Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект занятия "Вот какие у нас сосульки!" для детей первой младшей группы (2-3 года)

30.01.2013, 17:34
Копылова Елена Михайловна
воспитатель МКДОУ"Детский сад №3"Алёнушка для детей раннего возраста" г.Киров Калужская область
Тема: «Вот какие у нас сосульки!»

Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.

Задачи: 1. учить детей описывать предмет (сосульку);
2. закрепить умение различать и называть белый цвет,
проводить прямые вертикальные линии пальцем и наносить пятна
белого цвета в заданном месте (под сосулькой);
3. развивать познавательную активность и произвольное внимание;
4. воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с
другом, аккуратность.

Словарная работа: обогащение словаря прилагательными (прозрачная, тоненькая, длинная, холодная); образным словосочетанием (сосулька – плакса).

Материалы: ледяная сосулька; домики, заполненные манной крупой; подвижные картинки (солнце, тучка, мороз); мольберт с картинкой для воспитателя; гуашь белого цвета; картинки для работы детей; макет
домика – теремка; игрушки (лисичка и зайчик).

Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (сосулька), показ способов изображения, игровые ситуации.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество (рисование), безопасность.

Ход деятельности
Дети стоят полукругом вокруг стола, где стоит домик – теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок не высок, не высок …
Давайте посмотрим, кто в теремке живет.
Дети стучат по теремку.
Никто не отвечает. Наверное никого нет.
Ребята, посмотрите, что это такое на теремке?
(Указывает на настоящую сосульку, свисающую с крыши теремка)
Дети: Сосулька.
Воспитатель: Правильно! Теремок у нас сказочный, а сосулька волшебная.
Давайте потрогаем сосульку.
(Дети трогают сосульку лежащую на подносе)
Какая сосулька?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Верно. А еще сосулька длинная, тоненькая, прозрачная.
Тает от тепла рук.
Ребята, а где живет сосулька?
Дети: На крыше.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Как только появляются на крышах сосульки, значит уже весна. Весной чаще появляется солнышко из – за тучки. Солнышко греет. На улице становится теплее.
Как появляются сосульки, я вам сейчас расскажу.
На крыше лежит снег (показывает на крышу макета домика-теремка на приклеенную вату). Когда из – за тучки выглядывает солнышко становится теплее (показать появление солнышка на передвижных картинках), снег тает и превращается в воду (нажать на вату лежащую на крыше и заранее смоченную водой). Вода начинает капать с крыш. А когда солнышко спрячется за тучку (показать уход солнышка за тучку на передвижных картинках), то становиться холодно, появляется мороз (появление из-за другой тучки мороза). Водяные капли замерзают и превращаются в сосульку. (приклеить к крыше теремка сосульку из прозрачной слюды).
Вот так появляются сосульки.
Ребята, а давайте с вами нарисуем сосульки.
Рисовать сосульки мы будем пальчиками. Приготовили пальчики для разминки.
Разминка для пальчиков.
Пальцы делают зарядку (поочередное сжимание и разжимание
Чтобы меньше уставать пальцев в кулак)
И сейчас ребята будут
Пальчиком сосульки рисовать
Воспитатель подводит детей к подносу с манной крупой и дети рисуют пальчиком сосульки с крыш (прямые вертикальные линии).
Воспитатель: Ребята, сосульки рисуем сверху вниз! Сверху вниз!
Какие замечательные сосульки у вас получились.
Ребята, давайте посмотрим, что же происходит с сосульками на солнышке?
(рассказ сопровождается показом передвижных картинок)
Рано утром солнце встало,
Стало солнце припекать,
И веселые капели
Звонко капают опять.
Кап – кап – кап!
(на прикрепленном к мольберту рисунке воспитатель изображает сосульки –плаксы – рисует пальцем точки белого цвета под сосульками).
Когда появляется солнышко, становиться теплее и сосульки начинают капать, т.е. становятся сосульками – плаксами.
Какого цвета я нарисовала капельки?
Дети: Белого!
Воспитатель: Правильно! А теперь вы сами изобразите сосульки – плаксы. Занимайте место за столами.
(Дети рассаживаются за столы и сами рисуют, а воспитатель по мере необходимости оказывает помощь)
Воспитатель: Очень красивые сосульки получились у вас.
А сейчас мы с вами побудем сосульками.
Выходите ко мне на коврик.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Сосулька»
Девочки и мальчики представьте, что вы сосульки.
Солнце спряталось за тучку (дети поднимают руки вверх
И сосульки тут как тут. соединяют их над головой
А вот и солнце появилось медленно садятся
И сосульки все текут на корточки
Кап – кап! Кап – кап! стучать указательными пальчиками по полу)
А теперь вы не сосульки, а маленькие ребятки.
Молодцы! Все были внимательными!
Ребята, а давайте посмотрим, кто в теремке живет.
Подводит детей к макету домика – теремка.
Из теремка раздается голос – идем, идем. Воспитатель показывает лисичку и зайчика с перебинтованным ухом.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лисичка и зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайки перебинтовано ухо.
Лисичка, что случилось с зайчиком?
Лисичка: Хотели мы с зайчиком пойти в лес на прогулку, вышли из нашего теремка и на зайчику упала сосулька. Я отвела его к доктору, и он полечил зайчика.
Зайчик: Оказывается, что сосульки опасны! Вот что может произойти, если гулять там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке и зайчику, какие сосульки – плаксы у вас получились.
Оформление выставки «Сосульки – плаксы».
Лисичка: Какие замечательные рисунки у вас получились.
Зайчик: Молодцы ребята!
Воспитатель: Давайте посмотрим еще раз на сосульку.
Подводит детей к подносу, где лежала сосулька,
которую трогали ребята в начале занятия.
Ой, ребята, смотрите, сосульки нет!
Что стало с сосулькой?
Дети: Растаяла.
Воспитатель: Что осталось от сосульки?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно! Но вы не расстраивайтесь, сосулька ведь волшебная. Если водичку вынести на холод, то она превратится в льдинку.
Показывает на тарелочке кусочки льда.


Категория: Занятия | Добавил: ZYDFHM
Просмотров: 19016 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.