Конспект логоритмического занятия для детей раннего и младшего возраста.
Тема: Наши ручки.
Автор разработки: Салдина.О.В., Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР Д/с№113 г.Тюмени
Цели: • Уточнение представлений о частях тела, ручках; знакомство с представлениями о правой и левой руках. • Активизация в речи детей слов: ручка – ручки, ладошка – ладошки, палец - пальцы – пальчики, махать – машут, стучать – стучат, хлопать – хлопают, гладить – гладят, царапать – царапают. • Развивать пространственную ориентацию в схеме собственного тела;
Оборудование: • аудиозаписи с музыкой марша, польки, колыбельной, • пара детских перчаток.
Ход занятия: I Вводная часть. Разминка-маршировка. II Основная часть. Беседа. Педагог показывает детям пару детских перчаток, и спрашивает: что это такое? (Дети: перчатки, варежки, или показ) Это – перчатки. Куда мы их надеваем? На ручки. А для чего? Чтобы ручки наши не замёрзли на улице. Дети, а как вы думаете, чьи это перчатки? Может, папины? Нет, они слишком маленькие. Может, мамины? Нет, они для мамы тоже маленькие. А может это для деток перчатки? Да, для деток. Они маленькие, яркие, тёплые. У каждых перчаток есть хозяева. Это – ручки. А у вас, детки, есть ручки? Где они? (Дети показывают). Ой, какие красивые у вас ручки, мне нравятся. Я даже хочу с вашими ручками поиграть. Будем играть? (Да).
Игра «Пропали ручки» У меня пропали ручки. Спрятать за спину Где вы, рученьки мои? Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять! Показать. (Игра проводится несколько раз)
Игра «Котятки мыли лапки» Предварительная беседа: Дети, а вы знаете что умеют делать наши ручки? Давайте, я буду показывать, а вы – называть. Хлопают, гладят, царапают (чешут), показывают (указательным пальцем), берут, рисуют, держат ложку за обедом, машут, стучат. У деток – ручки, а у котяток – лапки. Поиграем в котяток? Все котятки мыли лапки. Вот так, вот так (поглаживание ручек). Мыли ушки, мыли брюшки, Вот так, вот так (поглаживаем ушки, животики) А потом ловили мышку, Вот так, вот так (царапающие движения) А потом читали книжку, Вот так, вот так (ручки ладонями вверх, имитация открытой книги). А потом ловили мух (лёгкие хлопки над головой), А потом упали – бух! (присесть на корточки). Педагог: А сколько у нас ручек, детки? (Две). Одна – правая, а другая – левая.
Упражнение "Наши руки"(выполняется с маленькими мячиками). Эта ручка — правая (мячик на ладошке), Это ручка — левая (мячик на ладошке), Я на мячик нажимаю и зарядку делаю: Будет сильной правая (сжимаем мячик в правом кулачке), Будет сильной левая (в левом), Будут ручки у меня Ловкие, умелые (катаем шарики между ладошками).
III. Заключительная часть. Итоги занятия, заключительная маршировка.
|