Цель:
- развитие у детей дошкольного возраста способности концентрировать внимание, зрительного восприятия, наблюдательности
Задачи:
- познакомить детей с основными цветами, с понятием «цвет»;
- расширять словарный запас;
- развивать ассоциативное мышление, мелкую моторику;
- учить детей определять и различать основные цвета
Правила:
1. Организационные:
- игра проводится индивидуально или с небольшой группой детей дошкольного возраста
- участники соотносят цвета
2. Игровые:
На каждом этапе игры выявляется победитель. Это тот участник, который правильно разложит все снежинки каждому пингвину своего цвета. Он получает приз. Остальные участники продолжают играть. Среди них также будет избран победитель. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не станут победителями и не научатся правильно соотносить цвета.
Целевая аудитория:
Оборудование и материалы:
- пингвин (сделанный из бумаги) – 4 шт.
- флаг (сделанный из бумаги красного, зеленого, желтого и синего цвета)
- снежинки небольшого размера– 30 шт.
- объемные квадраты - 4 шт.
Процесс изготовления:
1. Вырезать пингвинов из цветной бумаги. Изготовить его можно, используя любой шаблон.
2. Вырезать из синего, красного, желтого цветов бумаги флажки и небольшие кружочки. Нарисовать на вырезанных кружочках синим фломастером снежинки.
3. Сделать кубик из цветной бумаги по следующему шаблону:
4. Приклеить флаги нужного цвета нужному пингвину. Расположить кубики под пингвинами нужного цвета.
Ход игры:
Воспитатель дидактической игры раскладывает на столе пингвинов с флагами синего, красного, зеленого и синего цветов и показывает разноцветные снежинки, рассыпанные на столе. Дети должны правильно разложить все снежинки каждому пингвину своего цвета. Воспитатель предлагает рассмотреть снежинки и коробочки и флаги у пингвинов. Он заостряет внимание детей на том, что цвет снежинки и цвет коробочки должны совпадать с цветом флага. Затем дети выполняют задание до тех пор, пока все участники не станут победителями и не научатся правильно соотносить цвета.
|