Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по обучению грамоте "Тайна волшебной шкатулки"
01.09.2013, 21:57
Кононова Светлана Ильинична
воспитатель БГДОУ №46 Колпинского района Санкт - Петербурга
Программное содержание: Образовательная область - коммуникация: - определить уровень развития фонематического слуха и восприятия; - выявить уровень звукового анализа слов; - выявление уровня владения детьми слоговым анализом слов - выявление особенностей общения детей, владения диалогической речью; - выявление умений учебной деятельности: понимание поставленной задачи и самостоятельное её выполнение; умение действовать в соответствии со словесным указанием педагога. Образовательная область - социализация: - выявление способности действовать самостоятельно; - выявление сформированности быстроты – способности выполнять мыслительные операции в минимальный срок; Образовательная область: художественная литература: - выявить уровень знаний детьми волшебных сказок; Демонстрационный материал и оборудование: уголок сказочных волшебных предметов, волшебная шкатулка, задания в конвертах разного цвета, мультимедийное оформление деятельности. Раздаточный материал: диагностические карточки «Четвертый лишний» на каждого ребенка, картинки 3, 4, 5 звуковых слов, квадраты синего, зеленого, красного цвета для составления звуковой схемы слов, картинки слов, диагностические карты (работа со слоговым анализом слов) «Помоги героям сказок» Ход совместной деятельности: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Идите, встречайте! ( дети здороваются, предлагают пройти и посмотреть группу). Ребята, давайте нашим гостям покажем музей. Дети рассказывают о самом любимом экспонате (2-3 человека), замечаем новый экспонат. -Ребята, а что это такое? (шкатулка) -Откуда же она у нас появилась? Хранитель шкатулки: Здравствуйте, ребята! Я – хранитель шкатулки. Я могу рассказать вам историю этой волшебной шкатулки. Жила-была в сказочном королевстве одна капризная принцесса. Она так утомила своих родителей капризами, что те подарили дочке вот эту волшебную шкатулку, которая исполняла все желания девочки: «Хочу чудес сладких!» - требовала принцесса. Как вы думаете что шкатулка дарила девочке? ( ответы детей) «Хочу чудес веселых!» ( шкатулка дарила ей…….) «Хочу чудес красивых!» (шкатулка дарила …..) Устала шкатулка от капризов принцессы, от её грубости, ведь всё должно быть в меру, и даже волшебные вещи могут испортится. Так и случилось со шкатулкой. В одно пасмурное утро, она не смогла выполнить желание принцессы и девочка так разозлилась, что выбросила шкатулку. Так она появилась у вас. Теперь шкатулка дарит подарки умным, добрым детям. - Но как же нам открыть эту шкатулку? Если вы сможете выполнить все задания, то разгадаете тайну – волшебное слово. С его помощью вы откроете шкатулку и получите подарок. Задания вы найдете в волшебной вещи, которая и напоит и накормит, если пожелаешь». Дети выясняют, что задания спрятаны в скатерти-самобранке. Задания находятся в разных по цвету конвертах. Задание 1: (за столом)- восстановить звуковую схему слов. У каждого ребенка карточка с картинкой. Задание: выложить звуковой состав этого слова. (дом, ваза, кот, луна, коза, река, утка, слон, лимон ) Вы справились с заданием и получаете картинку. (дворец) Задание 2: Принцесса очень любила сказки, но от её грубости, герои сказок перепутались. Вам нужно поместить героев сказок в их домик –сказку . Узнав количество слогов в слове, вы узнаете на какой этаж их поселить. За выполнение этого задания вы получаете картинку (осы) Задание 3: Придумайте слова на заданную букву (показ буквы, придумывание слов) Игра «Аплодисменты»: если педагог правильно называет слово в соответствии с буквой, дети хлопают в ладоши, если не правильно, прячут руки за спину. За эту игру вы получаете ещё одну картинку - буратино Задание 4: У детей карточка с 8 предметами в 2 ряда. Обрати внимание на первые звуки и зачеркни лишнюю картинку. Все предметы на карточке должны начинаться с одного и то же звука. Дети, вот для вас ещё картинка – рыбка золотая. Задание 4: на мультимедиа Составить пары картинок, которые звучат похоже. За выполнение этого задания вы получаете последнюю картинку – облако. Перед вами пять картинок. Теперь вы должны из первых звуков этих картинок составить заветное волшебное слово. Дети составляют слово – добро. Произносят это слово перед шкатулкой. Шкатулка открывается с музыкой и она дарит им книгу сказок.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.