Цели занятия: Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки. Закреплять умение находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха. Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность. Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к птицам. Предшествующая работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах. Оборудование: дерево-яблоня, печка, речка, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками, картинка синицы.
1 Орг. Момент 2 Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами на занятии обучению грамоте отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.
В сказке небо синее В сказке птицы страшные Яблонька спаси меня Реченька спаси меня (Гуси-лебеди) -Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.
Ра-ра-ра- начинается игра. Са-са –са- ждут в пути нас чудеса.
(Выбегает баба-яга под музыку) Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его. (Убегает баба-яга) Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)
3.Фонетическая зарядка В лесу воют волки у-у-у Шелестят листья ш-ш-ш Ползают и свистят змеи с-с-с Что мы произнесли? (Звуки) Что такое звуки ?( мы слышим , произносим) Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных ? -Ребята, смотрите дерево? Что за дерево?(яблоня). Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли? Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
1. Поиграйте с яблоком. Игра «Звуки потерялся». (передаем яблоко называя слово) …арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка. Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.
Физминутка В темном лесу есть избушка (шагаем) Стоит задом наперед (поворот) В той избушке есть старушка (наклоны) Бабушка-яга живет (поворот обратно) Нос крючком (показать нос) Глаза большие (показать глаза) Словно угольки горят Ух, сердитая какая? ( грозим пальцем) Дыбом волосы стоят.
2. Ребята смотрите мы дошли до речки может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку Унесли? Давайте, спросим. Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках. Лимон-зеленая фишка Рыба-синяя фишка (Работа с карточками и фишками) Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.
3. Встречаем печку Печка-печка куда гуси-лебеди полетели? Определите место звука а в словах задания к нам прилетели синичка. Она хочет нам помочь. Как и в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост. Где у нас летом живут синица? А зимой? Почему? Синицы приносят большую пользу лесам, паркам и садам. Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сами. (Выполнение задания, Идем дальше.)
Физминутка Руки подняли И покачали Это деревья в лесу Руки согнули Тихо встряхнули Это деревья в лесу Руки подняли плавно помашем Это к нам птицы летят Как они сядут тоже Покажем, руки положим назад. (Баба-яга выбегает под музыку)
4. Отгадайте загадку На опушке На дорожке Стоит дом На курьих ножках (изба) Звуковой анализ слова изба Ск-ко звуков в слове? (4) 1 зв? (и) гласный 2 зв? (з)согласный, твердый, звонкий. 3 зв? (6)согласный, твердый, звонкий. 4 зв? (а)гласный Сколько слогов в этом слове? Молодцы! Баба-Яга, не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.
5. Работа в тетради Баба-яга: Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку. Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги. Вам яблоня передала яблоки, угощайтесь
|