К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Юные натуралисты»

Скачать (49.5 Kb) 09.04.2013, 14:24
Гук Любовь Николаевна
воспитатель МБДОУ" Центр развития ребёнка детский сад №21 "Радость"
Цели: Развитие познавательных процессов.

Задачи:
Образовательная: - совершенствовать и систематизировать знания детей об осенней природе. Формировать навык точного описания предмета; пополнять словарный запас.
Развивающая- развитие речи, мышления, сообразительности через дидактические игры. Развитие наблюдательности. Умение отстаивать своё убеждение
Воспитывающая: - приобщать детей к бережному отношению к окружающей среде.

Материал:
-Набор слов: бинокль, рюкзак, спички, блокнот, топор, ножик, мячик, фотоаппарат, фонарик.
- нюеы , ты-лис-ра-ту-на
-картины деревьев: ольха, тополь, рябина, сосна, берёза, осина.
- таблица слогов.
Картины птиц: ласточка, кукушка, лебедь, аист.

Словарная работа:
Юные натуралисты( юннаты)-изучают привычки животных, птиц, образ жизни, внешний вид изучают и охраняют природу, проводят опыты.
Заметки- записи, замеченные при наблюдениях.
Коллекция- собрание чего-то по определённому признаку.

1. Орг. момент( приветствие)
2. Вводная часть
-Ребята, послушайте стихотворение. Кем мог бы стать его герой?
Агния Барто
ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ
В пустой коробке спичечной
Целая семья,
В пустой коробке спичечной
Четыре муравья.
Я изучаю их привычки,
Их образ жизни,
Внешний вид.
- Положи на место спички!-
Вдруг мне бабушка велит.
Не удалось мне стать ученым,
Пришлось на место спички класть.
А муравьи в траве зеленой
Успели скрыться
И пропасть.
- Этот мальчик интересовался муравьями, наблюдал за ними. Возможно он мог бы стать ученым, биологом, экологом, или…
Д/И «Узнай слово»
Цель: учиться расставлять буквы и слоги в определённом порядке.



Юные натуралисты - кратко их называют юннаты . Они изучают и охраняют природу, проводят опыты по изучению жизни животных , птиц, загрязненности воздуха, воды . Занимаются общественно-полезным сельскохозяйственным трудом, проводят праздники (День леса, Праздник урожая и т. п. Мы сегодня попробуем ближе познакомиться с их деятельностью.
2. Основная часть.
Часто юннатам приходится идти в поход на несколько дней.
Что им пригодится ?
Д/И « Что возьмём в дорогу?» Цель: прочитать слова, доказать, что эта вещь нужна юннату или не нужна.


• Юннаты имеют цель своих наблюдений.
Д/И « Разложи деревья по количеству в них слогов» Цель: формирование умения делить слова на слоги и объяснять, используя правило : сколько в слове гласных , столько и слогов.
I Сос-на II бе-рё-за
То-поль  ря-би-на
Оль-ха    о-си-на

Какой у нас с вами вырос лес
Физ.минутка. «Меж еловых мягких лап» В центре стоит пара детей, изображая корзиночку. Они должны поймать гриб.
Меж еловых мягких лап
Дождик: кап-кап-кап.
Где сучок к сучку присох,
Вырос мох-мох-мох.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб-гриб-гриб.
Кто его нашел друзья?
Это я-я-я.
• Часто натуралисты делают записи( заметки) в своих блокнотах об увиденном, которые будут интересны для других. На основе наблюдений составляют загадки.
Д\И « Вспомни свои наблюдения»
-Зеленая , кудрявая, белоствольная, стройная- берёза
-сверкает, землю согревает, тьму разгоняет - солнце
- маленький, юркий, по двору шныряет, крохи собирает- воробей.
- летит жужжит, сядет молчит- жук
- капает, моросит , стучит по подоконникам- дождь.
А теперь посмотрите на эту таблицу. Давайте создадим коллекцию иллюстраций того, кого отгадаем в этой таблице.

лас куш ле
ку бедь ист
а точ ка

Д/И «Составь слово». Нужно не только составить слово, но и подобрать картинку.
Игра с мячом в кругу.
Д/И «Отвечай быстро».
-Что бывает стеклянным?
-Я вижу дерево вдали. А тыскажи наоборот.
- Ёлка вверху над обрывом, Скажи наоборот.
- Я пришла в лес. А ты ответь наоборот.
- А теперь найдите четвертое слово. Бинокль-лодка, смотреть-?
-камень-перо, тяжелый-?
-птица летит, а рыба-?

3. Заключительная часть.
Д/И « Придумай конец предложения».
1.Если натуралисту трудно запомнить увиденное, то лучше ему ………..
-сделать зарисовку.
- применить фотоаппарат, диктофон.
2.Любая коллекция натуралиста должна быть полезной, чтобы…………
-тот кто будет смотреть её получил много новых знаний.
3.Если натуралист в чем-то неуверен , то он…………..
- возьмет книгу и почитает.
- откроет интернет.

Наше занятие подошло к концу. Чем оно вам было полезным?
Что вы сделаете после этого занятия?
Награждение медалями « Юный натуралис


Категория: Занятия | Добавил: Lybacha
Просмотров: 6403 | Загрузок: 733 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.