Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Цель: повторение и закрепление правил поведения в школе, положения тетради на парте и ручки в руке, закрепление количественного и порядкового счёта, развитие пространственной ориентировки, развитие внимания, памяти, речи, логического мышления.
Ход занятий:
1. Приветствие ребят «Добрый день» - Добрый день, ребята. Предлагаю начать нашу встречу с игры «Добрый день!» Я буду обращаться к вам со словами «Добрый день». И те, к кому я обращусь, помашут мне рукой – значит, вы меня услышали и отвечаете на моё приветствие. Попробуем? Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики! Добрый день, все, кто сегодня чистил зубы. Добрый день, все, кто любит конфеты. Добрый день, все, кто сегодня с желанием шёл в школу. 2. Повторение правил поведения и нацеливание - На прошлых занятиях мы познакомились со школьными правилами: 1) Когда звенит звонок, все ученики встают у своих парт и ждут команды учителя. 2) Когда учитель здоровается, все кивают в ответ на приветствие учителя. 3) Если хочешь что-то сказать или ответить – подними руку.
- Кто хочет узнать, чем мы будем сегодня заниматься? Мы отправимся в сказку. А на чём, посмотрим в тетрадях. 3. Повторение правил посадки, положения тетради, ручки в руке Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. 4. Рассматривание рисунка, нацеливание - На каком транспорте мы сегодня отправимся в сказку? (на паровозе) - Сколько вы видите машин? (2) - Что можете о них сказать? (едут в разные, противоположные стороны, одинаковые, грузовые, но вторая не дорисована)
- Давайте дорисуем машину. Верх кузова, часть кабины, низ кабины (тетрадь не двигаем, двигается только кисть руки) Мы ручку правильно берём, Кладём на средний палец, Теперь большим её прижмём, А указательным ведём, Чтобы она качалась. 5. Работа с машинами. Счёт, цвет, расположение в пространстве - Сколько колёс у 2 машин? (4) Разукрасим их коричневым цветом. - Кабину машины, которая едет налево разукрасим жёлтым цветом. - Кабину машины, которая едет в противоположную сторону, направо, разукрасим в синий цвет. - А теперь раскрасим кузова машин так, чтобы их цвет походил на цвет кабин противоположной машины (у первой – синим цветом, у правой – жёлтым цветом) Физминутка-игра «Как живёшь?» Мы едем, едем, едем в далёкие края. Хорошие соседи, отличные друзья! Нам весело живётся, мы песенку поём, А в песенке поётся, о том, как мы живём! Когда учитель спрашивает, дети отвечают: «Вот так!» и показывают движение за учителем - Как живёте? – Вот так! (большой палец руки вверх) - Как идёте? – Вот так! (шаги на месте) - Как бежите? – Вот так! (бег на месте) - Как ночью спите? – Вот так! (руки к щеке прижаты) - Как берёте? … (руки вытянуты вперёд, потом к телу прижимаются) - Как даёте? … (руки вытянуты вперёд) - Как шалите? … (надуть щёки и стукнуть кулачками по ним) - А грозите? … (погрозить пальцем) 6. Фонетический разбор слова «машина» - Какой звук слышим в начале слова? Произнесём этот звук. Второй звук? И т.д. [м а ш ы н а]
7. Графический диктант - Поедем по дороге от красной точки. Проследим нашу дорогу зелёным карандашом и словами: - вверх 2 клетки, вправо 1 клетка, вниз 2 клетки, вправо 1, вверх 1, вправо 1, вверх 1, вправо 1, вниз 1, вправо 1, вниз 1, вправо 1. - Продолжим дальше с комментированием … 8. Упражнение на развитие памяти - Посмотрите, что везёт наш автомобиль (на доске нарисованы фигуры: круг, квадрат, треугольник, ёлочка, цветок) - Запомните эти фигуры, после того, как я закрою их, вы должны по памяти зарисовать эти фигуры в кружки в тетради. (5 кругов в тетрадях)
Музыкальная физминутка «Вперёд 4 шага, назад 4 шага…» 9. Слушание сказки «Маша и медведь», беседа по содержанию - А сейчас я хочу рассказать вам сказку. Слушайте внимательно, запоминайте старательно …
- Сколько героев в сказке? (5 – дед, бабушка, внучка Маша, медведь, собака) - В какое время года описываются события? (летом, т.к. ягоды собирала Маша) - Почему медведь не хотел отпускать Машу? (ему было скучно, надо было, чтобы ему кто-то варил, печку топил) - Какими словами можно охарактеризовать Машу? (сообразительная, хитрая, хозяйственная) - Что сказочного вы заметили здесь? (медведь разговаривает, ведёт хозяйство) - Как можно охарактеризовать медведя? (глупый, добрый, большой, косолапый) Классификация героев сказки - На какие группы можно разделить героев сказки? (люди: дед, бабка, Маша и животные: медведь, собака) Музыкальная физминутка «Вперёд 4 шага, назад 4 шага…»
10. Развитие произвольного внимания. Поиск отличий. - Рассмотрите 2 картинки. Какая картинка больше подходит к нашей сказке? (та, где девочка) - Чем отличаются данные картинки между собой? Найдите отличия, на каждое будем рисовать кружок в прямоугольнике. (Карточка с двумя картинками в тетради)
Физминутка – игра на внимание - Поиграем на внимание. Если я назову дикое животное, вы хлопаете, если назову домашнее животное – вы приседаете. Белка, ёж, корова, волк, баран, заяц, кабан, свинья, собака, кошка, бобр, корова, тигр, коза 11. Ориентировка в пространстве. Поиск ошибки по картинке в тетради - Сколько мишек на картинке? (5) - Что можете сказать о мишках? (один отличается, тем, что опустил лапы) - Закрасьте лишнего мишку. - Каким карандашом воспользуемся? (коричневым) Физминутка – ритмы - Послушайте, как я простучу, и после того, как закончу, простучите точно так же !! !, ! !!, !! ! !, ! ! !!, ! !!!
12. Звуковой анализ слов - Вернёмся к нашему главному герою – медведю. Послушайте, как я произношу слово «мишка»: «ми-шка» - Сколько частей (слогов) вы услышали в этом слове? (2) - Послушаем, сколько звуков. Будем загибать на каждый звук палец. (5) Звуки мы слышим - Обведём 5 клеток. Звуки, которые тянутся, закрасим красным цветом. Это гласные звуки, они тянутся, поются. [м, и ш к а]
13. Итог - Что запомнили? Чем занимались?
Хорошо мы потрудились, Рисовали и резвились, Но прощаться нам пора, До свиданья, детвора!
- К какому выражению лица вы подойдёте?
Уходя, громко говорим: «До свидания!»
|