Занятие по математике в средней группе.
Тема: Геометрические фигуры ( закрепление).
Интегрируемые образовательные области «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Чтение художественной литературы»
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах; Учить отвечать на проблемные вопросы; развивать логическое мышление; умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие; воспитывать желание прийти на помощь.
Оборудование: куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы; шаблоны варежек, шуб; иллюстрация торта, логическая игра «Кто что ест», счетные палочки.
Методы и приемы : Наглядный – показ игрушкек ,игровые действия . Словесный - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра. Практический - игровые упражнения
Ход занятия: 1.Организационный момент: Ребята, вы хотите пойти в сказку? А в какую сказку мы пойдем, попробуйте догадаться сами. На сметане был мешен, На окошке был стужен. Убежал от бабы с дедом, А лисе он стал обедом. («Колобок»).
2. Дети вместе с воспитателем рассказывают начало сказки. -Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал-лежал, да и укатился (все разыгрывается куклами). -Почему колобок укатился? (он был круглый). Катится колобок, а навстречу ему заяц. -Колобок- колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, заяц! - Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! Наступила зима. А в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок! -Ребята, поможем найти варежки? (ответ детей) Заяц объясняет. - У меня варежки синие с белыми квадратами. -У зайчихи красные с желтыми треугольниками. -У зайчонка Тома зеленые с синими кругами. -У зайчонка Тима желтые с красными прямоугольниками. (Дети на своих столах подбирают пары варежек) -Спасибо вам ребята и тебе колобок, что вы помогли мне найти варежки!
2. Катится колобок дальше, а навстречу ему волк. Сидит под кустиком и дрожит. - Волк, ты, почему дрожишь? - Зима пришла, а у меня шуба вся дырявая. -Ребята, поможем волку зашить шубу? Проводиться игра «Подбери заплатку». -Спасибо, вам дети и колобок, что вы мне помогли. Теперь я не замерзну!
3.Физкультминутка «Колобок» Кто там катится вдали Без тропинок и дорог? Ты зачем на край земли Покатился колобок? Колобок, колобок, Ну, куда ты, дружок? Но, какой тебе прок Убегать за порог? Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел. Не попался на зубок, Вот какой я, колобок!
4.Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь идет и ревет. - Что случилось, медведь? - Зима пришла, все медведи уже спят. А у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес. -Помоги мне колобок и вы, ребята! - Поможем медведю построить дом? Дети выкладывают из счетных палочек дом. - Из каких геометрических фигур вы построили домики? ( 2 квадрата и треугольник). Проводится игра «Какая фигура лишняя». Варианты - лишний треугольник( 3 угла, а у квадратов по 4), лишний квадрат - окошко (квадрат и треугольник большие, а квадрат- окошко маленький). Обобщение: а как одним словом мы можем назвать квадрат и треугольник? (геометрические фигуры). -Спасибо вам ребята и колобок! Вы мне домики построили и про геометрические фигуры рассказали!
5.Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. - Колобок, колобок, я тебя есть не буду, у меня сегодня день рождения. Ко мне пришли друзья и подарили мне торт со свечками. Да вот беда - я забыла сколько мне исполнилось лет. Помогите мне! - Поможем ребята лисе? -А как? (сосчитать свечки) - Зачем? (сколько свечек столько лет) Считают (5 лет) - Сейчас ко мне придут в гости медведь, заяц и волк. Помогите мне, пожалуйста приготовить угощение. Проводится логическая игра «Кто что ест». - Спасибо вам ребята и колобок за вашу помощь.
6.Итог занятия. - Спасибо вам ребята, вы мне помогли подружится с зайцем и его семьей, волком, медведем и лисой. А теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания!
|