Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог

На сайте всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД по изобразительному творчеству для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный ковер"

02.12.2013, 01:54
Парамонова Татьяна Викторовна
педагог дополнительного образования МДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад № 4"
Парамонова Татьяна Викторовна,
педагог дополнительного образования
по изобразительной деятельности,
МДОУ «Центр развития ребенка –
Детский сад № 4»,
г. Шуя Ивановская область

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по изобразительному творчеству
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Волшебный ковер»
Цель: формирование у детей творческо-поисковой активности в нахождении изобразительно-выразительных средств для воплощения художественных образов.
Задачи:
образовательные: учить самостоятельно, задумывать образ, выбирать материал, способы и технику для его художественного воплощения, подчиняя их общему замыслу; учить планировать деятельность; подвести к пониманию термина «коллаж»;
развивающие: развивать художественно-творческую активность, психические процессы (воображение, мышление, восприятие, внимание, память, речь),
социо-эмоциональную сферу (желание помогать, толерантность, коммуникативность, тактичность, самооценку);
воспитательные: воспитывать волевые качества (чувство ответственности за поручение и достижение цели, самоконтроль, самостоятельность); интерес к коллективной деятельности; культурно-гигиенические навыки (аккуратность, соблюдение техники безопасности в работе).
Материалы и оборудование: изобразительные материалы (краски гуашь, кисти, фломастеры, цветные карандаши, восковые карандаши, бумага белая и цветная разных форматов, картон, пластилин, клей, ватман); утилизированный и природный материалы (окрашенные опилки, перья, семена клена, ясеня, нарезанная пряжа, фантики, коробки, вата); ножницы, салфетки, клеенки, стеки; аудиопроигрыватель, аудиозаписи, часы.
Дидактический материал: схемы маршрутов передвижения по групповому помещению (составляются педагогом на его усмотрение) , схема-памятка планирования деятельности, карточки с заданиями (см. приложение).
Предварительная работа: знакомство детей с изобразительными приемами, способами и техниками, упражнения по апробации приемов работы с предложенными материалами, формирование понятия «пейзаж».
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент. Сообщение темы занятия.
Звучит аудиозапись, и в студию «влетает» ковер-самолет (ватман) и «появляются» часы.
- Посмотрите, ребята! Что это за лист появился? А вдруг это волшебный ковер-самолет? А что это за таинственный голос, прислушайтесь?
- «В сказок страну пришла беда:
Исчезло все, осталась пустота.
Волшебный ковер лишь все вернет,
И сказок страна опять оживет.
Не легкие ждут вас труды и заботы,
Часы отмеряют вам время работы.
Скорее, скорее вы нам помогите –
Волшебный ковер вы снова сотките!»
- Ребята, о чем просят вас жители сказочной страны? (помочь им оживить страну) Легко ли вам это будет сделать в одиночку? А всем вместе? Как сказочные герои предлагают помочь им? (соткать новый волшебный ковер) Как вы думаете, что может появиться в волшебной стране с вашей общей помощью? (солнце, небо, замки, леса, сказочные животные и др. ответы детей).
3. Мотивирование к деятельности.
- А из чего ткут ковры? (из разноцветных ниток). Есть ли у вас клубочки с разноцветными нитками? (нет). Для начала их нужно найти. Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие вот по этим картам (схемы маршрутов). Ищите клубочек с нитью того цвета, который обозначен на вашей карте. Но помните о часах, которые отмеряют нам время.
Звучит аудио запись с тиканьем часов. Дети передвигаются в помещении студии, ориентируясь по схемам, находят клубочки и подходят к столу.
- Раскройте свои клубочки. Посмотрите внимательно на схемы. Кто догадался, о чем просят его сказочные герои? (вернуть деревья и кусты, цветы, построить домики, оживить рыб, насекомых, животных и др. ответы)
3. Планирование работы.
- Но как же все это вы сможете сделать? (мы можем нарисовать, слепить, склеить и др. ответы) Отлично! Но чтобы у вас это получилось быстро, красиво и правильно вспомните о ладошке-помощнице (работа со схемой-памяткой планирования деятельности)
- Что в работе будет самым первым этапом? (подумать, что я буду делать)
- А потом? (из чего и как я буду делать, что мне нужно взять приготовить для работы)
- А дальше? (буду рисовать, лепить, клеить и др. ответы)
- И последнее? (посмотрю, что получилось и покажу другим)
- Замечательно, я вижу, вы готовы оказать помощь жителям волшебной страны. Но помните, что за вами наблюдают волшебные часы, а ковер-самолет должен вовремя вернуться в сказку. Вам поможет музыка: пока она звучит, вы можете работать, но как только вы услышите бой часов, работу придется прекратить. Итак, скорее беритесь за дело. Я верю, что у вас все получится, потому что вы очень дружные, умные и талантливые ребята.
4. Продуктивная деятельность.
В ходе продуктивной детской деятельности педагог оказывает индивидуальную помощь, эмоциональную поддержку детям, помогает композиционно правильно связать индивидуальные работы в коллективную композицию. Деятельность детей сопровождается музыкальным оформлением.
5. Анализ детских работ и подведение итога занятия.
Звучит аудиозапись с боем часов.
- Бьют часы, значит, мы должны закончить работу, а ковер-самолет отправиться в сказочную страну. Посмотрите, ребята, как ваши работы оживили и украсили его. Кому из вас было трудно справиться с заданием? А кому легко? Кто помог сегодня не только сказочным героям, но и другу? Понравились ли вам ваши работы? Чья работа вам понравилась больше всех? А что бы вы посоветовали изменить или дополнить в работе своих друзей? Все ваши работы выполнены в разных техниках, разными способами и из разных материалов. Теперь, когда вы все это соединили, то эту картину можно назвать коллаж. Как вы думаете, что означает это слово? (это картина из разных частей, разных материалов). А волшебный ковер похож на прекрасную картину. Вам нравится? В каком жанре она получилась? (пейзаж) Как вы думаете, понравится ли ковер жителям сказочной страны? Справились ли вы с заданием? Вы очень добрые и отзывчивые дети, очень способные и талантливые. Сказочные герои будут вам очень благодарны. Но прежде чем отправить ковер-самолет в сказку, хотите вы показать его другим людям?
Далее коллективную работу можно разместить на выставке детских работ.








Категория: Занятия | Добавил: paramonova2007
Просмотров: 4093 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 29.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.