Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Встреча с квадратиком» (складывание бумаги по типу "Оригами")

20.11.2012, 19:37
Иванова Алевтина Сергеевна
воспитатель ГБДОУ 93 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Встреча с квадратиком»
(складывание бумаги по типу «Оригами»)

Образовательная область «Художественное творчество».

Цель: Познакомить детей с японским искусством складывания бумаги по типу «Оригами»

Задачи:
• Образовательные
- Учить складывать квадрат по диагонали;
- Учить проговаривать поэтапное изготовление поделки;
• Развивающие
- Развитие мелкой моторики, глазомера
• Воспитательные
- Воспитывать творческий интерес к поделкам из бумаги.
- Воспитывать усидчивость, умение довести работу до конца.

Материал :
• Поделки - образцы игрушек, сделанные по типу оригами;
• Заготовки для поделок (квадратной формы) разного цвета

Ход занятия:

Сюрпризный момент: появляется «Волшебный квадратик» 
В: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Квадратик! Я квадратик не простой. Все меня называют волшебным, чудесным. Знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершаю разные превращения.

Вот красивая бабочка - это я

А вот смешной лягушонок - это тоже я.
А еще я могу превращаться в самолетик, рыбку, могу стать сумочкой, корабликом.

-Всего не перечислить.

(Выставляются и показываются образцы игрушек - оригами).
Дети называют выставленные игрушки, рассматривают их.
В: Из чего сделаны эти игрушки? (бумаги)
В: Как вы думаете, какой формы эта бумага? (квадрат)
В: А вы знаете, как называются эти игрушки? (нет)
В: Это игрушки - оригами. Может вы знаете, почему они так называются? (нет)
В: Тогда я вам расскажу про эти игрушки (история оригами).

История про Оригами.
Родина оригами Япония. Искусство складывания бумаги зародилась много лет назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богиней милосердия Канон, что бы задобрить её, попросить покровительства.
«Ори» означает сложенный, а «гами»- «бумага» и «бог». Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. Ведь бумага в те времена была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий, оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Умение складывать с бумаги считалось одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.
В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.

В: ребята, а вы бы хотели научиться делать такие фигурки? (да)

Физкультминутка .
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой).
Мы топаем ногами топ, топ (топают, высоко поднимая колени).
Качаем головой (двигают головой вперед, назад).
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить).
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть).

В: ребята, квадратик предлагает вам превратиться в маленькими волшебниками? И научиться превращать простой квадратный лист в фигурку «Бабочка»

а) чтение стихотворения «Бабочка, давай дружить»;
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну а дождь пройдет над садом-
Волноваться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся-
Под моей панамой скройся! А.Сарсеков

В: Ребята, а вы видели бабочек?
-Какие они?
-Какую бабочку вы хотели бы сделать? Выбирайте квадратики и мы приступим к выполнению поделки.
Последовательность изготовления (поэтапный показ одного приема- выполнения детьми, показ второго - выполнение детьми и т.д.)
-согните квадрат по диагонали

-полученный треугольник сложите пополам
-разверните поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху
-отогните верхние острые углы в разные стороны
-вырежьте усики, наклейте их.

В: Вспомните, какие бабочки все разные, нарядные, не похожие друг на друга. И вы, как волшебники, можете помочь своим бабочкам стать красивыми.
(Дети выбирают материал для украшения бабочек, самостоятельно украшают)
После того как игрушка готова, повторить приемы складывания.
Предложить детям поиграть с этой поделкой на улице, или использовать как украшение на елку.
В: Квадратик очень доволен вашими поделками, они ему очень понравились.


Категория: Занятия | Добавил: alevtina55
Просмотров: 11627 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/3 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.