Развивающее занятие с дошкольниками в школе "Путешествие в РНС "Рукавичка"
14.02.2013, 22:39
Муратова Ольга Витальевна
учитель начальных классов МКОУ "Аннинская СОШ с УИОП"
Муратова Ольга Витальевна МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» Учитель начальных классов
Занятие с дошкольниками «Путешествие в русскую народную сказку «Рукавичка»
Цель: повторение и закрепление правил поведения в школе, положения тетради на парте и ручки в руке, закрепление количественного и порядкового счёта, развитие пространственной ориентировки, развитие внимания, памяти, речи, логического мышления.
Ход занятий:
1. Приветствие ребят - Я рада вас всех сегодня снова видеть. Доброе утро, мальчики. (помахать рукой мальчикам) Доброе утро, девочки. (помахать рукой девочкам) Доброе утро всем, кто сегодня с желанием шёл на нашу встречу! Доброе утро всем, кто сегодня встретился с друзьями! Доброе утро всем, кто хочет сегодня узнать что-то новое!
2. Повторение правил поведения и нацеливание - На прошлом занятии мы познакомились со школьными правилами: 1) Когда звенит звонок, все ученики встают у своих парт и ждут команды учителя. 2) Когда учитель здоровается, все кивают в ответ на приветствие учителя. 3) Если хочешь что-то сказать или ответить – подними руку.
- Кто хочет узнать, чем мы будем сегодня заниматься? Мы отправимся в сказку. А на чём, посмотрим в тетрадях.
3. Повторение правил посадки, положения тетради, ручки в руке Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
4. Рассматривание рисунка, нацеливание - На каком транспорте мы сегодня отправимся в сказку? (на паровозе) - Сколько вы видите паровозиков? (2) - Что можете о них сказать? (едут в правую сторону, одинаковые, но второй не дорисован) - Давайте дорисуем паровоз (тетрадь не двигаем, двигается только кисть руки)
Музыкальная физминутка «Вперёд 4 шага, назад 4 шага…»
5. Работа с паровозиками. Счёт, цвет, расположение в пространстве - Обведём цифру, которая соответствует количеству паровозиков коричневым цветом. - Сколько колёс у 1 паровоза? (3) Обведём синим цветом цифру 3. - Сколько колёс у двух паровозов? (6) Обведём цифру 6 жёлтым карандашом. - Закрасьте первое колесо у первого паровоза красным цветом. - Третье колесо – зелёным. - Сделайте так, чтобы между ними оказалось жёлтое колесо.
- Кто внимательный и наблюдательный? На что похожи разукрашенные колёса? (на светофор) - О чём нам говорит красный глазок светофора? (Стой, идти нельзя) - О чём говорит жёлтый глаз светофора? (приготовьтесь идти) - А зелёный цвет? (можешь переходить улицу)
Физминутка Движемся друг за другом, и, приговаривая, выполняем движения: - Чух-чух-чух-чух! (движение по кругу, руки согнуты в локтях) До свиданья! До свиданья! (махи рукой в разные стороны по очереди) «Чмок» - маме, «чмок» - папе, … бабушке, … дедушке! (посыл поцелуев в разные стороны) Бай! Бай! Бай! Бай! – 2 раза (изображаем спящих в поезде, ладони у щеки)
6. Слушание сказки «Рукавичка», беседа по содержанию - Вот и приехали мы с вами в сказку. Слушайте, запоминайте … Едва повеяло зимой - они всегда со мной. Согреют две сестрички, зовут их ... (Рукавички)
- В какое время года происходили описанные события? (зимой) - Как вы догадались? (рукавички носят зимой) - Чем стала рукавица для зверей? (домом) - Сколько зверей приютила рукавица? (5) - Как вы думаете, что помогло зверям поместиться в одной рукавичке? (дружба, терпимость, умение по доброму относиться друг к другу) - А в жизни бывает такое, чтобы столько зверей поместилось в рукавицу? (нет, поэтому это и сказка) - Что ещё сказочного мы наблюдаем в этой сказке? (разговор зверей) - Какими словами обращаются звери к рукавице? («Терем, терем, теремок, кто в тереме живёт?» - хоровое повторение) - Что отвечает каждый герой? (повторение реплик героев, обыгрывание интонаций героев)
- Кто из героев последний поселился в рукавице? (медведь) - Кто перед ним? (волк) - Кто первый нашёл рукавицу? (мышка) - Кто за ней прибежал? (заяц) - Какая по счёту поселилась лиса? (3) Перед кем? (перед волком)
Музыкальная физминутка «Вперёд 4 шага, назад 4 шага…»
7. Работа над слуховым восприятием, логическим мышлением - Какой звук слышим в начале слова «рукавичка»? (р) В конце слова? (а) - Какой звук слышим в начале слова «медведь»? (м,) В конце слова? (т,)
8. Игра на внимание «Что изменилось?» - Посмотрите внимательно на героев, постарайтесь запомнить их порядок. - Теперь закройте глаза, положив голову на руки, руки на парту. - Откройте глаза. Что изменилось?
9. Игра «Как живёшь?» Когда учитель спрашивает, дети отвечают? «Вот так!» и показывают движение за учителем: - Как живёте? – Вот так! (большой палец руки вверх) - Как идёте? – Вот так! (шаги на месте) - Как бежите? – Вот так! (бег на месте) - Как ночью спите? – Вот так! (руки к щеке прижаты) - Как берёте? … (руки вытянуты вперёд, потом к телу прижимаются) - Как даёте? … (руки вытянуты вперёд) - Как шалите? … (надуть щёки и стукнуть кулачками по ним) - А грозите? … (погрозить пальцем)
10. Разукрашивание варежек - Как по-другому можно сказать про рукавичку? (варежка) - Рассмотрите рукавички. На какую руку какая? (левая – на правую, правая – на левую) - Раскрасим их одинаково.
Физминутка – ритмы - Послушайте, как я простучу, и после того, как закончу, простучите точно так же !! !, ! !!, !! ! !, ! ! !!, ! !!!
11. Итог - Что запомнили? Чем занимались? Хорошо мы потрудились, Рисовали и резвились, Но прощаться нам пора, До свиданья, детвора! - К какому выражению лица вы подойдёте?
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.