Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 15
Гостей: 14
Пользователей: 1
89221871330


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Развивающее занятие с дошкольниками в школе "Путешествие по сказке "Маша и медведь"

28.02.2013, 10:20
Муратова Ольга Витальевна
учитель начальных классов МКОУ "Аннинская СОШ с УИОП"
Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Цель: повторение и закрепление правил поведения в школе, положения тетради на парте и ручки в руке, закрепление количественного и порядкового счёта, развитие пространственной ориентировки, развитие внимания, памяти, речи, логического мышления.

Ход занятий:

1. Приветствие ребят «Добрый день»
- Добрый день, ребята. Предлагаю начать нашу встречу с игры «Добрый день!» Я буду обращаться к вам со словами «Добрый день». И те, к кому я обращусь, помашут мне рукой – значит, вы меня услышали и отвечаете на моё приветствие. Попробуем?
Добрый день, девочки!
Добрый день, мальчики!
Добрый день, все, кто сегодня чистил зубы.
Добрый день, все, кто любит конфеты.
Добрый день, все, кто сегодня с желанием шёл в школу.

2. Повторение правил поведения и нацеливание
- На прошлых занятиях мы познакомились со школьными правилами:
1) Когда звенит звонок, все ученики встают у своих парт и ждут команды учителя.
2) Когда учитель здоровается, все кивают в ответ на приветствие учителя.
3) Если хочешь что-то сказать или ответить – подними руку.

- Кто хочет узнать, чем мы будем сегодня заниматься?
Мы отправимся в сказку. А на чём, посмотрим в тетрадях.

3. Повторение правил посадки, положения тетради, ручки в руке
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

4. Рассматривание рисунка, нацеливание
- На каком транспорте мы сегодня отправимся в сказку? (на паровозе)
- Сколько вы видите машин? (2)
- Что можете о них сказать? (едут в разные, противоположные стороны, одинаковые, грузовые, но вторая не дорисована)

- Давайте дорисуем машину. Верх кузова, часть кабины, низ кабины (тетрадь не двигаем, двигается только кисть руки)
Мы ручку правильно берём,
Кладём на средний палец,
Теперь большим её прижмём,
А указательным ведём,
Чтобы она качалась.

5. Работа с машинами. Счёт, цвет, расположение в пространстве
- Сколько колёс у 2 машин? (4) Разукрасим их коричневым цветом.
- Кабину машины, которая едет налево разукрасим жёлтым цветом.
- Кабину машины, которая едет в противоположную сторону, направо, разукрасим в синий цвет.
- А теперь раскрасим кузова машин так, чтобы их цвет походил на цвет кабин противоположной машины (у первой – синим цветом, у правой – жёлтым цветом)

Физминутка-игра «Как живёшь?»
Мы едем, едем, едем в далёкие края.
Хорошие соседи, отличные друзья!
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся, о том, как мы живём!
Когда учитель спрашивает, дети отвечают: «Вот так!» и показывают движение за учителем
- Как живёте? – Вот так! (большой палец руки вверх)
- Как идёте? – Вот так! (шаги на месте)
- Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
- Как ночью спите? – Вот так! (руки к щеке прижаты)
- Как берёте? … (руки вытянуты вперёд, потом к телу прижимаются)
- Как даёте? … (руки вытянуты вперёд)
- Как шалите? … (надуть щёки и стукнуть кулачками по ним)
- А грозите? … (погрозить пальцем)

6. Фонетический разбор слова «машина»
- Какой звук слышим в начале слова? Произнесём этот звук. Второй звук? И т.д.
[м а ш ы н а]

7. Графический диктант
- Поедем по дороге от красной точки. Проследим нашу дорогу зелёным карандашом и словами:
- вверх 2 клетки, вправо 1 клетка, вниз 2 клетки, вправо 1,
вверх 1, вправо 1, вверх 1, вправо 1,
вниз 1, вправо 1, вниз 1, вправо 1.
- Продолжим дальше с комментированием …

8. Упражнение на развитие памяти
- Посмотрите, что везёт наш автомобиль (на доске нарисованы фигуры: круг, квадрат, треугольник, ёлочка, цветок)
- Запомните эти фигуры, после того, как я закрою их, вы должны по памяти зарисовать эти фигуры в кружки в тетради. (5 кругов в тетрадях)

Музыкальная физминутка «Вперёд 4 шага, назад 4 шага…»

9. Слушание сказки «Маша и медведь», беседа по содержанию
- А сейчас я хочу рассказать вам сказку. Слушайте внимательно, запоминайте старательно …

- Сколько героев в сказке? (5 – дед, бабушка, внучка Маша, медведь, собака)
- В какое время года описываются события? (летом, т.к. ягоды собирала Маша)
- Почему медведь не хотел отпускать Машу? (ему было скучно, надо было, чтобы ему кто-то варил, печку топил)
- Какими словами можно охарактеризовать Машу? (сообразительная, хитрая, хозяйственная)
- Что сказочного вы заметили здесь? (медведь разговаривает, ведёт хозяйство)
- Как можно охарактеризовать медведя? (глупый, добрый, большой, косолапый)
Классификация героев сказки
- На какие группы можно разделить героев сказки? (люди: дед, бабка, Маша и животные: медведь, собака)

Музыкальная физминутка «Вперёд 4 шага, назад 4 шага…»

10. Развитие произвольного внимания. Поиск отличий.
- Рассмотрите 2 картинки. Какая картинка больше подходит к нашей сказке? (та, где девочка)
- Чем отличаются данные картинки между собой? Найдите отличия, на каждое будем рисовать кружок в прямоугольнике. (Карточка с двумя картинками в тетради)

Физминутка – игра на внимание
- Поиграем на внимание. Если я назову дикое животное, вы хлопаете, если назову домашнее животное – вы приседаете.
Белка, ёж, корова, волк, баран, заяц, кабан, свинья, собака, кошка, бобр, корова, тигр, коза

11. Ориентировка в пространстве. Поиск ошибки по картинке в тетради
- Сколько мишек на картинке? (5)
- Что можете сказать о мишках? (один отличается, тем, что опустил лапы)
- Закрасьте лишнего мишку.
- Каким карандашом воспользуемся? (коричневым)

Физминутка – ритмы
- Послушайте, как я простучу, и после того, как закончу, простучите точно так же
!! !, ! !!, !! ! !, ! ! !!, ! !!!

12. Звуковой анализ слов
- Вернёмся к нашему главному герою – медведю. Послушайте, как я произношу слово «мишка»: «ми-шка»
- Сколько частей (слогов) вы услышали в этом слове? (2)
- Послушаем, сколько звуков. Будем загибать на каждый звук палец. (5) Звуки мы слышим
- Обведём 5 клеток. Звуки, которые тянутся, закрасим красным цветом. Это гласные звуки, они тянутся, поются. [м, и ш к а]

13. Итог
- Что запомнили? Чем занимались?

Хорошо мы потрудились,
Рисовали и резвились,
Но прощаться нам пора,
До свиданья, детвора!

- К какому выражению лица вы подойдёте?

Уходя, громко говорим: «До свидания!»


Категория: Занятия | Добавил: muratowa62
Просмотров: 6567 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.