ЗАНЯТИЕ вторая младшая группа.
(Ознакомление с окружающим)
ТЕМА: «Спички -детям не игрушка» .
Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности; закрепить понятие «Спички –детям не игрушки»; знакомство с пожарной машиной: развивать связную речь; воспитывать послушание.
Материалы: игрушка в образе мальчика(Саша), спички, картинки с изображением леса, дома, кошки, жука, красной пожарной машины.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня Саша был послушным, не баловался. Так иногда бывает. Мама ему разрешила по играть на детской площадке во дворе дома одному. Играя на площадке в траве Саша заметил, что-то блестящее, он подошёл по ближе и увидел там маленького золотисто-зеленого жука.
- Ух ты! Выкрикнул Саша –я еще такого не видел!
-Ой! Мальчик – возьми меня на руки, человеческим голосом сказал жук, -у меня сломано крылышко, я не могу летать.
Саша поднял жука, тот очень дрожал.
-От бедный, наверное, замерз, -подумал мальчик.
- да я очень замерз-сказал жук, -Утром было очень холодно. Мои братья и сестры спрятались в сухой листве, залезли в щели деревьев и там уснули на всю зиму. А я не смог туда долететь. Отнеси меня пожалуйста в лес.
Конечно, отнесу, я сегодня послушный и делаю только добрые дела.
Физкультминутка.
В детский садик Саша шёл – (шагают на месте)
И в траве жука нашёл- (хлопают в ладоши)
В травке он дрожа сидел- (присаживаются)
И на облако глядел- (сидя поднимают голову вверх)
Саша наш жука спасал- (стоя дышат на руки)
В тёплом месте согревал-(класть руки в карман).
Саша не раздумывая побежал в лес, который находился не далеко от дома.
Зайдя в лес Саша увидел посреди полянки небольшой домик.
«Кто в этом домике живет? Вот если бы в нём было тепло, я бы отогрел жука»-подумал Саша. Заглянув в домик, мальчик увидел там кошку, которая свернулась в клубочек ласково мурчала себе под нос. А вот в домике было очень ,очень холодно. Саша увидел на печки спички. Саша конечно же знал, что спички брать детям в руки нельзя, но он решил, что один раз, одну спичку зажечь можно, ведь это всё ради жука саше очень хотелось его согреть. Выйдя на улицу Саша быстро собрал обрывки бумаги, веточки, сухую траву занес ее в печку и поджёг. Небольшая кучка быстро всполохнула, языки пламени оказались большими и злыми. Они горели так сильно, что достали до шторок, которые висели не подалёк. Следом за шторами огонь перекинулся на шкаф, который сердито стоял у стены.
Вся комната наполнилась густым дымом, стало тяжело дышать. Кошка которая крепко спала вдруг проснулась и громко за мяукала, её мяуканье разнеслось по всему лесу:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас! (Обыгрывание стишка)
Воспитатель.
А следом за зверюшками приехала пожарная машина с пожарниками. На ней – огнетушители, длинные шланги, большая лестница. Машина красного цвета потому что, красный цвет как сигнал об опасности. Машины красного цвета видно из далека. Машины красного цвета могут быстро доехать до места пожара. Когда едет пожарная или скорая помощь все водители машин должны их пропускать.
Вопросы для детей.
-Дети можно жить без спичек?
-Почему детям нельзя брать спички?
-Что произошло с Сашей?
-Кто помог Саше в беде?
-Кто помог погасить огонь?
-Почему пожарная машина красного цвета?
-Как вы думаете, что дальше произошло с мальчиком Сашей и жуком?
(Варианты ответов детей)
Итог занятия.
Воспитатель. Дети почему нельзя брать спички?
|