К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Занятие по экологии "Среда обитания живых существ" в подготовительной группе

24.02.2012, 23:05
Грушко Тамара Эльмаровна
Воспитатель ГБДОУ №91
Птицы звери и цветы, взрослые и дети, -
Хорошо, что мы живём на одной планете!

Цели:
1. Познакомить детей с планетами Солнечной системы
2. Развить знания детей о жизни живых существ в воздушной, водной и подземной среде
3. Расширить представление детей о приспособленности человека к жизни в разных средах обитания
4. Закрепить знания детей о жизни растений, уходе за ними
5. Воспитать у детей любовь и доброту ко всему живому на нашей планете
6. Провести эксперимент по растворимости питательных веществ в песке, земле и глине

Материал :
1. Дидактические картинки
2. Картинки с изображениями растений, рыб, насекомых, людей
3. Баночки с землей, песком, глиной
4. Модели: планета Земля, водная, воздушная, подземная среда
5. Модели – что нужно для жизни растений: свет, тепло, питание, воздух

Ход занятия:
Воспитатель знакомит детей с 9-ю планетами Солнечной системы.
Дети подходят к фланелеграфу:



- что за дом? (нарисован дом, а окошко – глобус)
- это наша планета Земля.
- кто живет на планете Земля? (животные, растения, рыбы, люди, насекомые, цветы, растения).
- где живут рыбы? (в воде: озере, речке, пруду, море).

На фланелеграф помещают схему водной среды – синий круг.

- а человек может находиться в воде?
- да человек приспособился – он может плавать в маске, лодке, в ластах, батискафе.

Выкладывают эти картинки вокруг синего круга.



- кто живёт в воздушной среде?
- насекомые, птицы, человек.
- что придумал человек для покорения воздушной среды?



Выкладывают вокруг модели неба картинки самолёта, парашюта, насекомых.

- кто живёт в подземной среде?
- кроты, червяки.
- человек тоже приспособился находиться под землёй.



Выкладывают картинку метро.
Человек приспособился к разным средам обитания. Он разумный.
На большом картоне нарисовано 3 круга: в центре – зелёный (растения), 2 круг - синий (животные), 3 круг – красный (человек).
Дети располагают модели растений в центральном круге, животных – во втором, человека в красном круге. Воспитатель рассказывает, что без растений и животных невозможна жизнь, и объясняет взаимосвязь между ними.
Человек не может жить без растений и животных, - он погибнет.
- где живут растения? Дома, в водоёмах, на улице.
- что нужно для жизни растений? (модели свет, тепло, питание, воздух, домашняя среда).
- как человек заботится о комнатных растениях?
- поливает растения, рыхлит землю, чтобы проходил воздух, вытирает пыль с листьев.
- чем питаются растения?
- питательными веществами, растворёнными в воде.
- какой орган питает растения?
- корень всасывает воду с питательными веществами.

Сейчас мы с вами проведём опыт и узнаем, куда лучше сажать растения: в глину, песок или землю.
У каждого ребёнка по 3 банки с песком, землёй и глиной.
Дети из ванночки берут воду и пропускают её через песок, землю и глину.

- через что вода проходит быстрее?
- песок и земля воду пропускают, а глина нет.
- могут жить растения в глине? Нет, растения погибнут.
- через песок вода прошла быстро и не обогатилась питательными веществами.
- почему вода поменяла цвет, проходя, через землю?
- потому что питательные вещества растворились в воде.
- куда будем сажать растения?
- в землю. В земле есть питательные вещества.

Вывод
1. Человек разумное существо
2. Человек в ответе за всё живое на Земле
3. Давайте беречь нашу Землю, и заботиться о её будущем!


Категория: Занятия | Добавил: Tamara
Просмотров: 9467 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.