу, свернутую в трубочку можно использовать, как подзорную трубу. А я бы сделала пилотку и т.д.
Воспитатель: А еще из бумаги можно делать разные поделки своими руками, а какие мы сейчас с вами увидим (дети из цветной бумаги, картона, салфеток делают коллективную аппликацию, оригами и т.д.). Затем делятся впечатлениями о работе.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали и удивились, как много изобрел человек. А еще и изобрели сами (обратить внимание на поделки).
Слайд 10: Изобретатели Очень многое на свете Все до вас изобрели. И бумагу, и стекло, И, конечно, колесо. Пусть чуда нет в них, Но мир не позабыл, Людей тех самых первых Кто чудо сотворил!
Воспитатель: Да. Ребята, действительно очень многое изобрели до вас, но время не стоит на месте, и люди продолжают изобретать что – то новое, интересное.
Слайд 11: Удивленный ребенок Вы немного подрастите Знаний больше наберите, И откроется при том Мир удивительный во всем.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.