учитель изобразительного искусства и МХК МБОУ "СОШ № 37"
Космический пейзаж в технике пуантилизма
Автор: Овчинникова Ольга Ивановна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 37», г. Ангарска, Иркутской области.
Данный мастер-класс предназначен для учащихся начальной школы, будет интересен педагогам изобразительного искусства и творческим родителям.
Цель: выполнить космический пейзаж, используя ватные палочки как инструмент в работе художника.
Задачи: развитие творческих способностей, умения передавать пятнами пространство.
Для работы потребуется:
рисунок на космическую тему выполненный карандашом;
6-7 ватных палочек;
акварельные краски;
баночка с водой;
палитра.
На предыдущем уроке учащихся 2 класса познакомились с обучающей презентацией, выполнили рисунки карандашом на тему: «Космическая прогулка». Некоторые ребята выполнили работы в цвете с использованием акварельных красок или цветных карандашей.
Очень часто учащиеся младших классов испытывают неуверенность при работе с акварельными красками. Ребёнку, редко работающему кистью, требуется много усилий, чтобы выполнить заливку контура рисунка, передать мелкие детали. Рисовать ватными палочками полезно и увлекательно. Детские работы, выполненные ватными палочками, напоминают работы художников- пуантилистов.
Пуантилизм – живопись точками, своеобразный художественный приём. Основоположниками этой техники является французский живописец Жордж-Пьер Сёра. Увлекались изображением точками Поль Синьяк, Люсьен и Камиль Писсаро.
1 этап. Располагаем рисунок перед собой, достаём ватные палочки. Смачиваем краски: в каждый цвет добавляем несколько капелек воды.
2 этап. Определяем основной цвет для фона. Ватная палочка обмакивается в нужный цвет, ставиться отпечаток на выбранном участке рисунка. Ватную палочку держим вертикально.
3 этап. Аккуратно ватной палочкой наносим точки, заполняя линию контура объектов. На палитре выполняем смешивание цветов, определяем насыщенность и тон.
4 этап. Заполняем точками пространство. Следует помнить: для более детальной обработки следует дождаться полного высыхания нанесённых точек, только после этого добавить необходимый цвет.
Творческая мастерская.
На занятиях у детей получились разные работы. У каждого маленького художника свой характер пятен, своё расстояние между точками, у кого-то просвечивает бумага, кто-то заполняет всё пространство, пятна наслаиваются друг на друга.
При изображении источников энергии и света следует учитывать правила воздушной перспективы. Наносить пятна таким образом, чтобы передать рассеивание потоков света.
Интересный вариант рисование гуашью по тонированному листу, рисунок получается рельефным, бархатистым.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.