Занятие: « Знакомство с куриным семейством» (1младшая группа)
Программное содержание: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи ( петух и курица с цыплятами ), их внешних отличиях. Петух большой, на голове у него гребешок, бородка; пышный, круглый хвост, яркое оперение. Курица тоже большая, но хвост и гребешок поменьше, чем у петуха. Петух – это папа, курица мама. У них есть дети – это цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под её крылом. Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям. Обучение основным цветам с помощью дидактического панно: «Подарим петушку пёрышки». Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным. Методы и приёмы: сюрпризный момент (внесение курочки и петушка), художественное слово, обыгрывание потешки, сравнение, объяснение, игровая ситуация. Словарная работа: петух, курица, цыплята, гнёздышко, звукоподражание птицам. Материал: Набор игрушек (петух, курица с цыплятами ), картина «Петушок с семьёй», шапочка курицы для воспитателя, медальки цыплят для каждого ребёнка, дидактическое панно: «Подарим петушку пёрышко».
Ход занятия Стук в дверь. Слышится пение петушка. Воспитатель: - Кто же в гости к нам идёт, кто же песни там поёт? Дети: - Петушок. Посмотрите, ребята на петушка, какой петушок? Петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв. А, скажите ребята для чего петушку клюв? (зёрнышки клевать). Давайте покажем, как петушок клюёт зёрнышки. Петушок весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый колесом. У него две ноги. А как кричит ребята петушок? (кукареку) - А мы петушок знаем про тебя потешку. Давайте ребята вместе расскажем её петушку. Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка, Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь? Воспитатель: ну что, петушок понравилась тебе потешка? А ещё мы знаем про тебя стихотворение. Кто ребята расскажет про петушка? (ребёнок) Петя. Петя. Петушок. Целый день учил стишок. А запомнил он строку. Лишь одну. КУКАРЕКУ. Вдруг раздаётся кудахтанье курицы. Воспитатель: А кто это там ребята кудахчет? Ответы детей. Воспитатель: Услышала, ребята курочка какую мы красивую потешку петушку рассказали, решила со своими цыплятами к нам пожаловать. Воспитатель: А мы, курочка и про тебя потешку знаем, давайте ребята вместе её расскажем. Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой: - Курочка – Рябушечка, куда ты пошла? - На речку. - Курочка – Рябушечка, зачем ты пошла? - За водичкой. - Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка? - Цыпляток поить. - Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить? - Пи – пи – пи – пи – пи – пи! Затем воспитатель рассказывает о том, что курочка – это мама, а цыплята – это её детки. Воспитатель: А какие ребята цыплята? (маленькие, жёлтые) А как цыплята пищат? (пи-пи-пи) Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплят много. Мама курочка заботится о них – учит зёрнышки клевать и воду пить. Предлагает детям встать: «Вы будете мои цыплята, а я курочка – ваша мама». (надевает шапочку курицы, детям медальки цыплят). Обыгрывание потешки: «Вышла курочка гулять». Воспитатель: Какие у меня умелые цыплята, умеют зёрнышки искать, и водицу пить. (С другой стороны раздаётся пение петушка). Пойдем, ребята нас петушок к себе зовёт. Воспитатель: Сидит петушок красный гребешок Хвост с узорами, сапоги со шпорами Двойная бородка, частая походка, Рано утром встаёт, красны песни поёт. Воспитатель: Сидит петушок на заборе песни распевает, Да нас к себе в гости приглашает. Воспитатель: Красивый петушок? Этот петушок очень любит красивые пёрышки. И мы сегодня с вами будем их ему дарить. Дидактическая игра: Подари петушку пёрышко» Я хочу подарить петушку красное пёрышко. Воспитатель спрашивает ребёнка: А ты какое хочешь подарить петушку пёрышко? Дети по очереди дарят петушку пёрышки, рассказывая, какого оно цвета. Воспитатель: Все ребята молодцы, подарили петушку пёрышки, и от этого он стал ещё краше. Давайте скажем ему «до свидания петушок». Воспитатель: пойдём ребята к нашей курочке с цыплятами, А скажите мне как нужно за ними ухаживать? (ответы детей) Мы сейчас с вами дадим им зёрнышки и водички попить. Курочка кудахчет и говорит вам спасибо, вы добрые дети. Давайте ребята скажем нашему куриному семейству до свидания им пора уходить, но они ещё к нам вернутся в гости.
|