Сценарий развивающей ситуации по теме «Звук «К»» в старшей группе
составлен в соответствии с требованиями ФГТ и требованиями
программы» Детский сад 2100» образовательной системы «Школа 2100».
Данный сценарий развивающей ситуации позволяет закрепить и уточнить
знания воспитанников о таких понятиях, как звук, слог, буква, а так же
позволяет закрепить умение составлять последовательный рассказ по
картине. При составлении сценария развивающей ситуации мной были
использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамическое
упражнение, зрительная и пальчиковая гимнастика, которые позволяют
снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу. В
сценарии интегрируются такие образовательные области, как:
«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация»,
«Здоровье».
Тема: Звук К.
Интегративные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье и безопасность».
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, оздоровительная.
Цели: 1. Закрепление понятий: звук, буква, слог. 2. Совершенствование навыка слогового чтения 3. Развитие фонетического восприятия и логического мышления через активизацию познавательно – речевой деятельности.
Программные задачи: Образовательные: - Активизировать речевую и познавательную деятельность; - Расширить представление о звуке «К»; - Расширять словарный запас; - Улучшить состояние грамматического строя и связной речи;
Оздоровительные: - Создать благоприятный микроклимат; - Развивать мелкую моторику; - Следить за посадкой детей при выполнении заданий в рабочих тетрадях; - Учить снимать умственное напряжение через активизацию общей моторики.
Воспитательные: - Воспитывать понимание к обращенной речи; - Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать; - Воспитывать дружеские взаимоотношения внутри детского коллектива.
Материалы и оборудование: пособие «По дороге к Азбуке», автор Т.Р. Кислова, буква «К» белым и синим цветом, карандаши синего цвета, буквы «А», «О», «И», «Ы», «Э», «У»
Персонажи: игрушки Лисенок, Ёжик, Мудрая Сова.
Сценарий НОД (воспитанники стоят полукругом)
I. Активизация ранее полученных знаний. 1. Игра «Послушаем тишину» - Что мы слышим? (ответы детей) - А как можно это назвать одним словом? (звуки) - А какие звуки вы знаете? (гласные, согласные) 2. Игровое упражнение «Путаница» (на столе лежат буквы: гласные и согласные, белая буква К. Воспитанникам надо определить гласные и согласные звуки, назвать их. Белая буква К остается одна на столе). - Ребята, а это буква К. К каким буквам ее нужно отнести, мы узнаем сегодня, когда познакомимся со звуком К.
II. Открытие новых знаний. (картина с. 36 пособия увеличена, выставлена на мольберте, дети стоят полукругом). 1. Рассказ воспитателя. - Закончив стройку, наши друзья, Лисенок, Ежик и Сова, вместе со строителем дядей Колей, отправились на обед. Развели костер, принесли кастрюлю, крупу и молоко и стали ждать. 2. Работа с иллюстрацией. - Чему радуются наши друзья? - Какое удовольствие ожидает их впереди? - Как стучала крышка кастрюли? - Картинка, где изображено, как стучит крышка кастрюли, обозначает звук «К». Гимнастика для глаз
III. Изучение нового материала. 1. Д/И «Найди звук в словах» (воспитатель называет слова, услышав звук «К», ребята должны хлопнуть 1 раз. Если звука «К» в слове нет – хлопать не надо. Потом воспитатель предлагает ребятам самим назвать слова, в которых есть звук «К») Физминутка Тихо встаньте, подтянитесь. Пошагайте, покружитесь. Руку вправо, руку влево. А теперь присядьте смело! Снова встаньте, потянитесь, И друг другу улыбнитесь. (дети садятся за столы) 2. Работа с пособием с.36. - Ребята, покажите на картинке звук «К». - Определите по башмакам, какой он? (согласный, твердый) (воспитатель выставляет на доску букву «К» синего цвета) - Как вы об этом догадались? (башмаки синего цвета, а синим цветом обозначаются твердые звуки). 3. Работа с рисунком с. 37 №3 (назвать картинки, под каждой картинкой закрасить синим цветом клеточку в соответствии с положением звука «К» в слове: в начале, середине, конце) Пальчиковая гимнастика
4. Работа со звуками. (у доски) - Составить слоги, используя имеющиеся гласные звуки и звук «К».
IV. Итог. - Что нового вы узнали? - Что для вас было самым трудным? Самым простым? - Что вы узнали о звуке «К»? (согл., тв) - В какую игру вы играли с этим звуком? («Найди звук в слове») - Поблагодарим наших лесных друзей.
|