Оформление детского праздника гелиевыми шарами, которое запомнится надолго
Анастасия Горшкова: "Листов много не бывает " и новая техника "Магия бумажных листов"
Выбираем коляску для ребенка
Болят зубы после кислого

На сайте всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия "Вот какие у нас сосульки!" для детей первой младшей группы (2-3 года)

30.01.2013, 17:34
Копылова Елена Михайловна
воспитатель МКДОУ"Детский сад №3"Алёнушка для детей раннего возраста" г.Киров Калужская область
Тема: «Вот какие у нас сосульки!»

Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.

Задачи: 1. учить детей описывать предмет (сосульку);
2. закрепить умение различать и называть белый цвет,
проводить прямые вертикальные линии пальцем и наносить пятна
белого цвета в заданном месте (под сосулькой);
3. развивать познавательную активность и произвольное внимание;
4. воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с
другом, аккуратность.

Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тоненькая, длинная, холодная); образным словосочетанием (сосулька – плакса).

Материалы: ледяная сосулька; домики, заполненные манной крупой; подвижные картинки (солнце, тучка, мороз); мольберт с картинкой для воспитателя; гуашь белого цвета; картинки для работы детей; макет
домика – теремка; игрушки (лисичка и зайчик).

Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (сосулька), показ способов изображения, игровые ситуации.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество (рисование), безопасность.

Ход деятельности
Дети стоят полукругом вокруг стола, где стоит домик – теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок не высок, не высок …
Давайте посмотрим, кто в теремке живет.
Дети стучат по теремку.
Никто не отвечает. Наверное никого нет.
Ребята, посмотрите, что это такое на теремке?
(Указывает на настоящую сосульку, свисающую с крыши теремка)
Дети: Сосулька.
Воспитатель: Правильно! Теремок у нас сказочный, а сосулька волшебная.
Давайте потрогаем сосульку.
(Дети трогают сосульку лежащую на подносе)
Какая сосулька?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Верно. А еще сосулька длинная, тоненькая, прозрачная.
Тает от тепла рук.
Ребята, а где живет сосулька?
Дети: На крыше.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Как только появляются на крышах сосульки, значит уже весна. Весной чаще появляется солнышко из – за тучки. Солнышко греет. На улице становится теплее.
Как появляются сосульки, я вам сейчас расскажу.
На крыше лежит снег (показывает на крышу макета домика-теремка на приклеенную вату). Когда из – за тучки выглядывает солнышко становится теплее (показать появление солнышка на передвижных картинках), снег тает и превращается в воду (нажать на вату лежащую на крыше и заранее смоченную водой). Вода начинает капать с крыш. А когда солнышко спрячется за тучку (показать уход солнышка за тучку на передвижных картинках), то становиться холодно, появляется мороз (появление из-за другой тучки мороза). Водяные капли замерзают и превращаются в сосульку. (приклеить к крыше теремка сосульку из прозрачной слюды).
Вот так появляются сосульки.
Ребята, а давайте с вами нарисуем сосульки.
Рисовать сосульки мы будем пальчиками. Приготовили пальчики для разминки.
Разминка для пальчиков.
Пальцы делают зарядку (поочередное сжимание и разжимание
Чтобы меньше уставать пальцев в кулак)
И сейчас ребята будут
Пальчиком сосульки рисовать
Воспитатель подводит детей к подносу с манной крупой и дети рисуют пальчиком сосульки с крыш (прямые вертикальные линии).
Воспитатель: Ребята, сосульки рисуем сверху вниз! Сверху вниз!
Какие замечательные сосульки у вас получились.
Ребята, давайте посмотрим, что же происходит с сосульками на солнышке?
(рассказ сопровождается показом передвижных картинок)
Рано утром солнце встало,
Стало солнце припекать,
И веселые капели
Звонко капают опять.
Кап – кап – кап!
(на прикрепленном к мольберту рисунке воспитатель изображает сосульки –плаксы – рисует пальцем точки белого цвета под сосульками).
Когда появляется солнышко, становиться теплее и сосульки начинают капать, т.е. становятся сосульками – плаксами.
Какого цвета я нарисовала капельки?
Дети: Белого!
Воспитатель: Правильно! А теперь вы сами изобразите сосульки – плаксы. Занимайте место за столами.
(Дети рассаживаются за столы и сами рисуют, а воспитатель по мере необходимости оказывает помощь)
Воспитатель: Очень красивые сосульки получились у вас.
А сейчас мы с вами побудем сосульками.
Выходите ко мне на коврик.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Сосулька»
Девочки и мальчики представьте, что вы сосульки.
Солнце спряталось за тучку (дети поднимают руки вверх
И сосульки тут как тут. соединяют их над головой
А вот и солнце появилось медленно садятся
И сосульки все текут на корточки
Кап – кап! Кап – кап! стучать указательными пальчиками по полу)
А теперь вы не сосульки, а маленькие ребятки.
Молодцы! Все были внимательными!
Ребята, а давайте посмотрим, кто в теремке живет.
Подводит детей к макету домика – теремка.
Из теремка раздается голос – идем, идем. Воспитатель показывает лисичку и зайчика с перебинтованным ухом.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лисичка и зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайки перебинтовано ухо.
Лисичка, что случилось с зайчиком?
Лисичка: Хотели мы с зайчиком пойти в лес на прогулку, вышли из нашего теремка и на зайчику упала сосулька. Я отвела его к доктору, и он полечил зайчика.
Зайчик: Оказывается, что сосульки опасны! Вот что может произойти, если гулять там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке и зайчику, какие сосульки – плаксы у вас получились.
Оформление выставки «Сосульки – плаксы».
Лисичка: Какие замечательные рисунки у вас получились.
Зайчик: Молодцы ребята!
Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на сосульку.
Подводит детей к подносу, где лежала сосулька,
которую трогали ребята в начале занятия.
Ой, ребята, смотрите, сосульки нет!
Что стало с сосулькой?
Дети: Растаяла.
Воспитатель: Что осталось от сосульки?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно! Но вы не расстраивайтесь, сосулька ведь волшебная. Если водичку вынести на холод, то она превратится в льдинку.
Показывает на тарелочке кусочки льда.


Категория: Занятия | Добавил: ZYDFHM
Просмотров: 19252 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Согласен на Обработку персональных данных? *:
Код *:




Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



КАНИКУЛЫ





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2025
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 03.08.2025


Реклама на сайте
О нас
Обратная связь
Политика конфиденциальности
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.