Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 56
Гостей: 55
Пользователей: 1
Мария40


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»

03.12.2012, 09:11
Сальникова Любовь Владимировна
воспитатель детского сада МБДОУ ОВ д/с "Золотая рыбка"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
«Путешествие в Изумрудный город».

Программное содержание:
• Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.
• Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.
• Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слоги.
• Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
• Закреплять умение составлять предложение с заданным словом.
• Развивать мелкую моторику руки.
• Развивать логическое мышление, речь.
• Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.
• Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: чтение книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города», дидактические игры по развитию речи.

Материал:
• Макет «Болото»;
• Предметные картинки на мягкий и твердый согласные звуки;
• Конверт с письмом;
• Запись «Песенки Элли» для физминутки;
• Карточки с «заколдованными» буквами;
• Маркер;
• Пеналы, звуковые дорожки для звукового анализа слова;
• Наборы для записи схемы предложения;
• Рисунок «замкА» и «зАмка»,
• Указка;
• Тетради и карандаши для штриховки.

Ход занятия:

Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда и зачем сейчас узнаем. Ребята, посмотрите, что это там за окном? (обращаю внимание на воздушный шарик за окном)

Вос-ль: Давайте посмотрим, от кого же это послание.
(читает письмо)

«Ребята, злая волшебница Бастинда похитила у жителей Изумрудного города все звуки. Теперь они не могут говорить. Помогите нам пожалуйста вернуть их!!»
Вос-ль: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Конечно поможем.
Вос-ль: Тогда отправляемся в путь.

Вос-ль: Вот мы с вами в лесу, на лесной поляне.
Где шелестят листья ш-ш-ш-ш
Ползают змеи с-с-с-с
Рычат саблезубые тигры р-р-р-р

Вос-ль: Ребята, что мы сейчас с вами произнесли?
Дети: Звуки
Вос-ль: Что такое звук?
Дети: Это то что мы произносим и слышим.
Вос-ль: А на какие две группы делятся звуки?
Дети: Гласные и согласные звуки.
Вос-ль: Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: Когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные наоборот.
Вос-ль: Какими бывают согласные звуки?
Дети: Твердыми и мягкими.

Игровое задание «Пройди по болоту»
Вос-ль: Перед нами болото. По болоту идти далеко, по болоту идти не легко. Чтобы пройти по нему, надо правильно определить твердые и мягкие звуки, с которых начинаются слова на карточках и соотнести их с «кочками» на болоте. Зеленая кочка – мягкий согласный звук, синяя – твердый согланый звук.
Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.
Вос-ль: Ребята, в Изумрудной стране жители очень любят всё, что может быть зеленого цвета. Попробуйте отгадать загадки, а отгаданное слово разделить на слоги.

Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»
Выполняется физминутка под фонограмму.

Зелёные загадки:
• Он зелёный у цветов
Встретить солнышко готов
Свеж, изящен, шелковист
Изумрудный , тонкий …….(лист)
• Жидкость из аптечной банки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины….. (зеленка)
• На зелёной на опушке
Две зеленые лягушки
Громко квакали: «Ква-ква!
«Зелена вокруг трава!»
Эти громкие квакушкиРебята
Земноводные….(лягушки)

Вос-ль: Ребята, Гингема заколдовала не только звуки, но и буквы, которые их обозначают. А чем отличаются буквы от звуков?
Дети: Буквы можно увидеть и написать, а звуки нет.
Вос-ль: Давайте расколдуем буквы.

Дети называют буквы называют букву, дописывают её.

Вос-ль: Вот мы около стен Изумрудного замка. Но где же он? Мы видим только «ЗАМОК»
Давайте попробуем разобраться в чем дело? А с начала сделаем звуковой анализ слова «ЗАМОК». Может тогда всё станет ясно.

Проводится звуковой анализ слова «ЗАМОК»

З – первый звук в слове «замок» согласный, звонкий, твердый, обозначается синей фишкой;
А- второй звук в слове «замок» гласный, обозначается красной фишкой;
М- третий звук в слове, согласный звук, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой;
О- четвёртый звук в слове «замок» гласный, обозначаем красной фишкой;
К- пятый звук в слове согласный, твёрдый, глухой, обозначается синей фишкой.
Вос-ль: сколько звуков в слове «ЗАМОК»? (пят звуков)
Сколько слогов в слове? ( два слога)
Почему? ( потому, что в слове два гласных звука)
Какой слог в слове ударный? ( Ударный второй слог)
Ребята, так как же нам превратить «ЗАМООООК» в «ЗААААМОК»?
Дети: Нужно перенести ударение на первый слог в слове.

Меняю картинку с замкОм на картинку с зАмка.

Вос-ль: Ребята, давайте составим предложение со словом « зАмок» и запишем его схемой.

Пальчиковая гимнастика:
Сцепить пальцы в «замок», произнести
На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали
Не расцепляя пальцев, постучать ладонями
Покрутили, покрутили
Покрутить сцепленными пальцами
Потянули, потянули
И открыли!
Расцепить пальцы, развести руки в стороны.

Вос-ль: А теперь давайте наш зАмок заштрихуем.

Выполняется штриховка.

Звучит мелодичное звучание колокольчиков.
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие к Изумрудному городу. Мы вернули её жителям звуки. Теперь они снова могут слышать и произносить их.

Выходит ребенок и выносит шкатулку с зелеными камешками – «изумрудами»

Вос-ль: Это подарок вам от благодарных жителей Изумрудного города.


Категория: Занятия | Добавил: lyubov_salnikova
Просмотров: 15506 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 4.5/4 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.