Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Занятие по изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет на тему "В гостях у гжели"

Скачать (42.0 Kb) 01.10.2012, 15:16
Некрасова Ирина Вячеславоана
Воспитатель МДОУ №98, п. Октябрьский, Люберецкий район
Задачи:
• Познакомить детей с народным промыслом Гжели.
• Научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.
• Научить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр.
• Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
• Воспитывать чувство сострадания, сопереживания, желания прийти на помощь.

Материалы для занятия:
• Выставка из изделий гжельских мастеров;
• Кукла Маша нарисованная с частями гжельского чайника;
• Гуашь;
• Стаканчики с водой;
• Кисть белочка№5;
• Салфетки.
• Вырезанные из бумаги формы посуды.

Предварительная работа:
• Беседа о гжельском промысле.
• Рассматривание узоров гжели.
• Изучение нанесения основных мазков используемых при росписи гжели.
.

Ход занятия:
Дети проходят в группу в игровую зону, где располагается выставка гжельской посуды.
Воспитатель: - Ребята, проходите. У нас сегодня необычное занятие . К нам пришли гости. Поздоровайтесь. А теперь возьмитесь за руки и мы вначале нашего занятия с вами отправимся в село Гжель Раменского района на выставку знаменитого на весь мир гжельского фарфора.
Дети рассматривают, любуются.
Воспитатель: читает стихотворение
Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.
Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!
Тут слышится плач и воспитатель вносит нарисованную куклу с частями разбитой гжельской посуды(нарисованной)
Маша: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Меня зовут Машенька.
Дети и гости здороваются.
Воспитатель: - Машенька, а откуда ты к нам пришла? И расскажи-ка нам, милая, почему так горько плачешь?
Маша: - Пришла я к вам из страны Рисовандии со своей бедой. Не знаю, сможете ли вы мне помочь?
Воспитатель: - А что случилось – то? Расскажи нам про свою беду. А мы с ребятами чем сможем, обязательно поможем!
Обращается к ребятам за поддержкой
-Поможем, мальчики и девочки?
Маша: - Раз так, то слушайте. Решила я мамочке помочь по хозяйству и взялась посуду мыть. Перемыла, перетерла, а стала на полку убирать, так со стула упала и всю посуду разбила. Вот от нее осколки остались. (Плачет)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, из чего она была сделана?
Дети: - Глина, керамика, стекло.
Воспитатель:- Из чего бывает сделана посуда?(ответы детей) Могла ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская? (ответы детей) Конечно нет, только бы роспись пострадала. А металлическая? (показ и ответы детей) Такая, как у нас дома? Эта уж точно осталась бы цела. А пластиковая посуда? (ответы детей) А стеклянная? (ответы детей) Маша, а твоя посуда какая была?
Маша: - Белая, а на ней синенькие узоры: завитки, цветочки, листочки.
Воспитатель: - Ребята, вы догадались какая это посуда?
Дети:- Посуда гжельских мастеров.
Воспитатель: - Машенька, вот посмотри, сколько здесь гжельского фарфора. Выбирай любую посуду!
Маша: - Нет, мне такая посуда не подойдет. Она правда очень красивая. Но я ведь к вам из необычной страны пришла. Там все предметы и люди настоящие как у вас, но когда мы попадаем в ваш мир, то становимся как-будто нарисованными. Мне бы вот нарисованную посуду, вот как эта. (протягивает кусочки гжельской посуды)
Игра собери посуду.
Воспитатель:- Ну, вот, ребята, посмотрите какая посуда-то была, а мы же сможем ее с вами восстановить. Вот тут у нас есть формы, только они белые, осталось ее расписать. И тогда мы сможем с вами помочь Машеньке.
Дети выбирают себе образец и садятся на свои места.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что используется только синяя гуашь и на доске находятся образцы росписи - они там в помощь детям.
После окончания работы, Маша благодарит ребят за помощь и прощается с ними. А дети приводят в порядок свои рабочие места.


Категория: Занятия | Добавил: irinagorelnikova
Просмотров: 7287 | Загрузок: 827 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 17.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.