Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД "Ужасно интересно все то, что неизвестно" для детей среднего возраста с задержкой психического развития

11.03.2015, 22:51
Никулина Антонина Анатольевна
воспитатель ГБОУ Школа 1467 сп №4 детский сад № 1805
Цель: формировать у детей естественнонаучные представления
Задачи:
* Расширять представления детей о свойствах различных материалов(металл, дерево, пластмасса, бумага и др.);
* Уточнять и обобщать знания детей о магнитах и из свойствах;
* Познакомить детей с явлениями статического электричества;
* Учить детей выдвигать гипотезы и проверять их в ходе экспериментов;
* Развивать и обогащать речь детей, активизировать словарь;
* Продолжать учить использовать в речи прилагательные;
* Совершенствовать мыслительную деятельность, задействовать прошлый опыт;
* Укреплять мотивацию к овладению новыми знаниями;
* Способствовать развитию взаимодействия со сверстниками в ходе наблюдений и экспериментов.
Материал:
* Магниты разного вида, размера и мощности;
* Компас;
* Предметы из различных материалов (дерева, пластмассы, резины и пр.);
* Игрушки и предметы обихода, в которых имеется магнит;
* Поверхности(пластины) из бумаги, картона, дерева, металла, пластика;
* Воздушные шарики;
* Пластмассовые ручки;
* Мелко нарезанная бумага;
* Кусочки меха и шерстяной ткани;
* Оргстекло
* Геометрические фигуры, вырезанные из бумаги;
* Аудиозапись песни "Ужасно интересно все то, что неизвестно"
Словарная работа: лаборатория, притягивает, компас.
Организация занятия: занятия проводится в музыкальном зале, где на отдельно стоящих столах разложены материалы для экспериментальной деятельности. Дети перемещаются по залу от стола к столу в соответствии с содержанием занятия. Длительность занятия 20 минут.
Форма проведения занятия: с подгруппой детей
План проведения:
1. Организационная часть. Знакомство, приветствие.
2. Введение в тему, создание мотивации к занятию.
3. Основная часть: опыты и эксперименты с магнитами и статическим электричеством. Кинезиологическая гимнастика.
4. Практическая часть: игры с магнитным конструктором.
5. Заключительная часть, итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационная часть: приветствие, знакомство с детьми.
2. Введение в тему. Педагог: - Знаете ли вы, ребята, что такое лаборатория? Это место, где проводят разные интересные опыты. Хотите побывать там? (Ответы детей) Сегодня мы будем работать в лаборатории, которую создадим сами. руководить лабораторией буду я - профессор (надевает шляпу и очки), а вы будете моими помощниками - лаборантами. Повернемся вокруг себя на одной ножке, скажем волшебные слова и сразу станем юными экспериментаторами. Итак, приготовились:
Кругом себя повернись
И ребятам улыбнись!
3. Педагог: - Уважаемые лаборант, я предлагаю вам на секунду закрыть глаза (берет в руки лист картона с лежащей на нем крупной скрепкой. Под листом размещен сильный магнит. Двигает скрепку с помощью магнита). - Посмотрите, как движется по листу скрепка. Как вы думаете, почему? (Дети высказывают догадки). - Посмотрите, под листом картона спрятан предмет, который всем вам хорошо знаком. Что это? (Магнит) Что вы можете рассказать о магните? (Варианты ответов детей).
-Давайте подойдем к первому столу и рассмотрим, что там лежит. мы с вами видим разные магниты. Возьмите их в руки. А теперь расскажите о том, какие они на вид и на ощупь: черные, твердые, холодные, тяжелые.
- А теперь посмотрим на те предметы, которые лежат на подносе. Кто из вас, уважаемые лаборанты, может сказать, из каких материалов сделаны эти предметы? 9 дети перечисляют)
- Внимание, уважаемые лаборанты! Прошу вас предположить, какие их этих предметов будут притягиваться к магниту, а какие нет (дети выдвигают гипотезы).
- То, что вы сейчас сказали, называется словом "гипотеза", и ее надо подтвердить или опровергнуть. Для этого проведем эксперимент: будем подносить магнит к приготовленным предметам и определять притягивает его магнит или нет (дети под руководством педагога проводят экспериментальное исследование в виде опытов"Притягивает - не притягивает", " Танцующий волчок", "Через что проходят магнитные волны".)
- Итак, подведем итог: магнит притягивает предметы из...(дети помогают профессору закончить предложение), но не притягивает предметы из ...(дерева, резины, пластмассы). Магнитные волны проникают через ...(картон, дерево, металл,пластик).
- а сейчас я вам покажу предмет, в котором используется свойства магнита. Может быть, кто-нибудь знает, что это такое? Да, этот предмет называется компас. Его намагниченная стрелка всегда показывает на север. Поэтому его используют для того, чтобы найти дорогу или нужное направление.Давайте определим, где у нас север (показывает, как правильно положить компас и отыскать на нем нужное направление).
Кинезиологическая гимнастика.
Педагог: - Уважаемые лаборанту, приглашаю вас к следующему столу, где мы познакомимся с очень интересным явлением. Оно называется "Статическое электричество". Вы, наверное, не знали этого названия, но само явление наблюдали не один раз. Сейчас вы в этом убедитесь. Статическое электричество возникает тогда, когда предмет электризуется и получает свойство притягивать к себе другие предметы. Для того, чтобы предмет наэлектризовался, можно энергично потереть его кусочком меха или шерстяной ткани. А если у нас нет меха или ткани, мы можем и сами наэлектризовать предмет. Кто-нибудь догадался, как?..
- У меня в пакете лежать воздушные шарики. Беру один шарик, тру его о волосы и ... шарик легко прилипает к стене. Попробуйте провести этот опыт сами (раздает детям мелкие воздушные шарики).
Далее проводятся опыты "Волшебное стекло" (дети натирают пластмассовые ручки шерстяной тряпочкой и притягивают мелкие кусочки бумаги).
- Благодарю вас, уважаемые лаборанты! А сейчас прошу вас ответить на мой вопрос: где используется магниты? (Варианты ответов детей)
- На этом столе лежат магнитные конструкции и магнитная мозаика, которыми вы можете сейчас поиграть. может быть, вам откроются другие интересные свойства магнитов, о которых мы еще не говорили? (Дети во взаимодействии со взрослыми играют с магнитными игрушками,одновременно исследуя их свойства).
Педагог: - Уважаемые лаборанты, мы сегодня провели много серьезных исследований, узнали много интересного. Но еще больше интересного вы узнаете в дальнейшем, если будете любознательными, настойчивыми и внимательными. Сегодня я дарю вам блокноты, в которых вы будете фиксировать, т.е. записывать или зарисовывать результаты своих опытов и экспериментов. Благодарю вас за сотрудничество! (Под песню " Ужасно интересно все то, что неизвестно" дети выходят из зала).


Категория: Занятия | Добавил: toncs1976
Просмотров: 4698 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 20.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.