К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД по изобразительному творчеству для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный ковер"

02.12.2013, 01:54
Парамонова Татьяна Викторовна
педагог дополнительного образования МДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад № 4"
Парамонова Татьяна Викторовна,
педагог дополнительного образования
по изобразительной деятельности,
МДОУ «Центр развития ребенка –
Детский сад № 4»,
г. Шуя Ивановская область

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по изобразительному творчеству
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Волшебный ковер»
Цель: формирование у детей творческо-поисковой активности в нахождении изобразительно-выразительных средств для воплощения художественных образов.
Задачи:
образовательные: учить самостоятельно, задумывать образ, выбирать материал, способы и технику для его художественного воплощения, подчиняя их общему замыслу; учить планировать деятельность; подвести к пониманию термина «коллаж»;
развивающие: развивать художественно-творческую активность, психические процессы (воображение, мышление, восприятие, внимание, память, речь),
социо-эмоциональную сферу (желание помогать, толерантность, коммуникативность, тактичность, самооценку);
воспитательные: воспитывать волевые качества (чувство ответственности за поручение и достижение цели, самоконтроль, самостоятельность); интерес к коллективной деятельности; культурно-гигиенические навыки (аккуратность, соблюдение техники безопасности в работе).
Материалы и оборудование: изобразительные материалы (краски гуашь, кисти, фломастеры, цветные карандаши, восковые карандаши, бумага белая и цветная разных форматов, картон, пластилин, клей, ватман); утилизированный и природный материалы (окрашенные опилки, перья, семена клена, ясеня, нарезанная пряжа, фантики, коробки, вата); ножницы, салфетки, клеенки, стеки; аудиопроигрыватель, аудиозаписи, часы.
Дидактический материал: схемы маршрутов передвижения по групповому помещению (составляются педагогом на его усмотрение) , схема-памятка планирования деятельности, карточки с заданиями (см. приложение).
Предварительная работа: знакомство детей с изобразительными приемами, способами и техниками, упражнения по апробации приемов работы с предложенными материалами, формирование понятия «пейзаж».
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент. Сообщение темы занятия.
Звучит аудиозапись, и в студию «влетает» ковер-самолет (ватман) и «появляются» часы.
- Посмотрите, ребята! Что это за лист появился? А вдруг это волшебный ковер-самолет? А что это за таинственный голос, прислушайтесь?
- «В сказок страну пришла беда:
Исчезло все, осталась пустота.
Волшебный ковер лишь все вернет,
И сказок страна опять оживет.
Не легкие ждут вас труды и заботы,
Часы отмеряют вам время работы.
Скорее, скорее вы нам помогите –
Волшебный ковер вы снова сотките!»
- Ребята, о чем просят вас жители сказочной страны? (помочь им оживить страну) Легко ли вам это будет сделать в одиночку? А всем вместе? Как сказочные герои предлагают помочь им? (соткать новый волшебный ковер) Как вы думаете, что может появиться в волшебной стране с вашей общей помощью? (солнце, небо, замки, леса, сказочные животные и др. ответы детей).
3. Мотивирование к деятельности.
- А из чего ткут ковры? (из разноцветных ниток). Есть ли у вас клубочки с разноцветными нитками? (нет). Для начала их нужно найти. Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие вот по этим картам (схемы маршрутов). Ищите клубочек с нитью того цвета, который обозначен на вашей карте. Но помните о часах, которые отмеряют нам время.
Звучит аудио запись с тиканьем часов. Дети передвигаются в помещении студии, ориентируясь по схемам, находят клубочки и подходят к столу.
- Раскройте свои клубочки. Посмотрите внимательно на схемы. Кто догадался, о чем просят его сказочные герои? (вернуть деревья и кусты, цветы, построить домики, оживить рыб, насекомых, животных и др. ответы)
3. Планирование работы.
- Но как же все это вы сможете сделать? (мы можем нарисовать, слепить, склеить и др. ответы) Отлично! Но чтобы у вас это получилось быстро, красиво и правильно вспомните о ладошке-помощнице (работа со схемой-памяткой планирования деятельности)
- Что в работе будет самым первым этапом? (подумать, что я буду делать)
- А потом? (из чего и как я буду делать, что мне нужно взять приготовить для работы)
- А дальше? (буду рисовать, лепить, клеить и др. ответы)
- И последнее? (посмотрю, что получилось и покажу другим)
- Замечательно, я вижу, вы готовы оказать помощь жителям волшебной страны. Но помните, что за вами наблюдают волшебные часы, а ковер-самолет должен вовремя вернуться в сказку. Вам поможет музыка: пока она звучит, вы можете работать, но как только вы услышите бой часов, работу придется прекратить. Итак, скорее беритесь за дело. Я верю, что у вас все получится, потому что вы очень дружные, умные и талантливые ребята.
4. Продуктивная деятельность.
В ходе продуктивной детской деятельности педагог оказывает индивидуальную помощь, эмоциональную поддержку детям, помогает композиционно правильно связать индивидуальные работы в коллективную композицию. Деятельность детей сопровождается музыкальным оформлением.
5. Анализ детских работ и подведение итога занятия.
Звучит аудиозапись с боем часов.
- Бьют часы, значит, мы должны закончить работу, а ковер-самолет отправиться в сказочную страну. Посмотрите, ребята, как ваши работы оживили и украсили его. Кому из вас было трудно справиться с заданием? А кому легко? Кто помог сегодня не только сказочным героям, но и другу? Понравились ли вам ваши работы? Чья работа вам понравилась больше всех? А что бы вы посоветовали изменить или дополнить в работе своих друзей? Все ваши работы выполнены в разных техниках, разными способами и из разных материалов. Теперь, когда вы все это соединили, то эту картину можно назвать коллаж. Как вы думаете, что означает это слово? (это картина из разных частей, разных материалов). А волшебный ковер похож на прекрасную картину. Вам нравится? В каком жанре она получилась? (пейзаж) Как вы думаете, понравится ли ковер жителям сказочной страны? Справились ли вы с заданием? Вы очень добрые и отзывчивые дети, очень способные и талантливые. Сказочные герои будут вам очень благодарны. Но прежде чем отправить ковер-самолет в сказку, хотите вы показать его другим людям?
Далее коллективную работу можно разместить на выставке детских работ.








Категория: Занятия | Добавил: paramonova2007
Просмотров: 4205 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.