Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
Знакомство с буквой Ж ж (элементы вальдорфской педагогики)
Программное содержание: Учить детей по первым звукам слов угадывать заданное слово, по звуковой таблице зрительно запоминать, как можно больше слов. Развивать фантазию у детей, развивать артикуляционный аппарат, внимание, развивать мелкую моторику кистей рук. Поддержать в ребенке те силы, которые помогут ему преодолеть ограничения, накладываемые определенным типам темперамента, создать определенную среду для возникновения здорового взаимодействия между различными типами темперамента так, чтобы противоположности дополняли друг друга.
Ход занятия. Воспитатель загадывает загадку: Шесть ног без копыт, летит жужжит, Упадет — землю роет (Жук)
А отгадка зашифрована в рисунках по первым звукам каждого слова, вы можете отгадать загадку. Жираф Улитка Кошка Правильно, ребята, сегодня речь пойдет о жуке. Я хочу вам рассказать историю, которая произошла в далеком, далеком лесу. Там жил важный Жук Жукович, защитник всех насекомых в лесу. Был он храбрый, сильный, никого не давал в обиду. У него была блестящая черная спинка и крепкие крылья, при помощи которых он мог долго царить над цветочным лугом. Шел как-то Жук Жукович по лесу и услышал, что в траве кто - то плачет, посмотрел, и оказалось, что плачет прекрасная Жужелица. А плакала она от того, что злая волшебница завертела, закружила ее, и она заблудилась и не может теперь попасть домой. Жук Жукович тут же влюбился в нее и решил во чтобы то ни стало помочь ей, но ему одному не справиться. Давайте, ребята, поможем ему расколдовать Прекрасную Жужелицу. Первым делом мы прочитаем волшебную таблицу.
1. Чтение «Волшебной таблицы» Отправились Жук Жукович и Жужелицаа дальше, они очень устали и у них не было сил идти дальние, они остановились на берегу необыкновенного озера, здесь жили не простые рыбки, а рыбы слова. Дети читают, что за рыбы-слова плавают в озере (ЛУК, МАК). Жук Жукович и Жужелица вспомнили о своем доме, о цветущем луге, и это придало им силы идти дальше. И вдруг прямо перед ними оказался Стриж. Посмотрел он на них внимательно и только хотел клюнуть, но Жук Жукович как зажужжит. Как жужжит жук? Фонематическая зарядка Стриж испугался и улетел. Вы, наверное, ребята, знаете, что Жуку Жуковичу нравится этот звук. давайте поиграем в игру: «Кто внимательнее». Я буду говорить слова, а вы хлопайте, если этот звук есть в слове: Ужи, стрижи, кошка, ножницы, цапля, ежи, снежинки, лыжи, чемодан, жук, щетка, замок, вешалка, лиса, мыши, волк, карандаш, щит. Жук Жукович с Жужелицей очень устали и решили отдохнуть, они стали играть в игру «Доскажи словечко» Давайте, и мы с вами в нее поиграем. Вяжет мама длинный шарф потому что сын ... (Жираф). И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по .. (животикам) Лейся дождь веселый, мы с тобою дружим Весело нам бегать босиком по (лужам). Лежебока рыжий кот отлежал себе... (живот). Так незаметно и кончилось путешествие Жука и Жужелицы. При помощи Вас они благополучно добрались домой, и стали жить дружно. Но Жук Жукович не забывал о добрых делах, всегда вставал рано, чистил зубы и делал зарядку. Физкультурная минутка «Жук» На лужайке, на ромашке (развести руки круговым движением, собрать пальцы обеих рук щепотью и раскрыть их) Жук летал в цветной рубашке (рисование жука в воздухе, сделать махи кистями рук, пальцы собрать в щепоть и раскрыть их) Жу- жу-жу, жу-жу-жу (рисование жука в воздухе рукой, рисование жука ногой.) Я с ромашками дружу (показать на себя, пальцы щепотью и раскрыть их, обеими руками пожать самому себе обе руки) Тихо по ветру качаюсь (покачивающие движения раскрытых рук) (сложить кисть щепотью и наклонить их) Низко, низко наклоняюсь Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем Жука Жуковича. Какой он? Как вы думаете, я буду рисовать вместе с вами. Дети рисуют. К детям приходит посылка от Жука Жуковича в ней буква Жж, Дети знакомятся с буквой Игра «На что похоже?» Сравнить с портретом Жука Жуковича. Жук Жукович прислал свой портрет. Жук на ромашке. Чтение слогов. В заключение занятия прочитать стихотворение «Жук », (прохлопать его в ритме холериков), Я жук, я жук! Я тут живу, жхжжу, жужжу Гляжу, лежу, я не тужу: Всю жизнь жужжу: ж-ж ж.
|