Занятие по экологии "Среда обитания живых существ" в подготовительной группе
24.02.2012, 23:05
Грушко Тамара Эльмаровна
Воспитатель ГБДОУ №91
Птицы звери и цветы, взрослые и дети, - Хорошо, что мы живём на одной планете!
Цели: 1. Познакомить детей с планетами Солнечной системы 2. Развить знания детей о жизни живых существ в воздушной, водной и подземной среде 3. Расширить представление детей о приспособленности человека к жизни в разных средах обитания 4. Закрепить знания детей о жизни растений, уходе за ними 5. Воспитать у детей любовь и доброту ко всему живому на нашей планете 6. Провести эксперимент по растворимости питательных веществ в песке, земле и глине
Материал: 1. Дидактические картинки 2. Картинки с изображениями растений, рыб, насекомых, людей 3. Баночки с землей, песком, глиной 4. Модели: планета Земля, водная, воздушная, подземная среда 5. Модели – что нужно для жизни растений: свет, тепло, питание, воздух
Ход занятия: Воспитатель знакомит детей с 9-ю планетами Солнечной системы. Дети подходят к фланелеграфу:
- что за дом? (нарисован дом, а окошко – глобус) - это наша планета Земля. - кто живет на планете Земля? (животные, растения, рыбы, люди, насекомые, цветы, растения). - где живут рыбы? (в воде: озере, речке, пруду, море).
На фланелеграф помещают схему водной среды – синий круг.
- а человек может находиться в воде? - да человек приспособился – он может плавать в маске, лодке, в ластах, батискафе.
Выкладывают эти картинки вокруг синего круга.
- кто живёт в воздушной среде? - насекомые, птицы, человек. - что придумал человек для покорения воздушной среды?
Выкладывают вокруг модели неба картинки самолёта, парашюта, насекомых.
- кто живёт в подземной среде? - кроты, червяки. - человек тоже приспособился находиться под землёй.
Выкладывают картинку метро. Человек приспособился к разным средам обитания. Он разумный. На большом картоне нарисовано 3 круга: в центре – зелёный (растения), 2 круг - синий (животные), 3 круг – красный (человек). Дети располагают модели растений в центральном круге, животных – во втором, человека в красном круге. Воспитатель рассказывает, что без растений и животных невозможна жизнь, и объясняет взаимосвязь между ними. Человек не может жить без растений и животных, - он погибнет. - где живут растения? Дома, в водоёмах, на улице. - что нужно для жизни растений? (модели свет, тепло, питание, воздух, домашняя среда). - как человек заботится о комнатных растениях? - поливает растения, рыхлит землю, чтобы проходил воздух, вытирает пыль с листьев. - чем питаются растения? - питательными веществами, растворёнными в воде. - какой орган питает растения? - корень всасывает воду с питательными веществами.
Сейчас мы с вами проведём опыт и узнаем, куда лучше сажать растения: в глину, песок или землю. У каждого ребёнка по 3 банки с песком, землёй и глиной. Дети из ванночки берут воду и пропускают её через песок, землю и глину.
- через что вода проходит быстрее? - песок и земля воду пропускают, а глина нет. - могут жить растения в глине? Нет, растения погибнут. - через песок вода прошла быстро и не обогатилась питательными веществами. - почему вода поменяла цвет, проходя, через землю? - потому что питательные вещества растворились в воде. - куда будем сажать растения? - в землю. В земле есть питательные вещества.
Вывод 1. Человек разумное существо 2. Человек в ответе за всё живое на Земле 3. Давайте беречь нашу Землю, и заботиться о её будущем!
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.