Задачи: • Познакомить детей с народным промыслом Гжели. • Научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. • Научить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. • Приобщать детей к истокам русской народной культуры. • Воспитывать чувство сострадания, сопереживания, желания прийти на помощь.
Материалы для занятия: • Выставка из изделий гжельских мастеров; • Кукла Маша нарисованная с частями гжельского чайника; • Гуашь; • Стаканчики с водой; • Кисть белочка№5; • Салфетки. • Вырезанные из бумаги формы посуды.
Предварительная работа: • Беседа о гжельском промысле. • Рассматривание узоров гжели. • Изучение нанесения основных мазков используемых при росписи гжели. .
Ход занятия: Дети проходят в группу в игровую зону, где располагается выставка гжельской посуды. Воспитатель: - Ребята, проходите. У нас сегодня необычное занятие . К нам пришли гости. Поздоровайтесь. А теперь возьмитесь за руки и мы вначале нашего занятия с вами отправимся в село Гжель Раменского района на выставку знаменитого на весь мир гжельского фарфора. Дети рассматривают, любуются. Воспитатель: читает стихотворение Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та, Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах! Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки, С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести. Сотворили это чудо не за тридевять земель, Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель. Край фарфорового чуда, а кругом него леса. Синеглазая посуда, как весною небеса. Вазы, чайники и блюда так и светят на столе! Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей! Тут слышится плач и воспитатель вносит нарисованную куклу с частями разбитой гжельской посуды(нарисованной) Маша: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Меня зовут Машенька. Дети и гости здороваются. Воспитатель: - Машенька, а откуда ты к нам пришла? И расскажи-ка нам, милая, почему так горько плачешь? Маша: - Пришла я к вам из страны Рисовандии со своей бедой. Не знаю, сможете ли вы мне помочь? Воспитатель: - А что случилось – то? Расскажи нам про свою беду. А мы с ребятами чем сможем, обязательно поможем! Обращается к ребятам за поддержкой -Поможем, мальчики и девочки? Маша: - Раз так, то слушайте. Решила я мамочке помочь по хозяйству и взялась посуду мыть. Перемыла, перетерла, а стала на полку убирать, так со стула упала и всю посуду разбила. Вот от нее осколки остались. (Плачет) Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, из чего она была сделана? Дети: - Глина, керамика, стекло. Воспитатель:- Из чего бывает сделана посуда?(ответы детей) Могла ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская? (ответы детей) Конечно нет, только бы роспись пострадала. А металлическая? (показ и ответы детей) Такая, как у нас дома? Эта уж точно осталась бы цела. А пластиковая посуда? (ответы детей) А стеклянная? (ответы детей) Маша, а твоя посуда какая была? Маша: - Белая, а на ней синенькие узоры: завитки, цветочки, листочки. Воспитатель: - Ребята, вы догадались какая это посуда? Дети:- Посуда гжельских мастеров. Воспитатель: - Машенька, вот посмотри, сколько здесь гжельского фарфора. Выбирай любую посуду! Маша: - Нет, мне такая посуда не подойдет. Она правда очень красивая. Но я ведь к вам из необычной страны пришла. Там все предметы и люди настоящие как у вас, но когда мы попадаем в ваш мир, то становимся как-будто нарисованными. Мне бы вот нарисованную посуду, вот как эта. (протягивает кусочки гжельской посуды) Игра собери посуду. Воспитатель:- Ну, вот, ребята, посмотрите какая посуда-то была, а мы же сможем ее с вами восстановить. Вот тут у нас есть формы, только они белые, осталось ее расписать. И тогда мы сможем с вами помочь Машеньке. Дети выбирают себе образец и садятся на свои места. Воспитатель обращает внимание детей на то, что используется только синяя гуашь и на доске находятся образцы росписи - они там в помощь детям. После окончания работы, Маша благодарит ребят за помощь и прощается с ними. А дети приводят в порядок свои рабочие места.
|