Посещаем врачей с комфортом
Расстояние доставке не проблема
Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды

На сайте всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по обучению грамоте "Тайна волшебной шкатулки"

01.09.2013, 21:57
Кононова Светлана Ильинична
воспитатель БГДОУ №46 Колпинского района Санкт - Петербурга


Программное содержание:

Образовательная область - коммуникация:
- определить уровень развития фонематического слуха и восприятия;
- выявить уровень звукового анализа слов;
- выявление уровня владения детьми слоговым анализом слов
- выявление особенностей общения детей, владения диалогической речью;
- выявление умений учебной деятельности: понимание поставленной задачи и самостоятельное её выполнение; умение действовать в соответствии со словесным указанием педагога.
Образовательная область - социализация:
- выявление способности действовать самостоятельно;
- выявление сформированности быстроты – способности выполнять мыслительные операции в минимальный срок;
Образовательная область: художественная литература:
- выявить уровень знаний детьми волшебных сказок;
Демонстрационный материал и оборудование: уголок сказочных волшебных предметов, волшебная шкатулка, задания в конвертах разного цвета, мультимедийное оформление деятельности.
Раздаточный материал: диагностические карточки «Четвертый лишний» на каждого ребенка, картинки 3, 4, 5 звуковых слов, квадраты синего, зеленого, красного цвета для составления звуковой схемы слов, картинки слов, диагностические карты (работа со слоговым анализом слов) «Помоги героям сказок»
Ход совместной деятельности:
Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Идите, встречайте! ( дети здороваются, предлагают пройти и посмотреть группу). Ребята, давайте нашим гостям покажем музей.
Дети рассказывают о самом любимом экспонате (2-3 человека), замечаем новый экспонат.
-Ребята, а что это такое? (шкатулка)
-Откуда же она у нас появилась?
Хранитель шкатулки: Здравствуйте, ребята! Я – хранитель шкатулки. Я могу рассказать вам историю этой волшебной шкатулки. Жила-была в сказочном королевстве одна капризная принцесса. Она так утомила своих родителей капризами, что те подарили дочке вот эту волшебную шкатулку, которая исполняла все желания девочки: «Хочу чудес сладких!» - требовала принцесса. Как вы думаете что шкатулка дарила девочке? ( ответы детей)
«Хочу чудес веселых!» ( шкатулка дарила ей…….)
«Хочу чудес красивых!» (шкатулка дарила …..)
Устала шкатулка от капризов принцессы, от её грубости, ведь всё должно быть в меру, и даже волшебные вещи могут испортится. Так и случилось со шкатулкой. В одно пасмурное утро, она не смогла выполнить желание принцессы и девочка так разозлилась, что выбросила шкатулку. Так она появилась у вас. Теперь шкатулка дарит подарки умным, добрым детям.
- Но как же нам открыть эту шкатулку?
Если вы сможете выполнить все задания, то разгадаете тайну – волшебное слово. С его помощью вы откроете шкатулку и получите подарок.
Задания вы найдете в волшебной вещи, которая и напоит и накормит, если пожелаешь».
Дети выясняют, что задания спрятаны в скатерти-самобранке. Задания находятся в разных по цвету конвертах.
Задание 1: (за столом)- восстановить звуковую схему слов.
У каждого ребенка карточка с картинкой. Задание: выложить звуковой состав этого слова. (дом, ваза, кот, луна, коза, река, утка, слон, лимон )
Вы справились с заданием и получаете картинку. (дворец)
Задание 2:
Принцесса очень любила сказки, но от её грубости, герои сказок перепутались. Вам нужно поместить героев сказок в их домик –сказку . Узнав количество слогов в слове, вы узнаете на какой этаж их поселить.
За выполнение этого задания вы получаете картинку (осы)
Задание 3:
Придумайте слова на заданную букву (показ буквы, придумывание слов)
Игра «Аплодисменты»: если педагог правильно называет слово в соответствии с буквой, дети хлопают в ладоши, если не правильно, прячут руки за спину.
За эту игру вы получаете ещё одну картинку - буратино
Задание 4:
У детей карточка с 8 предметами в 2 ряда. Обрати внимание на первые звуки и зачеркни лишнюю картинку. Все предметы на карточке должны начинаться с одного и то же звука.
Дети, вот для вас ещё картинка – рыбка золотая.
Задание 4: на мультимедиа
Составить пары картинок, которые звучат похоже.
За выполнение этого задания вы получаете последнюю картинку – облако. Перед вами пять картинок. Теперь вы должны из первых звуков этих картинок составить заветное волшебное слово.
Дети составляют слово – добро. Произносят это слово перед шкатулкой. Шкатулка открывается с музыкой и она дарит им книгу сказок.


Категория: Занятия | Добавил: кораблик5
Просмотров: 3686 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.