Открытое мероприятие для студентов ЗПК им.В.В.Виноградова Конспект по изодеятельности
Тема: «Пришла весна, прилетели птицы» (для детей старшего возраста)
Программное содержание: • Учить детей передавать в рисунке картины природы; • Упражнять в красивом расположении изображения на листе; • Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; • Развивать эстетическое восприятие; • Воспитывать внимание, усидчивость.
Материалы к занятию: цветные восковые мелки, мел, запись «голоса птиц».
Предшествующая работа: беседы, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне. Методические приемы: чтение стихотворения, загадки, рассматривание иллюстраций, беседа, рисование, выставка работ, звукозапись.Ход работы: 1 часть. Загадка. «Зазвенели ручьи, прилетели грачи, В улей пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает когда это бывает?» 2 часть. Беседа. - Ребята, а сейчас какое время года? Какой месяц? (ответы детей) Давайте вспомним и прочитаем отрывок из стихотворения А.Плещеева «Весна». «Уж тает снег,бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою. Чиста небесная лазурь Теплей и ярче солнце стало. Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала...» -О каких признаках весны говорится в этом стихотворении? (ответы детей) -Какие ещё признаки весны вы знаете?? -Давайте рассмотрим иллюстрации и найдем на них признаки весны.(дети рассматривают картинки на фланелеграфе и называют признаки весны). -А может быть кто-то из вас назовет предметы или пословицы о весне? ПОСЛОВИЦЫ: АПРЕЛЬСКИЙ СКВОРЕЦ - ВЕСНЫ ГОНЕЦ. ГРАЧ НА ГОРЕ - ВЕСНА НА ДВОРЕ. АПРЕЛЬСКИЕ РУЧЬИ - ЗЕМЛЮ БУДЯТ. -Сегодня мы с вами будем рисовать картинки о весне, где можно нарисовать весну? (в лесу, в городе и т.д.) Подумайте, что вы будете рисовать, как удобнее расположить лист, где и какой предмет будет находиться. Рисовать вы будете восковыми мелками, а для изображения снега можно использовать обычный мел. -С чего мы обычно начинаем рисовать? (земля) -Если предметы или люди находятся близко, то в какой части листа мы их будем рисовать? (внизу) -Какие они будут по величине? (большие) -А если предметы расположены далеко, в какой части листа мы их рисуем? ( в верхней) -Они какие будут по величине? (маленькие) -Рисунки у вас должны получиться яркими, интересными. -Когда рисуем контур предметов, нажим делаем посильнее, а когда закрашиваем (например, ручеек) можно нажимать слегка. Закрашивать начинаем от линии контура (не заходя за него) и в одном направлении (слева направо или сверху вниз). Если предметы круглые (солнце), то закрашиваем по кругу, по спирали. Давайте покажем. Дети «рисуют» круги в воздухе. -Давайте погреем наши пальчики перед рисованием. Физминутка. -А сейчас ещё раз подумайте, что вы будете рисовать, и приступайте к работе. Рисование детьми под музыку. Слежу за осанкой, помогаю, подбадриваю, хвалю. 3часть. Итог. Выставка работ. Дети оценивают работы товарищей и свои. Подвожу итог, отмечаю в работах выразительные моменты, подчеркиваю разнообразное решение темы, хвалю детей.
|