Цели: Развитие познавательных процессов.
Задачи:
Образовательная: - совершенствовать и систематизировать знания детей об
осенней природе. Формировать навык точного описания предмета; пополнять
словарный запас. Развивающая- развитие речи, мышления,
сообразительности через дидактические игры. Развитие наблюдательности.
Умение отстаивать своё убеждение Воспитывающая: - приобщать детей к бережному отношению к окружающей среде.
Материал: -Набор слов: бинокль, рюкзак, спички, блокнот, топор, ножик, мячик, фотоаппарат, фонарик. - нюеы , ты-лис-ра-ту-на -картины деревьев: ольха, тополь, рябина, сосна, берёза, осина. - таблица слогов. Картины птиц: ласточка, кукушка, лебедь, аист.
Словарная работа:
Юные натуралисты( юннаты)-изучают привычки животных, птиц, образ жизни,
внешний вид изучают и охраняют природу, проводят опыты. Заметки- записи, замеченные при наблюдениях. Коллекция- собрание чего-то по определённому признаку.
1. Орг. момент( приветствие) 2. Вводная часть -Ребята, послушайте стихотворение. Кем мог бы стать его герой? Агния Барто ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ В пустой коробке спичечной Целая семья, В пустой коробке спичечной Четыре муравья. Я изучаю их привычки, Их образ жизни, Внешний вид. - Положи на место спички!- Вдруг мне бабушка велит. Не удалось мне стать ученым, Пришлось на место спички класть. А муравьи в траве зеленой Успели скрыться И пропасть. - Этот мальчик интересовался муравьями, наблюдал за ними. Возможно он мог бы стать ученым, биологом, экологом, или… Д/И «Узнай слово» Цель: учиться расставлять буквы и слоги в определённом порядке.
Юные натуралисты - кратко их называют юннаты . Они изучают и охраняют природу, проводят опыты по изучению жизни животных , птиц, загрязненности воздуха, воды . Занимаются общественно-полезным сельскохозяйственным трудом, проводят праздники (День леса, Праздник урожая и т. п. Мы сегодня попробуем ближе познакомиться с их деятельностью. 2. Основная часть. Часто юннатам приходится идти в поход на несколько дней. Что им пригодится ? Д/И « Что возьмём в дорогу?» Цель: прочитать слова, доказать, что эта вещь нужна юннату или не нужна.
• Юннаты имеют цель своих наблюдений. Д/И « Разложи деревья по количеству в них слогов» Цель: формирование умения делить слова на слоги и объяснять, используя правило : сколько в слове гласных , столько и слогов. I Сос-на II бе-рё-за То-поль ря-би-на Оль-ха о-си-на
Какой у нас с вами вырос лес Физ.минутка. «Меж еловых мягких лап» В центре стоит пара детей, изображая корзиночку. Они должны поймать гриб. Меж еловых мягких лап Дождик: кап-кап-кап. Где сучок к сучку присох, Вырос мох-мох-мох. Где листок к листку прилип, Вырос гриб-гриб-гриб. Кто его нашел друзья? Это я-я-я. • Часто натуралисты делают записи( заметки) в своих блокнотах об увиденном, которые будут интересны для других. На основе наблюдений составляют загадки. Д\И « Вспомни свои наблюдения» -Зеленая , кудрявая, белоствольная, стройная- берёза -сверкает, землю согревает, тьму разгоняет - солнце - маленький, юркий, по двору шныряет, крохи собирает- воробей. - летит жужжит, сядет молчит- жук - капает, моросит , стучит по подоконникам- дождь. А теперь посмотрите на эту таблицу. Давайте создадим коллекцию иллюстраций того, кого отгадаем в этой таблице.
лас куш ле ку бедь ист а точ ка
Д/И «Составь слово». Нужно не только составить слово, но и подобрать картинку. Игра с мячом в кругу. Д/И «Отвечай быстро». -Что бывает стеклянным? -Я вижу дерево вдали. А тыскажи наоборот. - Ёлка вверху над обрывом, Скажи наоборот. - Я пришла в лес. А ты ответь наоборот. - А теперь найдите четвертое слово. Бинокль-лодка, смотреть-? -камень-перо, тяжелый-? -птица летит, а рыба-?
3. Заключительная часть. Д/И « Придумай конец предложения». 1.Если натуралисту трудно запомнить увиденное, то лучше ему ……….. -сделать зарисовку. - применить фотоаппарат, диктофон. 2.Любая коллекция натуралиста должна быть полезной, чтобы………… -тот кто будет смотреть её получил много новых знаний. 3.Если натуралист в чем-то неуверен , то он………….. - возьмет книгу и почитает. - откроет интернет.
Наше занятие подошло к концу. Чем оно вам было полезным? Что вы сделаете после этого занятия? Награждение медалями « Юный натуралис
|