Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Мы - изобретатели»

Скачать (60.0 Kb) 09.04.2013, 10:50
Гук Любовь Николаевна
воспитатель МБДОУ" Центр развития ребёнка детский сад №21 "Радость"
Цели: Развитие познавательных процессов, совершенствование грамматического и синтаксического строя речи, обогащение словарного запаса.
Задачи:
Образовательная- совершенствовать и систематизировать знания детей об окружающем их мире. Закреплять навык деления слов на слоги, составления слов из слогов. Формировать навык грамотной речи через составление пословиц.
Развивающая- развитие речи, мышления, внимания, фантазии сообразительности через дидактические игры .
Воспитывающая:- воспитывать трудолюбие.
Материал: Таблица слов. Мяч. Разрезанные пословицы. Перепутанные слова

Словарная работа: изобретатель- человек, который создаёт новые изобретения., или улучшает( делает удобными) уже существующие.
Индивидуальная работа: помощь в правильном построении предложений, правильном произношении окончаний слов, помощь в составлении слов из букв.
Ход:
1. Орг. момент.
Д\И « Отгадайте, что за слово спряталось?»
тер-мас, рец-тво
А как по другому можно назвать такого человека? Изобретатель. Его так называют, потому что у него пытливый ум, он очень наблюдательный, целеустремлённый, любознательный
Сегодня мы поближе познакомимся с этими качествами и попытаемся их в себе развить. Узнаем, какую пользу приносят изобретения, а может даже и вред.
2. Основная часть.
1.Прочитай слово.
И З О Б Р Е Т А Т Е Л И
- Узнайте сколько в этом слове гласных?
- А сколько слогов?
- Испытайте себя. Составьте из этих букв другие слова.
ОБРАЗ, ЕЛИ, РОЗА, ТЕЛО, ЗЕБРА, ЛЕТО, ЛОБ.

2.Работа в группах.
Найдите в каждой строчке слова, подберите картинки.
Л а м п о ч к а г к о л е с о и
К м а ш и н а р в к а ч е л и х
А м р у ч к а ж п р л ш о ч к и
С а м о л ё т б ы ф р а к е т а
Л о ч а с ы в а н г к ш з о н т
В е р т о л ё т к о н ь к и д о
И г о л к а р о в и л к а ж х п
С в е т о ф о р ц у в л о ж к а
Все эти предметы , которые вы сейчас нашли все когда- то были изобретены.
А вы незаметно приобрели новое качество, которое так необходимо изобретателю- внимательность.
3.Игра с мячом.
Посмотрим какие вы находчивые. Уметь найти нужное решение для своего изобретения –это важное качество изобретателя.
-У кошки котята, а у коровы?
-У козы – козлёнок, а у овцы?
-Найдите 4 слово: лиса- колобок, волк-…
Матрос-корабль, лётчик-…
Молоток-гвоздь, пила-...
-Скажи наоборот: пасмурный вечер-…, весёлый рассвет-…, молчаливый дед-…, много первых-…,идти вперёд-…
- Что может быть стеклянным? Круглым? Зелёным? Большим?
Молодцы. Хорошо справились.
4.Д/ И « Составь картинку».
Вот у меня есть детали. Давайте проявим свою изобретательность. Дам подсказку. На каждой части есть слог, добавляя другую часть должно получиться слово
кук-ла-па-ра-ма-ки-но-ры.
5.Муз .физ. минутка.
На свете всё На свете всё
На всё похоже: на всё похоже:
Змея – похож на рыбку
На ремешок острый ножик
Из кожи; похоже солнце на
Луна – ромашку
На круглый глаз Похож репейник
Огромный; на дворняшку
Журавль – Похож
На тощий опёнок на панаму
Кран подъемный; Я на тебя ,
Кот полосатый – а ты на маму
На пижаму;
А я – на папу
И на маму.
Итак, мы должны разобраться для чего нужно изобретательство? В чем его польза?
- Изобретения намного улучшают жизнь, делают удобными вещи.
А что вы скажете о таком изобретении как оружие?Компьютер?
Мы должны понять, что люди всегда будут что-то придумывать, но наша задача правильно это использовать.
6.Д/И « Составь пословицы».
- Дело мастера боиться
- Каков мастер, такова и работа.
-Умелые руки не знают скуки.
-Дерево дорого плодами, а человек делами.
Наше занятие подошло к концу.
Что вы запомнили? Что вам пригодиться? Чему вы научились?
( подарки детям)


Категория: Занятия | Добавил: Lybacha
Просмотров: 5624 | Загрузок: 624 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 26.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.