Задачи: 1. Закрепить умение детей различать геометрические фигуры по цвету и форме. 2. Учить выделять данные геометрические фигуры из множества других. 3. Совершенствовать навыки счета (в пределах 5). 4. Развивать высшие психические функции: память, мышление, внимание, развивать мелкую моторику. 5. Развивать в детях чувство взаимопомощи.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Геометрических фигур. Для начала надо открыть ворота (ворота прикреплены на доске) Для этого нужно отгадать загадки:
1.С детства я знакомый твой Каждый угол здесь прямой Все четыре стороны одинаковой длины Вам представиться я рад. А зовут меня… (квадрат).
2.Нет углов у меня И похож на блюдце я На тарелку и на крышку И на круг и колесо (круг)
3.Моя загадка коротка: Три стороны и три угла Кто я ? (треугольник)
- Молодцы. Ваши отгадки – ключ к этим воротам. (Ворота открываются под музыку, там прикреплена картина с изображением улицы, где по одной стороне все дома круглые, а по другой – овальные).
- Давай отправимся по первой улице. - Как вы думаете, какие жители там живут? (показываю улицу, где все круглое и овальное). - Правильно, здесь живут круги и овалы. - Как вы думаете, почему они живут вместе? (он очень похожи) - Чем похожи эти фигуры? (нет сторон, углов) - Чем все же отличаются? (овалы вытянутые) - А сейчас давайте поиграем. Посмотрите внимательно, чем отличаются дома на одной стороне улицы от домов на другой стороне? (окошки в домах на одной стороне улицы овальные, на другой стороне – круглые).- Но на этой улице все перепуталось. Давайте наведем порядок. (дети прикрепляют в домах окошки нужной формы) - Все правильно? - Сколько овальных окошек с одной стороны? - Сколько круглых окошек с другой стороны? - Каких больше? - Итак, теперь на улице овальной и круглой полный порядок, отправляемся на другую улицу. ( Демонстрирую другую картину с изображением улицы, где все квадратное и прямоугольное.) - Как вы думаете, какие фигуры тут живут? - Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны) - Чем отличаются? ( у квадрата все стороны равны) - Ребята, посмотрите, у них тоже что-то не так, какой-то непорядок. (около квадрата и прямоугольника спрятался круг и овал) - Правильно, здесь лишние фигуры, они из другой улицы, наверное, заблудились, давайте их отправим домой. - Ребята, на улице каких фигур мы еще не побывали? Правильно, мы отправляемся к треугольникам. ( картинки каждого ребенка с изображением треугольных домов). - Ребята, что вы знаете про треугольники, чем они отличаются от других фигур? ( 3 угла, 3 стороны) - Ребята треугольникам тоже надо помочь. На их улице построили новые дома, но в них невозможно попасть. - Как выдумаете почему? ( дети рассматривают картинки с изображением треугольных домов, в которых круглые, овальные, прямоугольные и треугольные двери. Предлагаю заменить двери «неправильной» формы на треугольную.) - Ребята, давайте посчитаем, сколько дверей мы поменяли.
Минутка отдыха.
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко - легко подышим. Раз, два, три, четыре, пять! Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять! Хлопаем руками! Подтянитесь, на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас. - А сколько пальцев на руке у нас? (5) - А сколько фигур у нас было в гостях сегодня? - Какие?
Итог: - Наше путешествие по городу Геометрических фигур подходит к концу. А чтобы у всех жителей этого города всегда было хорошее настроение, давайте вылепим для них печенье разной формы.
|