Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Развивающее занятие с дошкольниками в школе "Путешествие в РНС "Рукавичка"

14.02.2013, 22:39
Муратова Ольга Витальевна
учитель начальных классов МКОУ "Аннинская СОШ с УИОП"
Муратова Ольга Витальевна
МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»
Учитель начальных классов

Занятие с дошкольниками
«Путешествие в русскую народную сказку «Рукавичка»

Цель: повторение и закрепление правил поведения в школе, положения тетради на парте и ручки в руке, закрепление количественного и порядкового счёта, развитие пространственной ориентировки, развитие внимания, памяти, речи, логического мышления.

Ход занятий:

1. Приветствие ребят
- Я рада вас всех сегодня снова видеть.
Доброе утро, мальчики. (помахать рукой мальчикам)
Доброе утро, девочки. (помахать рукой девочкам)
Доброе утро всем, кто сегодня с желанием шёл на нашу встречу!
Доброе утро всем, кто сегодня встретился с друзьями!
Доброе утро всем, кто хочет сегодня узнать что-то новое!

2. Повторение правил поведения и нацеливание
- На прошлом занятии мы познакомились со школьными правилами:
1) Когда звенит звонок, все ученики встают у своих парт и ждут команды учителя.
2) Когда учитель здоровается, все кивают в ответ на приветствие учителя.
3) Если хочешь что-то сказать или ответить – подними руку.

- Кто хочет узнать, чем мы будем сегодня заниматься?
Мы отправимся в сказку. А на чём, посмотрим в тетрадях.

3. Повторение правил посадки, положения тетради, ручки в руке
Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

4. Рассматривание рисунка, нацеливание
- На каком транспорте мы сегодня отправимся в сказку? (на паровозе)
- Сколько вы видите паровозиков? (2)
- Что можете о них сказать? (едут в правую сторону, одинаковые, но второй не дорисован)
- Давайте дорисуем паровоз (тетрадь не двигаем, двигается только кисть руки)

Музыкальная физминутка «Вперёд 4 шага, назад 4 шага…»

5. Работа с паровозиками. Счёт, цвет, расположение в пространстве
- Обведём цифру, которая соответствует количеству паровозиков коричневым цветом.
- Сколько колёс у 1 паровоза? (3) Обведём синим цветом цифру 3.
- Сколько колёс у двух паровозов? (6) Обведём цифру 6 жёлтым карандашом.
- Закрасьте первое колесо у первого паровоза красным цветом.
- Третье колесо – зелёным.
- Сделайте так, чтобы между ними оказалось жёлтое колесо.

- Кто внимательный и наблюдательный? На что похожи разукрашенные колёса? (на светофор)
- О чём нам говорит красный глазок светофора? (Стой, идти нельзя)
- О чём говорит жёлтый глаз светофора? (приготовьтесь идти)
- А зелёный цвет? (можешь переходить улицу)

Физминутка
Движемся друг за другом, и, приговаривая, выполняем движения:
- Чух-чух-чух-чух! (движение по кругу, руки согнуты в локтях)
До свиданья! До свиданья! (махи рукой в разные стороны по очереди)
«Чмок» - маме, «чмок» - папе, … бабушке, … дедушке! (посыл поцелуев в разные стороны)
Бай! Бай! Бай! Бай! – 2 раза (изображаем спящих в поезде, ладони у щеки)

6. Слушание сказки «Рукавичка», беседа по содержанию
- Вот и приехали мы с вами в сказку. Слушайте, запоминайте …
Едва повеяло зимой - они всегда со мной.
Согреют две сестрички, зовут их ... (Рукавички)

- В какое время года происходили описанные события? (зимой)
- Как вы догадались? (рукавички носят зимой)
- Чем стала рукавица для зверей? (домом)
- Сколько зверей приютила рукавица? (5)
- Как вы думаете, что помогло зверям поместиться в одной рукавичке? (дружба, терпимость, умение по доброму относиться друг к другу)
- А в жизни бывает такое, чтобы столько зверей поместилось в рукавицу? (нет, поэтому это и сказка)
- Что ещё сказочного мы наблюдаем в этой сказке? (разговор зверей)
- Какими словами обращаются звери к рукавице? («Терем, терем, теремок, кто в тереме живёт?» - хоровое повторение)
- Что отвечает каждый герой? (повторение реплик героев, обыгрывание интонаций героев)

- Кто из героев последний поселился в рукавице? (медведь)
- Кто перед ним? (волк)
- Кто первый нашёл рукавицу? (мышка)
- Кто за ней прибежал? (заяц)
- Какая по счёту поселилась лиса? (3) Перед кем? (перед волком)

Музыкальная физминутка «Вперёд 4 шага, назад 4 шага…»

7. Работа над слуховым восприятием, логическим мышлением
- Какой звук слышим в начале слова «рукавичка»? (р) В конце слова? (а)
- Какой звук слышим в начале слова «медведь»? (м,) В конце слова? (т,)

8. Игра на внимание «Что изменилось?»
- Посмотрите внимательно на героев, постарайтесь запомнить их порядок.
- Теперь закройте глаза, положив голову на руки, руки на парту.
- Откройте глаза. Что изменилось?

9. Игра «Как живёшь?»
Когда учитель спрашивает, дети отвечают? «Вот так!» и показывают движение за учителем:
- Как живёте? – Вот так! (большой палец руки вверх)
- Как идёте? – Вот так! (шаги на месте)
- Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
- Как ночью спите? – Вот так! (руки к щеке прижаты)
- Как берёте? … (руки вытянуты вперёд, потом к телу прижимаются)
- Как даёте? … (руки вытянуты вперёд)
- Как шалите? … (надуть щёки и стукнуть кулачками по ним)
- А грозите? … (погрозить пальцем)

10. Разукрашивание варежек
- Как по-другому можно сказать про рукавичку? (варежка)
- Рассмотрите рукавички. На какую руку какая? (левая – на правую, правая – на левую)
- Раскрасим их одинаково.

Физминутка – ритмы
- Послушайте, как я простучу, и после того, как закончу, простучите точно так же
!! !, ! !!, !! ! !, ! ! !!, ! !!!

11. Итог
- Что запомнили? Чем занимались?
Хорошо мы потрудились,
Рисовали и резвились,
Но прощаться нам пора,
До свиданья, детвора!
- К какому выражению лица вы подойдёте?

Уходя, громко говорим: «До свидания!»


Категория: Занятия | Добавил: muratowa62
Просмотров: 3401 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.