Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии
Оформление собственности на квартиру в новостройке по ипотеке - оптимальный момент
Зачем проводится УЗИ - отвечает репродуктолог
Выбираем между ванной и душевой кабиной: что подойдет именно вам

На сайте всего: 14
Гостей: 12
Пользователей: 2
Rozmarin-24, 89113871014


Главная » Изобразительное искусство » Уроки, конспекты

Урок изобразительного искусства в 6 классе "Народное творчество в культуре Казахстана"

Скачать (36.5 Kb) 22.12.2011, 23:03
Писклич Татьяна Геннадьевна
учитель ИЗО, черчения и труда Токаревская сш, П. Г. Мустафина, Бухаржирауского района, Карагандинской области, Казахстан
Урок изобразительного искусства
в 6 классе.

Тема: Народное творчество в культуре Казахстана.

Разработала: Писклич Т. Г.
учитель ИЗО, черчения и труда.

2011 – 2012 уч. год.
Тема: Народное творчество в культуре Казахстана.

Цели:
Образовательные: познакомить с видами народного творчества в разных жанрах искусства ( музыке, танцах, декоративно-прикладном искусстве), закрепить знания о видах казахского орнамента. Закрепить практические навыки по украшению предметов быта казахским национальным орнаментом.
Развивающие: развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность.
Воспитывающие: воспитывать любовь к своей Родине, взаимопонимание, уважение друг к другу.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока: наглядный материал: репродукции с изображением народных инструментов, орнаментов; заготовки формы домбры из бумаги, краски, кисти,

Ход урока.

1. Организационный момент.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, настроимся на то, что сегодня на уроке будет что-то новое, интересное и необычное. За каждый ответ на вопрос, я буду давать силуэт палитры, а в конце урока подсчитаем баллы и поставим оценки.
2. Постановка целей и задач урока.
Сегодня мы с вами закрепим знания о видах народного творчества казахов, узнаете что-то новое. А говорить сегодня будем о декоративно-прикладном искусстве, музыке, танцах.
Тема нашего урока «Народное творчество в культуре Казахстана».
3. Организация восприятия и осмысления новой информации:
Вводное слово учителя:
Лучшие умы разных эпох, понимая истинное значение народного творчества, всегда стремилось к изучению его. Только высокий уровень культуры определял и определяет сегодня интерес к народному творчеству прошлого и современного фольклора.

«Сладки мне родные звуки
Звонкой песни удалой.
Пой, ямщик, я молча, жадно
Буду слушать голос твой». Слова А. С. Пушкина.
Ребята, скажите, что воспевают казахи в своих песнях?
(Широкие степи, чистые реки, красивые луговые цветы и травы, пение птиц и т. д.)
А можно ли отразить эту красоту в рисунке или танце? (да, можно).
Демонстрация репродукций, где изображены просторы казахских степей, танцующие девушки.
Прикладное искусство казахов связано в основном с кочевым образом жизни. Как вы думаете, почему? Как это повлияло на декоративное искусство?
(казахи тесно были связаны с природой, наблюдали ее. Поэтому в рисунках, танцах, в музыке очень много сходства с природой. Мастера использовали в своем творчестве схематизированные изображения зверей, птиц, животных или отдельных частей их: шеи, крылья, головы, рога, копыта, следы т. д. )
Так возникли орнаментальные мотивы: бараний рог. Голова лошади, ласточка. Тюльпан и др.

Давайте вспомним, какие виды орнамента вы знаете?
Геометрический, зооморфный, космогонический, растительный.
Все виды орнамента постепенно вывешиваются на доску.

Игра. «Угадай вид орнамента .
Учитель показывает орнамент, дети угадывают вид и возможное название.
Танец – это тоже народное творчество. Все движения казахского танца имеют глубокий смысл и внутренний психологический подтекст в котором отразилось художественно – образное мышление народа, его древнейшее воззрение и мироощущение. Одни движения о передают манипуляции человека в процессе труда, другие вторят казахскому орнаменту, всегда имевшему глубокий идейный смысл. Некоторые движения пластически воспевают явления природы, многие имитируют движения и повадки птиц и зверей.

Давайте станцуем всем известный танец «Кара жорга».

Ребята, а какой самый распространенный у казахов музыкальный инструмент? (домбра)
Демонстрация репродукций с домброй.
Домбру можно встретить в каждой казахской семье. Она относится к числу самых необходимых и обязательных предметов в жизни казахов.
Кто-нибудь знает историю возникновения этого инструмента?
История возникновения уходит далеко в глубь веков. При раскопках древнего города Хорезма археологи нашли терракотовые статуэтки музыкантов, играющих на двухструнных щипковых инструментах. Ученые установили, что эти инструменты бытовали не менее двух тысяч лет назад, они были одними из музыкальных инструментов сакских кочевых племен. Эти древние двухструнки имеют большое сходство с казахской домброй и являются ее прототипом. Так было доказано древнее происхождение домбры.
Ребята, вы наверное заметили, что домбра всегда украшена орнаментом. В основном здесь применяется растительный или зооморфный орнамент. Как вы, наверное догадались, сейчас будем расписывать домбру.

4. Практическая работа.
Расписать заготовки домбры из бумаги орнаментом.

5. Итог урока.
Пока краски сохнут, давайте подсчитаем у кого сколько набралось силуэтов.
По количеству силуэтов выставляются оценки.
Давайте теперь посмотрим на домбры, что у вас получилось? Дети поднимают свои росписи, показывают друг другу и гостям. Лучшие работы, отмечаются учителем.
Урок окончен, спасибо всем за внимание.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: tatjanapisklich(shishkova
Просмотров: 8827 | Загрузок: 1202 | | Рейтинг: 4.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVIII Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
VI Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Подарок к 8 марта"
VI Всероссийский детский творческий конкурс "Масленица удалая"
VIII Всероссийский творческий конкурс "ЗаМУРчательные кошки"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 28.03.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.