Подготовка к семейному отдыху зимой: всё важное под рукой
Какие бывают виды зубного камня у детей и как его предотвратить?
Как найти друзей в новом городе: инструкция для взрослых
Становимся артистами вне зависимости от возраста: путь к вокальному мастерству

На сайте всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Занятие по экологии "Среда обитания живых существ" в подготовительной группе

24.02.2012, 23:05
Грушко Тамара Эльмаровна
Воспитатель ГБДОУ №91
Птицы звери и цветы, взрослые и дети, -
Хорошо, что мы живём на одной планете!

Цели:
1. Познакомить детей с планетами Солнечной системы
2. Развить знания детей о жизни живых существ в воздушной, водной и подземной среде
3. Расширить представление детей о приспособленности человека к жизни в разных средах обитания
4. Закрепить знания детей о жизни растений, уходе за ними
5. Воспитать у детей любовь и доброту ко всему живому на нашей планете
6. Провести эксперимент по растворимости питательных веществ в песке, земле и глине

Материал :
1. Дидактические картинки
2. Картинки с изображениями растений, рыб, насекомых, людей
3. Баночки с землей, песком, глиной
4. Модели: планета Земля, водная, воздушная, подземная среда
5. Модели – что нужно для жизни растений: свет, тепло, питание, воздух

Ход занятия:
Воспитатель знакомит детей с 9-ю планетами Солнечной системы.
Дети подходят к фланелеграфу:



- что за дом? (нарисован дом, а окошко – глобус)
- это наша планета Земля.
- кто живет на планете Земля? (животные, растения, рыбы, люди, насекомые, цветы, растения).
- где живут рыбы? (в воде: озере, речке, пруду, море).

На фланелеграф помещают схему водной среды – синий круг.

- а человек может находиться в воде?
- да человек приспособился – он может плавать в маске, лодке, в ластах, батискафе.

Выкладывают эти картинки вокруг синего круга.



- кто живёт в воздушной среде?
- насекомые, птицы, человек.
- что придумал человек для покорения воздушной среды?



Выкладывают вокруг модели неба картинки самолёта, парашюта, насекомых.

- кто живёт в подземной среде?
- кроты, червяки.
- человек тоже приспособился находиться под землёй.



Выкладывают картинку метро.
Человек приспособился к разным средам обитания. Он разумный.
На большом картоне нарисовано 3 круга: в центре – зелёный (растения), 2 круг - синий (животные), 3 круг – красный (человек).
Дети располагают модели растений в центральном круге, животных – во втором, человека в красном круге. Воспитатель рассказывает, что без растений и животных невозможна жизнь, и объясняет взаимосвязь между ними.
Человек не может жить без растений и животных, - он погибнет.
- где живут растения? Дома, в водоёмах, на улице.
- что нужно для жизни растений? (модели свет, тепло, питание, воздух, домашняя среда).
- как человек заботится о комнатных растениях?
- поливает растения, рыхлит землю, чтобы проходил воздух, вытирает пыль с листьев.
- чем питаются растения?
- питательными веществами, растворёнными в воде.
- какой орган питает растения?
- корень всасывает воду с питательными веществами.

Сейчас мы с вами проведём опыт и узнаем, куда лучше сажать растения: в глину, песок или землю.
У каждого ребёнка по 3 банки с песком, землёй и глиной.
Дети из ванночки берут воду и пропускают её через песок, землю и глину.

- через что вода проходит быстрее?
- песок и земля воду пропускают, а глина нет.
- могут жить растения в глине? Нет, растения погибнут.
- через песок вода прошла быстро и не обогатилась питательными веществами.
- почему вода поменяла цвет, проходя, через землю?
- потому что питательные вещества растворились в воде.
- куда будем сажать растения?
- в землю. В земле есть питательные вещества.

Вывод
1. Человек разумное существо
2. Человек в ответе за всё живое на Земле
3. Давайте беречь нашу Землю, и заботиться о её будущем!


Категория: Занятия | Добавил: Tamara
Просмотров: 9555 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Согласен на Обработку персональных данных? *:
Код *:




Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXIV Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
II Всероссийский творческий конкурс "Краски осеннего леса"
VII Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
III Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Планета животных"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Подводный калейдоскоп"
XXIX Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2025
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 08.11.2025


Реклама на сайте
О нас
Обратная связь
Политика конфиденциальности
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.