Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по обучению грамоте "Тайна волшебной шкатулки"

01.09.2013, 21:57
Кононова Светлана Ильинична
воспитатель БГДОУ №46 Колпинского района Санкт - Петербурга


Программное содержание:

Образовательная область - коммуникация:
- определить уровень развития фонематического слуха и восприятия;
- выявить уровень звукового анализа слов;
- выявление уровня владения детьми слоговым анализом слов
- выявление особенностей общения детей, владения диалогической речью;
- выявление умений учебной деятельности: понимание поставленной задачи и самостоятельное её выполнение; умение действовать в соответствии со словесным указанием педагога.
Образовательная область - социализация:
- выявление способности действовать самостоятельно;
- выявление сформированности быстроты – способности выполнять мыслительные операции в минимальный срок;
Образовательная область: художественная литература:
- выявить уровень знаний детьми волшебных сказок;
Демонстрационный материал и оборудование: уголок сказочных волшебных предметов, волшебная шкатулка, задания в конвертах разного цвета, мультимедийное оформление деятельности.
Раздаточный материал: диагностические карточки «Четвертый лишний» на каждого ребенка, картинки 3, 4, 5 звуковых слов, квадраты синего, зеленого, красного цвета для составления звуковой схемы слов, картинки слов, диагностические карты (работа со слоговым анализом слов) «Помоги героям сказок»
Ход совместной деятельности:
Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Идите, встречайте! ( дети здороваются, предлагают пройти и посмотреть группу). Ребята, давайте нашим гостям покажем музей.
Дети рассказывают о самом любимом экспонате (2-3 человека), замечаем новый экспонат.
-Ребята, а что это такое? (шкатулка)
-Откуда же она у нас появилась?
Хранитель шкатулки: Здравствуйте, ребята! Я – хранитель шкатулки. Я могу рассказать вам историю этой волшебной шкатулки. Жила-была в сказочном королевстве одна капризная принцесса. Она так утомила своих родителей капризами, что те подарили дочке вот эту волшебную шкатулку, которая исполняла все желания девочки: «Хочу чудес сладких!» - требовала принцесса. Как вы думаете что шкатулка дарила девочке? ( ответы детей)
«Хочу чудес веселых!» ( шкатулка дарила ей…….)
«Хочу чудес красивых!» (шкатулка дарила …..)
Устала шкатулка от капризов принцессы, от её грубости, ведь всё должно быть в меру, и даже волшебные вещи могут испортится. Так и случилось со шкатулкой. В одно пасмурное утро, она не смогла выполнить желание принцессы и девочка так разозлилась, что выбросила шкатулку. Так она появилась у вас. Теперь шкатулка дарит подарки умным, добрым детям.
- Но как же нам открыть эту шкатулку?
Если вы сможете выполнить все задания, то разгадаете тайну – волшебное слово. С его помощью вы откроете шкатулку и получите подарок.
Задания вы найдете в волшебной вещи, которая и напоит и накормит, если пожелаешь».
Дети выясняют, что задания спрятаны в скатерти-самобранке. Задания находятся в разных по цвету конвертах.
Задание 1: (за столом)- восстановить звуковую схему слов.
У каждого ребенка карточка с картинкой. Задание: выложить звуковой состав этого слова. (дом, ваза, кот, луна, коза, река, утка, слон, лимон )
Вы справились с заданием и получаете картинку. (дворец)
Задание 2:
Принцесса очень любила сказки, но от её грубости, герои сказок перепутались. Вам нужно поместить героев сказок в их домик –сказку . Узнав количество слогов в слове, вы узнаете на какой этаж их поселить.
За выполнение этого задания вы получаете картинку (осы)
Задание 3:
Придумайте слова на заданную букву (показ буквы, придумывание слов)
Игра «Аплодисменты»: если педагог правильно называет слово в соответствии с буквой, дети хлопают в ладоши, если не правильно, прячут руки за спину.
За эту игру вы получаете ещё одну картинку - буратино
Задание 4:
У детей карточка с 8 предметами в 2 ряда. Обрати внимание на первые звуки и зачеркни лишнюю картинку. Все предметы на карточке должны начинаться с одного и то же звука.
Дети, вот для вас ещё картинка – рыбка золотая.
Задание 4: на мультимедиа
Составить пары картинок, которые звучат похоже.
За выполнение этого задания вы получаете последнюю картинку – облако. Перед вами пять картинок. Теперь вы должны из первых звуков этих картинок составить заветное волшебное слово.
Дети составляют слово – добро. Произносят это слово перед шкатулкой. Шкатулка открывается с музыкой и она дарит им книгу сказок.


Категория: Занятия | Добавил: кораблик5
Просмотров: 3628 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.