Цели: Развитие познавательных процессов, совершенствование
грамматического и синтаксического строя речи, обогащение словарного
запаса. Задачи: Образовательная- совершенствовать и
систематизировать знания детей об окружающем их мире. Закреплять навык
деления слов на слоги, составления слов из слогов. Формировать навык
грамотной речи через составление пословиц. Развивающая- развитие речи, мышления, внимания, фантазии сообразительности через дидактические игры . Воспитывающая:- воспитывать трудолюбие. Материал: Таблица слов. Мяч. Разрезанные пословицы. Перепутанные слова
Словарная работа: изобретатель- человек, который создаёт новые изобретения., или улучшает( делает удобными) уже существующие.
Индивидуальная работа: помощь в правильном построении предложений,
правильном произношении окончаний слов, помощь в составлении слов из
букв. Ход: 1. Орг. момент. Д\И « Отгадайте, что за слово спряталось?» тер-мас, рец-тво А как по другому можно назвать такого человека? Изобретатель. Его так называют, потому что у него пытливый ум, он очень наблюдательный, целеустремлённый, любознательный Сегодня мы поближе познакомимся с этими качествами и попытаемся их в себе развить. Узнаем, какую пользу приносят изобретения, а может даже и вред. 2. Основная часть. 1.Прочитай слово. И З О Б Р Е Т А Т Е Л И - Узнайте сколько в этом слове гласных? - А сколько слогов? - Испытайте себя. Составьте из этих букв другие слова. ОБРАЗ, ЕЛИ, РОЗА, ТЕЛО, ЗЕБРА, ЛЕТО, ЛОБ.
2.Работа в группах. Найдите в каждой строчке слова, подберите картинки. Л а м п о ч к а г к о л е с о и К м а ш и н а р в к а ч е л и х А м р у ч к а ж п р л ш о ч к и С а м о л ё т б ы ф р а к е т а Л о ч а с ы в а н г к ш з о н т В е р т о л ё т к о н ь к и д о И г о л к а р о в и л к а ж х п С в е т о ф о р ц у в л о ж к а Все эти предметы , которые вы сейчас нашли все когда- то были изобретены. А вы незаметно приобрели новое качество, которое так необходимо изобретателю- внимательность. 3.Игра с мячом. Посмотрим какие вы находчивые. Уметь найти нужное решение для своего изобретения –это важное качество изобретателя. -У кошки котята, а у коровы? -У козы – козлёнок, а у овцы? -Найдите 4 слово: лиса- колобок, волк-… Матрос-корабль, лётчик-… Молоток-гвоздь, пила-... -Скажи наоборот: пасмурный вечер-…, весёлый рассвет-…, молчаливый дед-…, много первых-…,идти вперёд-… - Что может быть стеклянным? Круглым? Зелёным? Большим? Молодцы. Хорошо справились. 4.Д/ И « Составь картинку». Вот у меня есть детали. Давайте проявим свою изобретательность. Дам подсказку. На каждой части есть слог, добавляя другую часть должно получиться слово кук-ла-па-ра-ма-ки-но-ры. 5.Муз .физ. минутка. На свете всё На свете всё На всё похоже: на всё похоже: Змея – похож на рыбку На ремешок острый ножик Из кожи; похоже солнце на Луна – ромашку На круглый глаз Похож репейник Огромный; на дворняшку Журавль – Похож На тощий опёнок на панаму Кран подъемный; Я на тебя , Кот полосатый – а ты на маму На пижаму; А я – на папу И на маму. Итак, мы должны разобраться для чего нужно изобретательство? В чем его польза? - Изобретения намного улучшают жизнь, делают удобными вещи. А что вы скажете о таком изобретении как оружие?Компьютер? Мы должны понять, что люди всегда будут что-то придумывать, но наша задача правильно это использовать. 6.Д/И « Составь пословицы». - Дело мастера боиться - Каков мастер, такова и работа. -Умелые руки не знают скуки. -Дерево дорого плодами, а человек делами. Наше занятие подошло к концу. Что вы запомнили? Что вам пригодиться? Чему вы научились? ( подарки детям)
|