Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе детей
«Украсим чашки татарским узором»
Тема: Украсим чашки татарским узором Образовательные области: художественное творчество, социализация, коммуникация, труд, музыка Вид: формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности. Тип: Интегрированное Программное содержание: Цель: - Познакомить детей с татарской народной одеждой, головными уборами; - воспитывать интерес к национальной культуре русского и татарского народа; - развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; Задачи: художественное творчество: обучать детей выполнять композицию в виде татарского орнамента способом накладной аппликации. Формировать самостоятельность и творчество детей. социализация: развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева. Способствовать развитию художественного вкуса. Воспитывать уважение к традициям и культуре татарского народа. коммуникация : расширять и активировать словарный запас, учить детей особенностям диалогической речи, вызывая эмоциональный отклик на услышанное. труд: развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. музыка: развивать музыкальный слух. Методические приемы: Создание мотивации через игровой сюжет, беседа, вопросы, поощрение, объяснение, помощь воспитателя, хороводная игра Словарная работа: Активизировать слова: комзол, калфак, татарский орнамент.
Оборудование и материалы: Кукла в татарском национальном костюме, вырезанные из бумаги «чашки» (основа для аппликации), детали орнамента, оборудование для аппликации. Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации в книге «Национальный костюм», составление орнаментов.
Ход занятия Вводная часть: Воспитатель: Ребята мы идем в гости к татарской красавице Айсылу. (Дети и воспитатель подходят к национальному уголку на котором сидит кукла в татарском костюме. Уголок украшен всевозможными старинными вещами, вышивками с татарскими орнаментами) Восп: Здравствуй, Айсылу. Айсылу: Здравствуйте дети! Я Айсылу (Дети здороваются) Основная часть: Восп: Ребята, посмотрите какой красивый, необычный наряд у Айсылу. -Что это за наряд? Дети: Татарский костюм. Восп: Правильно, это татарский национальный костюм. Его одевали в старину наши бабушки. Ребята, а мы сейчас одеваем такие наряды? Дети: Нет, только на праздники. Восп: Давайте мы его рассмотрим. (Воспитатель показывает на каждую деталь изделия, дети называют цвет и название частей костюма) - Из чего состоит этот наряд? (платье, комзол, калфак, сапожки) - Какого цвета платье? (зеленого) - Какой головной убор у Айсылу? (калфак) - Что на ногах у красавицы? (сапожки) Айсылу: Этот наряд сшила мне бабушка, а украсила вышивкой моя мама. Я очень люблю своих близких. Они – моя семья! Восп: Ребята, а что такое семья? (ответы детей) Семья – это мы, Семья – это я. Семья – это папа и мама моя. Семья – это братишка родной. Семья – это котик пушистенький мой, Семья – это бабушки две дорогие, Семья – это сестренки мои озорные, Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, семья – это дом! Айсылу: А ещё я люблю играть. Давайте вместе поиграем в игру «Каравай» (Дети играют с воспитателем в хороводную игру «Каравай» Айсылу: Ребята, скоро у моей бабушки день рождение, у нее есть красивый самовар, а чашек красивых нету. Помогите мне пожалуйста украсить для моей бабушки чайные чашки. Восп: Конечно, Айсылу, ребята тебе помогут. Восп: (показывает детали орнамента) - Из каких элементов состоит этот узор? (цветок, листок) - Как называется этот цветок? (Тюльпан) - Какого цвета тюльпан? (красного) - Какого цвета лепестки? (зелёного)
(Воспитатель показывает технику выполнения орнамента поэтапно. Дети выполняют работу. В ходе её выполнения воспитатель оказывает помощь некоторым детям, подсказывая, направляя. Проговаривает вместе с детьми названия деталей.) Заключительная часть: Айсылу: Молодцы, чашки получилась очень красивые, моя бабушка будет очень довольна. Восп: Ребята, вы очень старались, за ваше мастерство я хочу подарить вам тюльпаны. (Каждому ребенку воспитатель дает по тюльпану). (В конце занятия воспитатель расспрашивает детей о работе, которую они выполнили, поощряет и хвалит.)
Литература: 1. Доронова Т. Н. Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста/ 2. Закирова К. В. Воспитание и обучение в детском саду. Национально-региональный компонент Программы/
|